Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семейный клуб оригами как форма работы с семьей.




Организация семейного клуба (например, оригами) – кропотливое и энергозатратное мероприятие, зато сторицей возвращающее затраты своей эффективностью. Такая форма работы может помочь не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным кружком (причем бесплатным) для детей и родителей. Функционирование такой секции (или кружка) можно расширить до микрорайона, в котором находится детский сад. Организационно-экономические вопросы каждый сад решать должен исходя из собственных возможностей и задач. Организация и проведение выставок - необходимый элемент работы клуба.

План работы по оригами с детьми.

Программные задачи:

1. Развитие у детей навыков мелкой моторики правой и левой рук, формирование точных и согласованных, координированных движений рук.

2. Развитие внимания, памяти дошкольников.

3. Закрепление умения группировать композиционно прямоугольные и многоугольные группы.

4. Развитие у старших дошкольников воображения и фантазии.

5. Обучение детей передаче выразительных образов на основании соединения отдельных деталей, сложенных знакомыми приемами.

6. Обучение эмпатии, способности радоваться удачам других, радости при дарении поделок, выполненных своими руками.

7. Продолжение обучения воспитателей различным приемам оригами.

8. Продолжение развития идей кружковой работы с родителями в клубе оригами.

Таблица 10

Сентябрь Лист клена. Пальчиковая игра «Мальчики и девочки»   Домик   Веточка рябины. Пальчиковая игра «Утречко»   Самолет
Октябрь Лягушонок Стаканчик. Пальчиковая игра «Гости» Грибная пора Котенок. Пальчиковая игра «На блины»  
Ноябрь Ежик. Пальчиковая игра «Братцы» Коробочка Домик. Пальчиковая игра «Гости» Лодка
Декабрь Елочка. Пальчиковая игра «На блины» Творческая работа «Смешинки из модулей «У бабы Фроси» Птица. Пальчиковая игра «Братцы» Лис
Январь Зимний лес Белочка. Пальчиковая игра «На постой» Дед Мороз Снегурочка
Февраль. Петушок. Пальчиковая игра «На постой» Шлем Кораблик. Пальчиковая игра «На блины» Конверт
Март. Птица – баклан Человечек. Пальчиковая игра «У бабы Фроси» Лебедь Солонка. Пальчиковая игра «Братцы»
Апрель Ракета Мишки-медведи Персонажи к сказке «Теремок» (творческая работа) Путешествие по реке
Май Рыба. Пальчиковая игра «На блины» Лодка с парусом Мотылек. Пальчиковая игра «Гости» Бабочка

 

Сегодня уже не требует доказательств тесная связь речевой и пальцевой моторики: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Об этом много написано в литературе последних лет. Неоспорим факт пользы тренировки тонких движений пальцев рук для стимуляции общего развития ребенка, особенно развития речи. Поэтому в логопедических детских садах много внимания уделяется использованию этого факта в работе с детьми.

Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим предметным миром. Развитие познавательных процессов тесно связано с развитием речи, речевая и познавательная сферы взаимно обогащают друг друга на протяжении всей жизни человека.

Речь без чувственного опыта невозможна, и формировать её без опоры на сенсорные системы бессмысленно! Оригами с этой точки зрения является удивительным методом коррекции и развития речи ребенка. Так, через различные действия с бумагой (в процессе её обработки, применения разных способов и приемов складывания, сгибания), дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов. Во время занятий оригами дети учатся не только работать с бумагой, но и развивают пространственное воображение, учатся читать чертежи, следуют устным инструкциям педагога. На занятиях по оригами развивается устная речь ребенка, становится красивее, грамотнее. Дети учатся свободно общаться! Полученная радость от занятий, радость от того, что у них получается, меняет характер общения детей. Они начинают играть со своими поделками, включаются в игру-драматизацию, преображаются в сказочных героев.

Чтобы вызвать интерес и желание у детей самостоятельно делать чудесные игрушки, педагог дополнительного образования для начала делает и дарит детям подарки, выполненные в технике оригами. Для этого на занятия вводится какая-нибудь мягкая, очень симпатичная игрушка (скажем, зайчонок Кузя), который благодарит детей за помощь и дарит им бумажные поделки (кораблики, самолетики, кошельки). Кузя говорит, что делал их сам, спрашивает у ребят, умеют ли они делать такие же. Так начинается постижение оригамской грамоты. Первоначально отрабатывается точность движений (от совпадения сторон и углов зависит внешний вид поделки).

Занятия проходят в игровой форме, живо и эмоционально. Важное место занимают игровые приемы, художественное слово, советы, вопросы. Сделанные детьми работы только нахваливаются: «Молодец, Андрюша, очень точно совместил уголки. Работа аккуратная. А Оля сделала очень четкие линии сгиба, словно утюжком прошла, поэтому петушок у неё такой устойчивый» и т.п.

Совместно с детьми рекомендуется сделать несколько творческих работ: панно «Теремок», «Осенние листья», «Фрукты в вазе», «Цветущий сад» и др.

Педагог дополнительного образования (организация клуба относилась к обязанностям этого специалиста) совместными усилиями с родителями помогала детям войти в чудесный мир оригами. Организовался клуб Оригами для родителей и детей. Раз в неделю (по четвергам) вечером родители приходили с детьми, чтобы освоить какую-нибудь поделку. Чтобы заинтересовать родителей этим полезным искусством, целесообразно изготовить ширму, информирующую об оригами (см. с. 78 - 79), информировать их через детей и воспитателей.

Итак:

1) оригами развивает мелкую моторику, и связанные с ней речевые структуры отделов головного мозга, «умелые руки – это развитый мозг», - писали Никитины;

2) оригами стимулирует развитие эмоциональной сферы (радость от сделанного своими руками, умение порадоваться чужому успеху, сочувствие и помощь и т.д.);

3) оригами оказывает мощное воздействие на познавательную, эстетическую сферу развития ребенка, сопровождая ее положительными эмоциями;

4) оригами становится предметом совместной деятельности родителей и детей, еще одним аспектом общения, обмена эмоциями, информацией; увеличивает совместное времяпровождение ребенка и родителей, появляется общее увлечение, общее дело, способствующее сплоченности;

5) оригами опосредует участие в жизни ДОУ: выставки, украшение праздников, изготовление призов и т.д.;

6) оригами развивает художественный вкус;

7) оригами задействует познавательную сферу (выполнение поделки сопровождается сказками, историями, повествованием); развивает фантазию;

8) оригами способствует развитию произвольности, усидчивости;

9) оригами развивает речь;

10) оригами легко вписывается в игровую деятельность, которая отвечает возрастным задачам воспитанников детского сада;

11) оригами, доставляя детям радость и гордость, обязательно отмечается взрослыми, создавая задел для доверия и авторитетности специалистов детского сада, являющиеся основанием для сотрудничества.

Работы детей и взрослых, семейные поделки используется в оформительской части при проведении родительских собраний (психолого-педагогических вечеров), а также в качестве подарков взрослым и детям, в организации конкурсов и пр.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...