Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Южно-Российский институт управления – филиал Факультет управления Кафедра менеджмента
УТВЕРЖДЕНА решением кафедры менеджмента Протокол от «31» августа 2016 г. № 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б.24 «Деловые коммуникации»
направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» «Управление персоналом государственной и муниципальной службы» бакалавр квалификация очная, заочная формы обучения
Ростов-на-Дону, 2017 г. Автор(ы)–составитель(и): к.э.н., доцент кафедры менеджмента _______________ В.В. Некрасова
Заведующий кафедрой Менеджмента к.э.н., доцент ________________ В.В. Некрасова СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы 1.1 Дисциплина Б1.Б. 24 «Деловые коммуникации» обеспечивает овладение следующими компетенциями: ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации; ПК - 9 способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации ПК-10 способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению УК ОС - 4 Способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном(ых) и иностранном(ых) языке (ах)
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки: Знать: ― понятия и признаки нравственно-этических норм, вербальных и невербальных средств общения, основных теорий и концепций взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления, управления конфликтами;
― основные принципы и нормы управленческой этики, современные требования норм и требования служебной этики; ― основные понятия, категорий в сфере деловых коммуникаций, их роли в системе государственного и муниципального управления; Уметь: ― использовать методы формального и неформального общения в деловой сфере; ― анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности, диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; ― выявлять политическую этику и этические аспекты экономической деятельности; ― устанавливать контакт, аргументировать, слушать, понимать, определять психологическое состояние коммуникатора; трансактный анализ; манипуляция и управление ею. Коммуникативное взаимодействие с различными аудиториями и целевыми группами. Владеть: ― технологиями вербального и невербального делового общения, технологиями подготовки и ведения деловых переговоров на государственном(ых) и иностранном(ых) языке (ах); ― основами речевого этикета государственных и муниципальных служащих; ― навыками деловых коммуникаций - основными методами таких форм деловой коммуникации, как - деловая беседа, переговоры, презентации, дискуссии, навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности, знаниями об имидже делового человека.
1.3. Студенты также должны овладеть навыками:
- воздействия на партнеров, клиентов и др. при помощи различного рода методов и тактических приемов, с целью обеспечения своих интересов и достижения эффективного сотрудничества; - сформировать прочные теоретические знания о сущности и структуре межличностного общения, о факторах и условиях его эффективности; - практические навыки эффективного делового общения, которые помогут студентам осуществлять конструктивное взаимодействие в социальной сфере, а именно: успешно устанавливать контакт с коллегами, эффективно организовывать коммуникацию; в дальнейшем использовать свой потенциал в профессиональной деятельности в качестве сотрудника, подчиненного или руководителя;
- сформировать навыки и умения этичного поведения в различных ситуациях общения; - освоить отечественный и зарубежный опыт формирования и решения этических проблем в системе государственной и муниципальной службы; - повысить компетенции и профессионализм будущих государственных и муниципальных служащих в области делового этикета.
Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО Дисциплина Б1.Б.24 «Деловые коммуникации» относится к обязательным дисциплинам базовой части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», по профилю «Управление персоналом государственной и муниципальной службы». Дисциплина изучается на 3курсе 6 семестр для студентов очной формы обучения, на 4 курсе 7 семестр для студентов заочной формы обучения. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) - 3 зачетных единицы (108 часов). Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области теории организации, теории управления, а также на приобретенные ранее умения и навыки в области управления организациями. Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин как: Б1.В.ОД.15Теория организации, Б1.Б.19Основы управления персоналом, Б1.Б.25Основы делопроизводства Для изучения дисциплины предусмотрено 108 часов. На контактную работу с преподавателем отведено для студентов: - очной формы обучения –54 академических часа (18 часов – лекции, 4 часа -лабораторная работа, 32 часа – практические занятия); - заочной формы обучения – 12 академических часа (6 часа – лекции, 2 часа - лабораторная работа, 4 часа – практические занятия). На самостоятельную работу выделено для студентов: - очной формы обучения – 54 академических часа; - заочной формы обучения – 92 академических часа;
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета. Содержание и структура дисциплины Таблица 1
Содержание дисциплины
Тема 1. Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации» Введение в предмет деловой коммуникации. Теории коммуникационных процессов в обществе и организациях. Коммуникационный менеджмент. Коммуникация как главный инструмент деловой сферы, коммуникация в бизнесе, политике, государственном и муниципальном управлении. Тема 2 Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации. Цели, функции и виды коммуникации в организациях. Типология коммуникации. Базовые коммуникативные умения: умение устанавливать контакт, аргументировать, слушать, понимать, определение психологического состояния коммуникатора, трансактный анализ, манипуляция и управление ею. Тема3 Искусство межличностного общения. Групповая и массовая коммуникации Коммуникативное взаимодействие с различными аудиториями и целевыми группами. Групповая и массовая коммуникации (типы и характеристики групп; роли индивида; стадии групп; лидер, типы и характеристики лидера; специфика массовой коммуникации, ее отличие от групповой). Факторы эффективной и неэффективной коммуникации, организационная структура информационного взаимодействия в организациях, стратегическая коммуникация в управлении организацией. Тема 4 Вербальные и невербальные средства делового общения Искусство красноречия, как инструмент эффективных коммуникаций. Специфика вербального и невербального информационного контакта. Сознательное и бессознательное в речевой коммуникации. Невербальные коммуникации, анализ поведения, интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки. Тема 5Этика делового общения Коммуникативные стили в менеджменте. Индивидуальные и кросскультурные особенности в стилях коммуникации. Жанры массовой и межличностной деловой коммуникации. Моделирование и управление коммуникационным процессом. Каналы деловой коммуникации Тема 6 Деловые переговоры: подготовка и проведение Общение в различных деловых ситуациях. Основы деловой беседы. Структура, фазы, процесс деловой беседы. Организация проведения совещаний. Теория и практика переговорного процесса. Пресс-конференция: подготовка к пресс-конференции; проведение пресс-конференции. Торги: виды торгов; технология ведения торгов. Презентация: цели презентации; виды презентации; коммуникативные приемы подхода к покупателю во время презентации. Тема 7 Коммуникативные барьеры и причины их возникновения Деловая коммуникация, как процесс. Цели деловой коммуникации и барьеры достижения целей. Коммуникационные барьеры различных социальных групп. Навыки преодоления коммуникативных барьеров. Влияние типов личности на отношения партнеров. Барьеры восприятия и понимания. Коммуникативные барьеры: логический, семантический, фонетический, стилистический. Пути преодоления барьеров в общении. Тема 8 Корпоративный имидж. Определение имиджа компании Коммуникация корпоративной культуры. Определение корпоративной культуры. Каналы и способы трансляции корпоративной культуры. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами, общественностью в мезо-среде фирмы: репутация, корпоративный стиль, имиджмейкинг, брендинг. Тема 9 Средства массовой коммуникации (СМК) и Система массовой информации (СМИ) Условия функционирования средств массовой коммуникации. Технические средства, обеспечивающие коммуникацию: средства массовой информации (СМИ), средства массового воздействия и собственно технические средства. Анализ и прогноз информационных угроз. Приемы противодействия недобросовестной информационной конкуренции в рекламе, отражение информационных атак.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|