Как выразить разумное одобрение
Тут вы, возможно, подумаете: «Кажется, эта задача не для меня» или «Я разрушила психику своих детей». Погодите! Направьте энергию на готовность научиться более разумному подходу. Осознание — первый шаг к изменению.
Осознание — обязательный предшественник изменений. Чтобы научиться конструктивному одобрению, вы должны сначала понять, почему ваше обычное общение с детьми бывает расхолаживающим. Чтобы приобрести новые привычки, вы должны сначала избавиться от старых. Сила единства напоминает нам, что нужно соединяться, а не искать возможности отделиться. Для того чтобы использовать одобрение, которое стимулирует здоровое чувство привязанности, нужны две главные составляющие. Вы должны:
1. Замечать действия своего ребенка, а не судить о них. 2. Связывать действия ребенка с радостью и удовлетворением, а не с материальным вознаграждением. ЗАМЕЧАЙТЕ, НО НЕ СУДИТЕ
Сколько раз вы слышали, как маленький ребенок говорит: «Посмотри на меня!»? Миллион раз? Если девочка стоит на одной ноге, вы слышите ее голос: «Посмотри! Я стою на одной ноге!» Если она прыгает в бассейн, вы слышите: «Папочка, смотри, я прыгнула!» А как только она вылезет из воды, вы снова слышите: «Папочка, смотри, как я прыгаю!» И это может продолжаться очень долго. Дети испытывают потребность в том, чтобы их заметили. Ваше внимание поддерживается само собой, а ваша роль как родителя проста. Вы можете отреагировать двумя-тремя словами: «Да, я вижу», и это доставит ребенку удовольствие. Если вы хотите стимулировать развитие его речи, то можете повторить его слова, употребив одно новое слово: «Ой! Ты стоишь на одной ноге!» Все, что вам нужно сделать, это описать ребенку приложенные им усилия или то, чего он достиг. В сущности, вы становитесь зеркалом для своего ребенка.
Детям нужно, чтобы их заметили, а не судили об их поступках. Но взрослые имеют тенденцию скорее судить, чем просто видеть. Например, ребенок говорит: «Посмотри, как я взбираюсь на перекладину». Вместо того чтобы ответить: «Я посмотрю, как высоко ты взберешься», вы могли бы сказать: «Здорово, солнышко!» Вместо того чтобы просто описать действия ребенка, вы выносите о них свое суждение. Если вы будете слишком часто заменять просто наблюдение за действиями ребенка мнением о них, взволнованный четырехлетний малыш, кричащий «смотри-ка!», вырастет и превратится в обеспокоенного восьмилетнего ребенка, который будет все время спрашивать: «Я сделал это правильно?» Замечать действия детей — превосходный способ одобрения. Опишите ребенку то, что вы видите, к предоставьте ему возможность сделать собственную оценку своих усилий или достижений. Каждое Рождество муниципальная пожарная машина проезжает через мой городок, привозя Санта-Клауса. Семьи ждут его прибытия у дверей своих домов, чтобы поприветствовать и поймать леденцы, которые он им бросает. Кэролайн и Бриттани, две шестилетние девочки, живущие по соседству с нами, глубоко исследуют концепцию «лучшие друзья». Я видела, как Кэролайн поймала несколько леденцов и поровну поделила их с Бриттани. Чтобы поощрить ее поведение, я сказала: «Ты отдала половину своих леденцов Бриттани!» Девочка радостно улыбнулась в ответ. Позднее я подслушала, как она говорила своей матери: «Я хороший друг для Бриттани». Заметив поступок Кэролайн, я довела его до ее сознания, что позволило ей повысить собственную самооценку.
ПОЛЬЗА ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЕНКОМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕВРОЛОГИИ
Для того чтобы воспитать спокойного, счастливого ребенка, способного принимать мудрые решения и нести за них ответственность, вы должны стимулировать его лобные доли мозга, отвечающие за развитие. Мозг, подобно мышце, относится к тем органам, которые утрачивают свою функцию, если их постоянно не тренировать. Взрослые ежедневно теряют более десяти тысяч мозговых клеток вследствие их изнашивания или недостаточного использования. Лобная доля (ваш «аргументирующий» мозг) обладает способностью регулировать миндалевидное тело (ваш «эмоциональный» мозг). Рассмотрим такой пример. Вы четыре раза «сказали дочке, чтобы она приготовилась лечь в постель. Девочка не обращала внимания на ваши слова, пока вы не потеряли терпение и не начали кричать. В этот момент в вашем мозгу неразбериха, и вы призываете свою лобную долю помочь вам успокоиться. Если эта лобная доля хорошо развита, вы сможете призвать к порядку свой «эмоциональный» мозг и успокоиться. Если лобная доля недостаточно развита, а эмоциональная часть мозга развита чрезмерно, вы будете продолжать кричать и, возможно, перейдете в нападение.
В сущности, семь сил для самоконтроля — это упражнения для развития у взрослых лобной доли мозга. Что касается детей, то мы также хотим стимулировать развитие их лобной доли. Вы делаете это, помогая им осознавать их действия. Фактически вы стимулируете лобные доли их мозга, когда отмечаете их достижения и хорошие поступки. Вы также стимулируете их лобные доли, когда позволяете им выносить собственные суждения. Сила лобных долей мозга ваших детей будет определять тот объем силы воли, которым они могут овладеть, а также их способность управлять эмоциями и поддерживать самоконтроль в стрессовой ситуации. Неотвратимый стресс изменяет «ландшафт» мозга. КАК НАУЧИТЬСЯ ЗАМЕЧАТЬ
Когда вы выносите суждение относительно действий своего ребенка, вы как бы говорите ему, каким, по вашему мнению, ему следовало бы быть. Его восприятие жизни делится на категории — это плохо, это хорошо, — и то же происходящее с его самовосприятием. Суждение лежит в основе обусловленной любви — любви, которая отдает приказы. А одобрение касается принятия ребенка таким, каков он есть. Принятие — это умение заметить и описать то, что уже существует. Умение заметить происходящее объединяет вас, ребенка и данный момент. Это единение. В основе принятия лежит безусловная любовь, которая ничего не требует. Вот несколько примеров, выявляющих разницу между этими двумя категориями.
Вот несколько указаний, чтобы помочь вам обратить внимание на ребенка, а не просто судить о его поступках.
¨ Начинайте предложение, называя ребенка по имени или с местоимения «ты». Или поочередно: «Ты сделал это!», «Ай да ты» или «Я заметила ________».. Это важный шаг в деле разрушения привычки выносить суждения. Предложения с суждений обычно начинаются с «хорошо», «чудесно» и прочих общих форм. Выработайте привычку использовать местоимение «ты»: «Кори, ты забралась в машину и пристегнула ремень безопасности!»; «Макс! Ты только посмотри на свой прыжок!»; «Ты сделала это! Сама одела свою куклу». ¨ Далее в точности опишите, что вы видите. Представьте, что вы фотокамера. Прежде чем что-то сказать, спросите себя: «Может камера записать, что я должна сказать?» Если нет, тогда вы все еще выносите суждение. Вы могли бы сказать: «Спасибо, Грили, за твою доброту». Фотокамера не может записать это, поэтому перефразируйте предложение. Скажите: «Ты нашел и дал Мии одеяло. Ты очень помог ей». Это описание свободно от суждений — фотокамера могла бы фиксировать его.
Такая общая похвала, как «Ты хорошо сделала работу», не показывает ребенку, что включает эта хорошая работа. Дети обрабатывают информацию в виде образов; так что предложите им образы, которые может усвоить их разум. Делая это, говорите конкретно: «Ты закончила домашнюю работ)' и дважды проверила ответы. Это хорошая работа». Вы дали ребенку определение его поступка. Это поможет ему сформировать собственное определение, которое он будет использовать в дальнейшем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|