Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика 2.3. Узнавание фигур




Цель: исследовать процессы узнавания.

Инструкция: Экспериментатор предъявляет учащемуся таблицу с изображением 9 фигур (рис. 1) и предлагает внимательно рассмотреть и запомнить эти фигуры в течение 10 секунд. После чего испытуемому показывают вторую таблицу, с большим количеством фигур (рис. 2). Испытуемый должен обнаружить среди них фигуры из первой таблицы.

 

Обработка результатов:

Необходимо посчитать количество правильно и неправильно узнанных фигур. Уровень узнавания (Е) подсчитывается по формуле:

 

Е = М/9 + Т,

 

Где М – число правильно узнанных фигур,

Т – число неправильно узнанных фигур.

 

Наиболее оптимальный уровень узнавания равен единице, поэтому чем ближе результаты испытуемого к единице, тем лучше у него функционируют процессы узнавания наглядного материала.

 

 

 

Рис. 1

 

 

Рис. 2

 

Методика 2.4. Изучение зрительной памяти учащихся

Цель: выяснить силу зрительной памяти ученика.

Испытуемому дается бланк №1 с изображением фигур (рис. 3) и сообщается следующая инструкция: «Сейчас я покажу бланк №2 (рис. 4), на котором изображены те же фигуры, что и на первом. На втором бланке некоторые части фигур заштрихованы. Вы должны будете рассмотреть их и запомнить, в какой фигуре какая часть заштрихована. Время – 4 минуты. После необходимо по памяти перенести штриховку в бланк №1».

 

Обработка результатов: За каждый верно заштрихованный элемент фигуры ставится 4 балла; за штриховку другого элемента в этой же фигуре – 1 балл; за штриховку элемента в фигуре, в которой на бланке №2 не было штриховки, балл не выставляется. Подсчитывается сумма всех баллов у учащегося.

80 баллов – идеальная зрительная память;

70 – 79 – отличная зрительная память;

50 – 69 – обычная зрительная память;

менее 50 баллов – слабая зрительная память.

 

Бланк №1

   
   

 

   
   

 

   
   

 

   
   

 

   
   

 

   
   

 

   
   

 

   
   

 

   
   

 

 

Рис. 3

 

Бланк №2

 

   
   

 

   
   

 

   
   

 

   
   

 

   
   

 

   
   

 

   
   

 

   
   

 

   
   

 

Рис. 4

Методика 2.5. Память на числа

Цель: определить объем и точность кратковременной зрительной памяти.

Испытуемому демонстрируется в течение 20 секунд таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить.

Инструкция: «Сейчас вам будет предъявлена таблица с числами. Вы должны за 20 секунд запомнить и потом записать как можно большее количество чисел. Внимание, начали!»

Таблица

       
       
       

 

Обработка результатов: по количеству правильно воспроизведенных чисел производится оценка кратковременной зрительной памяти. Максимальное количество информации, которое может храниться в кратковременной памяти, - 10 единиц материала. Средний уровень: 6-7 единиц. Низкий уровень: 1-5 единиц.

 

Методика 2.6. Образная память

Цель: изучение кратковременной образной памяти.

В качестве единицы объема памяти принимается образ (изображение предмета, геометрическая фигура, символ). Испытуемому предлагается за 20 секунд запомнить максимальное количество образов из предъявляемой таблицы (рис. 5). Затем в течение одной минуты он должен воспроизвести запомнившееся (записать или зарисовать).

Инструкция: «Сейчас я покажу вам таблицу с рисунками. Постарайтесь запомнить как можно больше из нарисованного. После того как я уберу таблицу, запишите или зарисуйте все, что успели запомнить. Время предъявления таблицы – 20 секунд».

 

  В
СО2

Рис. 5

Обработка результатов: подсчитывается количество правильно воспроизведенных образов. В норме – это 6 и более правильных ответов.

Уровень развития кратковременной образной памяти высокий средний низкий
Оценка, баллы                  
Кол-во воспроиз-веденных образов 15-16 13-14 10-12 7-9         1-2
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...