Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что это? 




 

1. Подберите правильные определения к следующим понятиям:

 

1. Микроэкономика

2. Макроэкономика

3. Позитивная (или дискриптивная) экономическая теория

4. Нормативная экономическая теория

5. Экономика и хрематистика

6. Схоластика

7. Меркантилизм

8. Физиократия

9. Классическая школа политической экономии

10. Маржинализм

11. «Основное течение» (mainstream)

12. Марксизм

13.  Институционализм

14.  Кейнсианство

15.  «Человек экономический»

16.  Гедонистический принцип

17.  Принцип «laissez-faire»

18.  Немецкая историческая школа в политической экономии

19.  Российская школа социально-экономической мысли

 

 

а) … это раздел экономической теории, изучающий функционирование экономики в целом;

б) … это экономическая школа, представители которой считали, что только земля продуктивна и только труд сельскохозяйственных работников способен создать чистый продукт (доход, превышающий затраты);

в) …это раздел экономической теории, изучающий поведение отдельных экономических агентов, отдельные рынки и отрасли;

г) …это теория и политика, видевшие основу национального процветания в накоплении благородных металлов (золота и серебра), считавшихся главной формой богатства;

д) …это экономическая теория, опирающаяся на субъективные оценочные суждения, основанные на личном отношении к проблеме, представлении «как должно быть»;

е) …это ведение хозяйства для удовлетворения собственных потребностей или ради наживы;

ж) …это экономическая теория, нацеленная на поиск объективных научных объяснений функционирования экономики, описывающая то, «что есть или может быть»;

з) …это направление в западной экономической мысли, родившееся после Великой депрессии 1929-1933 гг., поставившее в центр внимания проблемы макроанализа;

и) …это учение средневековых ученых (преподавателей университетов), рассматривающих экономические проблемы с точки зрения справедливости, с позиций Священного писания в рамках канонического права;

к) …это теория предельной полезности;

л) …это научная абстракция, использованная Адамом Смитом, предполагающая такие черты, как рационализм, эгоизм, независимость, информированность;

м) …это суть экономического либерализма, политическое требование, сформулированное еще  физиократами в словах «пусть идет, как идет» (или буквально с фр. – «оставьте делать»), что означает полную экономическую свободу личности и свободную конкуренцию, не ограниченную вмешательством государства;

н) …это господствующее в современной экономической теории направление, основывающееся на постулатах, прежде всего неоклассики и кейнсианства;

о) …это школа, формирование которой было подготовлено развитием капитализма; она опирается на трудовую теорию стоимости, искавшую источник богатства в сфере производства; труд вообще, существующий в рамках общественного разделения труда – источник материального богатства при капитализме;

п) …это направление в экономической мысли, совершившее «революцию» как в предмете (переход от политической экономии богатства к политической экономии труда), так и  в методе исследования (применив материалистическую диалектику к анализу социально-экономических процессов);

р) …это направление, объединяющее исследователей не столько предметом, сколько методом, позволяющим более объективно анализировать реальность благодаря принятию в качестве объекта исследования не «человека экономического», а всесторонне развитой личности, опираясь на обычаи, традиции, законы, порядки, учреждения и другие институты;

с) …это школа, выступающая против чрезмерных абстракций экономистов и за необходимость эмпирических исследований, основанных на историческом материале, учете национальной специфики;

т) …это принцип, провозглашенный маржиналистами для объяснения поведения человека мотивом удовольствия, побуждающим к действию;

 

2. Дайте определения следующим понятиям:

1. Метод – это…

2. Методология – это…

3. Формальная логика – это…

4. Анализ – это…

5. Синтез – это…

6. Индукция – это…

7. Дедукция – это…

8. Аналогия – это…

9. Сравнение – это…

10.  Диалектическая логика – это…

11.  Восхождение от абстрактного к конкретному – это…

12.  Единство исторического и логического – это…

13.  Экономическое моделирование – это…

14.  Экономический эксперимент – это…

15.  Проблема – это…

16.  Гипотеза – это…

17.  Категории и законы диалектики – это…

18.  Экономические категории – это…

19.  Экономические законы – это…

20. Метод «при прочих равных условиях» - это… 

      

 

3. Соотнесите понятия и их определения, представленные в таблицах:

 

Таблица 1

1. Анализ а) метод познания, выявляющий сходство или различие анализируемых явлений и процессов
2. Дедукция б) метод познания, заключающийся в расчленении целого на составные части
3. Сравнение в) метод познания, основанный на умозаключениях от общего к частному
4. Экономический эксперимент г) искусственное воспроизведение экономического явления или процесса с целью изучения в благоприятных условиях и дальнейшего практического изменения

 

Таблица 2

1. Экономическая модель   а) метод познания, предполагающий выдвижение научно обоснованного предположения о возможных причинах или связях явлений и процессов
2. Метод в широком смысле слова б) метод познания, основанный на умозаключениях от частного к общему
3. Гипотеза в) путь к чему-либо, деятельность направленная на достижение какой-либо цели
4. Индукция г) упрощенная экономическая реальность; формализованное описание экономического процесса или явления

Таблица 3

1. Аналогия а) четко сформулированный вопрос или комплекс вопросов, возникших в процессе познания
2. Проблема б) метод познания, основанный на переносе свойств с известного явления на неизвестное
3. Синтез в) метод познания, состоящий в соединении отдельных частей в единое целое
4. Формальная логика г) изучение мысли со стороны ее структуры, формы

 

Таблица 4

1. Метод исследования а) совокупность конкретных приемов, включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь
2. Методология б) способ достижения цели, приемы и операции теоретического или практического освоения действительности
3. Методика в) система принципов и способов организации теоретической и практической деятельности, включающая мировоззренческий подход, исследование предмета, структуры и места данной науки в общей системе знаний и собственно метод; учение об этой системе, учение о методах.
4. Диалектическая логика г) учение о законах и формах отражения в мышлении развития и изменения объективного мира, о закономерностях познания истины

Таблица 5

1. Диалектика а) путь познания, предполагающий движение мысли от целого, сложного, всестороннего, развитого к части целого, простому, одностороннему, неразвитому, т. е. от видимости, реальности к сущности; это путь, по которому политическая экономия следовала в период своего возникновения 
2. Восхождение от конкретного к абстрактному б) наука о наиболее общих законах развития природы, общества и человеческого мышления
3. Восхождение от абстрактного к конкретному в) путь познания, предполагающий движение мысли от простейшего к сложному, реальному, от сущности к явлению и действительности; это метод К. Маркса
4. Метод политической экономии г) совокупность способов, приемов познания экономических отношений и воспроизведение их в системе экономических категорий и законов

 

Таблица 6

1. Понятие а) метод, позволяющий мысленно нейтрализовать воздействие на данное явление всех остальных, менее важных, побочных факторов, сосредоточить внимание на главной взаимосвязи, интересующей в данном анализе
2. Суждение б) зафиксированная в словах мысль о предмете
3. Умозаключение в) мысль, в которой утверждается или отрицается что-либо о чем-либо
4. Метод «при прочих равных условиях» г) прием мышления, посредством которого из исходного знания получается выводное знание

 

Таблица 7

1. Экономические законы а) законы развития конкретно-исторических форм хозяйствования
2. Экономические категории б) логические понятия, представляющие собой теоретическое выражение реальных условий жизни общества
3. Специфические экономические законы  в) законы, свойственные всем историческим эпохам, связывающие их в единый исторический процесс поступательного развития
4. Общие экономические законы г) существенные, объективные, устойчивые, постоянно повторяющиеся причинно-следственные связи и взаимозависимости в экономических явлениях и процессах

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...