Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Российский экономический университет




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Г. В. Плеханова

ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гуманитарных дисциплин

Одобрено УМС Тульского филиала

Протокол № ______

«__»__________20__г.

 

Л. И. Ростовцева

 

ТЕСТЫ, ЗАДАЧИ, УПРАЖНЕНИЯ

Рабочая тетрадь

для студентов по экономической теории (микроэкономике)

студентов экономических специальностей

 очной и заочной форм обучения

 

Часть 1

 

                                                                                  Рекомендовано кафедрой:

                                                                                  Протокол № __

                                                                                   «___» ___________20__ г.

                                                                                   Зав. кафедрой – М. Л. Гельфонд,

                                                                                   д-р. филос. наук

 

 

Тула 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие ……………………………………………………………………….
Тема 1. Предмет и метод экономической науки…………………………………
Тема 2. Потребности, ресурсы, выбор……………………………………………
Тема 3. Разделение труда как предпосылка формирования и развития рыночных отношений……………………………………………………………...
Тема 4. Собственность и типы экономических систем………………………….

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Курс «Экономическая теория» является общетеоретической дисциплиной для студентов экономических специальностей и выступает методологической основой для изучаемых в дальнейшем конкретных экономических дисциплин.

Основные цели и задачи преподавания данного курса:

- обеспечить знание магистрантами истории возникновения и развития экономической науки, современной экономической теории рыночного хозяйства и политики государства, тенденций и проблем переходных экономик;

- изучить различные подходы и методы исследования теоретических проблем разными экономическими школами, направлениями, течениями;

- развить, закрепить навыки и умения решения задач, анализа и обобщения конкретных экономических ситуаций, статистического и фактического материала;

- сформировать основы современного экономического мышления, умений и навыков принятия оптимальных решений в различных хозяйственных и житейских ситуациях.

 

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом; часть I рабочей тетради соответствует первому разделу «Общая экономическая теория».

В числе особенностей представленного учебного пособия, выгодно отличающих его среди других работ, следует отметить:

- предлагаемые задания рабочей тетради позволяют не только осуществлять контроль за работой студентов, но и носят обучающий характер;

- многие задания составлены на основе первоисточников, что приобщает к «творческой лаборатории» известных ученых и мыслителей, позволяет оценить их логику мысли и своеобразие языка, учит понимать смысловые оттенки;

- использованные в задачах и упражнениях статистические материалы знакомят с реальной ситуацией в экономике, способствуют формированию навыка статистического анализа;

- показывается роль русской мысли в становлении и развитии экономической науки.

 

Тема 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

1. Эволюция идей о предмете экономической теории

2. Назначение современной экономической теории

3. Методы экономического анализа

Кто это?  

1. Кто первым в истории употребил слово «экономия» («ойкономия») и производное от него «экономика»?

а) Сократ

б) Платон

в) Аристотель

г) Ксенофонт

 

2. Кто разграничил понятия «экономика» и «хрематистика»?

а) Сократ

б) Платон

в) Аристотель

г) Ксенофонт

 

3. Кто автор учения о «справедливой цене»?

а) Франсуа. Кенэ

б) Томас Мен

в) Фома Аквинский

г) Карл Маркс

 

4. Кто дал название науке «политическая экономия»?

а) Аристотель

б) Антуан Монкретьен

в) Адам Смит

г) Карл Маркс

 

5. Кто автор книги «О природе и причинах происхождения богатства народов»?

а) Иван Тихонович Посошков

б) Адам Смит                                   

в) Альфред Маршалл

г) Джон Бейтс Кларк

 

6. Кто автор учения о прибавочной стоимости?

а) Давид Рикардо

б) Уильям Пети

в) Адам Смит

г) Карл Маркс

 

7. Кто считается родоначальником неоклассического направления в экономической науке?

а) Леон Вальрас

б) Карл Менгер                                

в) Альфред Маршалл

г)  Джон Бейтс Кларк

 

8. Кто является автором работы «Институциональная экономика», давшей название новому направлению в экономической науке?

 а) Торстейн Веблен

б) Джон Коммонс

в) Уэсли Митчелл

г) Джон Гэлбрейт

 

9. Кто считается основоположником старого (классического) институционализма, или институционально-социологического направления в экономической науке?

а) Торстейн Веблен

б) Джон Коммонс

в) Уэсли Митчелл

г) Джон Гэлбрейт

 

10. Кто автор «Общей теории занятости, процента и денег», открывшей новое направление в экономической науке во второй половине 30-х гг. ХХ в.?

а) Джон Мейнард Кейнс

б) Пол Самуэльсон

в) Милтон Фридмен

г) Франко Модильяни

 

11. Кто способствовал появлению американского институционализма?

а) русская экономическая школа

б) немецкая историческая школа в политической экономии

в) английская буржуазная классическая политическая экономия

г) марксистская политическая экономия

 

12. Кто является родоначальником микроэкономики?

а) Джон Мейнард Кейнс

б) Пол Самуэльсон

в) Альфред Маршалл

г) Джон Бейтс Кларк

 

13. Кто является родоначальником макроэкономики?

а) Джон Мейнард Кейнс

б) Пол Самуэльсон

в) Альфред Маршалл

г) Джон Бейтс Кларк

 

14. Кто принадлежит к меркантилистам?

а) Франсуа Кенэ

б) Самуил Фортрей

в) Антонио Серра

г) Томас Мен

 

15. Кто принадлежит к физиократам?

а) Франсуа Кенэ

б) Анри Тюрго

в) Антонио Серра

г) Томас Мен

 

16. Кто относится к маржиналистам?

а) Леон Вальрас

б) Карл Менгер                                     

в) Макс Вебер

г) Уэсли Джевонс

 

17. Кто является родоначальником немецкой исторической школы в политической экономии?

а) Густав Шмоллер

б) Макс Вебер

в) Вернер Зомбарт

г) Фридрих Лист

 

18. Кто принадлежит к молодой немецкой исторической школе в политической экономии?

а) Густав Шмоллер

б) Макс Вебер

в) Вернер Зомбарт

г) Бруно Гильдебранд

 

19. Кто в России своей «Книгой о скудости и богатстве» на полвека опередил появление созвучного труда Адама Смита «Богатство народов»?

а) Иван Тихонович Посошков

б) Михаил Васильевич Ломоносов

в) Юрий Крижанич

г) Николай Семенович Мордвинов

 

20. Кто в России задолго до Фридриха Листа, основоположника немецкой исторической школы в политической экономии, и в противовес Адаму Смиту, главе английской классической политической экономии, дал развернутое обоснование протекционизма?

а) Иван Тихонович Посошков

б) Михаил Васильевич Ломоносов

в) Юрий Крижанич

г) Николай Семенович Мордвинов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...