Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как выразить разумное одобрение




 

Тут вы, возможно, подумаете: «Кажется, эта задача не для меня» или «Я разрушила психику своих детей». Погодите! Направьте энергию на готовность научиться более разумному подходу.

Осознание — первый шаг к изменению.

 

Осознание — обязательный предшественник измене­ний. Чтобы научиться конструктивному одобрению, вы должны сначала понять, почему ваше обычное общение с детьми бывает расхолаживающим. Чтобы приобрести новые привычки, вы должны сначала избавиться от ста­рых. Сила единства напоминает нам, что нужно соеди­няться, а не искать возможности отделиться. Для того чтобы использовать одобрение, которое стимулирует здоровое чувство привязанности, нужны две главные со­ставляющие. Вы должны:

 

1. Замечать действия своего ребенка, а не судить о них.

2. Связывать действия ребенка с радостью и удовле­творением, а не с материальным вознаграждением.

ЗАМЕЧАЙТЕ, НО НЕ СУДИТЕ

 

Сколько раз вы слышали, как маленький ребенок го­ворит: «Посмотри на меня!»? Миллион раз? Если девоч­ка стоит на одной ноге, вы слышите ее голос: «Посмот­ри! Я стою на одной ноге!» Если она прыгает в бассейн, вы слышите: «Папочка, смотри, я прыгнула!» А как толь­ко она вылезет из воды, вы снова слышите: «Папочка, смотри, как я прыгаю!» И это может продолжаться очень долго.

Дети испытывают потребность в том, чтобы их заме­тили. Ваше внимание поддерживается само собой, а ваша роль как родителя проста. Вы можете отреагировать дву­мя-тремя словами: «Да, я вижу», и это доставит ребенку удовольствие. Если вы хотите стимулировать развитие его речи, то можете повторить его слова, употребив одно новое слово: «Ой! Ты стоишь на одной ноге!» Все, что вам нужно сделать, это описать ребенку приложенные им усилия или то, чего он достиг. В сущности, вы стано­витесь зеркалом для своего ребенка.

Детям нужно, чтобы их заметили, а не судили об их поступках. Но взрослые имеют тенденцию скорее судить, чем просто видеть. Например, ребенок говорит: «По­смотри, как я взбираюсь на перекладину». Вместо того чтобы ответить: «Я посмотрю, как высоко ты взберешь­ся», вы могли бы сказать: «Здорово, солнышко!» Вместо того чтобы просто описать действия ребенка, вы выноси­те о них свое суждение. Если вы будете слишком часто заменять просто наблюдение за действиями ребенка мнением о них, взволнованный четырехлетний малыш, кричащий «смотри-ка!», вырастет и превратится в обес­покоенного восьмилетнего ребенка, который будет все время спрашивать: «Я сделал это правильно?»

Замечать действия детей — превосходный способ одобрения. Опишите ребенку то, что вы видите, к предо­ставьте ему возможность сделать собственную оценку своих усилий или достижений.

Каждое Рождество муниципальная пожарная машина проезжает через мой городок, привозя Санта-Клауса. Семьи ждут его прибытия у дверей своих домов, чтобы поприветствовать и поймать леденцы, которые он им бросает. Кэролайн и Бриттани, две шестилетние девочки, живущие по соседству с нами, глубоко исследуют кон­цепцию «лучшие друзья». Я видела, как Кэролайн пой­мала несколько леденцов и поровну поделила их с Бриттани. Чтобы поощрить ее поведение, я сказала: «Ты отда­ла половину своих леденцов Бриттани!» Девочка радостно улыбнулась в ответ. Позднее я подслушала, как она говорила своей матери: «Я хороший друг для Бритта­ни». Заметив поступок Кэролайн, я довела его до ее со­знания, что позволило ей повысить собственную само­оценку.

 

ПОЛЬЗА ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЕНКОМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕВРОЛОГИИ

 

Для того чтобы воспитать спокойного, счастливого ребенка, способного принимать мудрые решения и нести за них ответственность, вы должны стимулировать его лобные доли мозга, отвечающие за развитие. Мозг, по­добно мышце, относится к тем органам, которые утрачи­вают свою функцию, если их постоянно не тренировать. Взрослые ежедневно теряют более десяти тысяч мозго­вых клеток вследствие их изнашивания или недостаточ­ного использования. Лобная доля (ваш «аргументирую­щий» мозг) обладает способностью регулировать минда­левидное тело (ваш «эмоциональный» мозг). Рассмотрим такой пример. Вы четыре раза «сказали дочке, чтобы она приготовилась лечь в постель. Девочка не обращала вни­мания на ваши слова, пока вы не потеряли терпение и не начали кричать. В этот момент в вашем мозгу неразбери­ха, и вы призываете свою лобную долю помочь вам успо­коиться. Если эта лобная доля хорошо развита, вы смо­жете призвать к порядку свой «эмоциональный» мозг и успокоиться. Если лобная доля недостаточно развита, а эмоциональная часть мозга развита чрезмерно, вы бу­дете продолжать кричать и, возможно, перейдете в напа­дение.

В сущности, семь сил для самоконтроля — это упражне­ния для развития у взрослых лобной доли мозга. Что касается детей, то мы также хотим стимулировать развитие их лобной доли. Вы делаете это, помогая им осознавать их действия. Фактически вы стимулируете лобные доли их мозга, когда отмечаете их достижения и хорошие по­ступки. Вы также стимулируете их лобные доли, когда позволяете им выносить собственные суждения. Сила лобных долей мозга ваших детей будет определять тот объем силы воли, которым они могут овладеть, а также их способность управлять эмоциями и поддерживать са­моконтроль в стрессовой ситуации.

Неотвратимый стресс изменяет «ландшафт» мозга.

КАК НАУЧИТЬСЯ ЗАМЕЧАТЬ

 

Когда вы выносите суждение относительно действий своего ребенка, вы как бы говорите ему, каким, по ваше­му мнению, ему следовало бы быть. Его восприятие жиз­ни делится на категории — это плохо, это хорошо, — и то же происходящее с его самовосприятием. Суждение ле­жит в основе обусловленной любви — любви, которая отда­ет приказы. А одобрение касается принятия ребенка та­ким, каков он есть. Принятие — это умение заметить и описать то, что уже существует. Умение заметить про­исходящее объединяет вас, ребенка и данный момент. Это единение. В основе принятия лежит безусловная лю­бовь, которая ничего не требует. Вот несколько примеров, выявляющих разницу между этими двумя категориями.

 

Суждение Умение заметить (описать)
«Хорошо сделано, Эрика». «Эрика, сложи игрушки в коробку, а одежду в ящики. Ты убрала в своей комнате, так что, когда потребуется, сможешь найти любую вещь!»  
«Ты такой хороший мальчик!» «Ты показал своему другу Коди,как намазать масло на хлеб, не раскрошив его. Ты помог Коди».  
«Это был замечательный пас!» «Ты сделал это! Прекрасный бросок —прямо мне в руки».

 

Вот несколько указаний, чтобы помочь вам обратить внимание на ребенка, а не просто судить о его поступках.

 

¨ Начинайте предложение, называя ребенка по имени или с местоимения «ты». Или поочередно: «Ты сделал это!», «Ай да ты» или «Я заметила ________».. Это важный шаг в деле разрушения привычки выносить суждения. Пред­ложения с суждений обычно начинаются с «хорошо», «чудесно» и прочих общих форм. Выработайте привычку использовать местоимение «ты»: «Кори, ты забралась в машину и пристегнула ремень безопасности!»; «Макс! Ты только посмотри на свой прыжок!»; «Ты сделала это! Сама одела свою куклу».

¨ Далее в точности опишите, что вы видите. Пред­ставьте, что вы фотокамера. Прежде чем что-то сказать, спросите себя: «Может камера записать, что я должна сказать?» Если нет, тогда вы все еще выносите суждение. Вы могли бы сказать: «Спасибо, Грили, за твою доброту». Фотокамера не может записать это, поэтому перефрази­руйте предложение. Скажите: «Ты нашел и дал Мии оде­яло. Ты очень помог ей». Это описание свободно от суж­дений — фотокамера могла бы фиксировать его.

 

Такая общая похвала, как «Ты хорошо сделала рабо­ту», не показывает ребенку, что включает эта хорошая работа. Дети обрабатывают информацию в виде образов; так что предложите им образы, которые может усвоить их разум. Делая это, говорите конкретно: «Ты закончила до­машнюю работ)' и дважды проверила ответы. Это хоро­шая работа». Вы дали ребенку определение его поступка. Это поможет ему сформировать собственное определе­ние, которое он будет использовать в дальнейшем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...