Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Южно-Российский институт управления – филиал

Факультет управления

Кафедра менеджмента

 

 

УТВЕРЖДЕНА

решением кафедры менеджмента

Протокол от «31» августа 2016 г.

№ 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.24 «Деловые коммуникации»

 

направление подготовки

38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

«Управление персоналом государственной и муниципальной службы»

бакалавр

квалификация

очная, заочная формы обучения

 

 

 

 

Ростов-на-Дону, 2017 г.


Автор(ы)–составитель(и):

к.э.н., доцент

кафедры менеджмента _______________ В.В. Некрасова

 

Заведующий кафедрой

Менеджмента

к.э.н., доцент ________________ В.В. Некрасова


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………….................................................................  
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы………………………………………………………………………………...  
3. Содержание и структура дисциплины (модуля)………………………………………....  
4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)…………………………………………….……………………………………...  
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……...  
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………………………………………………….  
  6.1. Основная литература…………………………………………..…………...…………  
  6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..…………  
  6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы…………………….  
  6.4. Нормативные правовые документы………………………………….……..………..  
  6.5. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..……...  
  6.6. Иные источники………………………….……….…………………………….……..  
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………...…..………..  

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1 Дисциплина Б1.Б. 24 «Деловые коммуникации» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;

ПК - 9 способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации

ПК-10 способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению

УК ОС - 4 Способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном(ых) и иностранном(ых) языке (ах)

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

Знать:

― понятия и признаки нравственно-этических норм, вербальных и невербальных средств общения, основных теорий и концепций взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления, управления конфликтами;

― основные принципы и нормы управленческой этики, современные требования норм и требования служебной этики;

― основные понятия, категорий в сфере деловых коммуникаций, их роли в системе государственного и муниципального управления;

Уметь:

― использовать методы формального и неформального общения в деловой сфере;

― анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности, диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

― выявлять политическую этику и этические аспекты экономической деятельности;

― устанавливать контакт, аргументировать, слушать, понимать, определять психологическое состояние коммуникатора; трансактный анализ; манипуляция и управление ею. Коммуникативное взаимодействие с различными аудиториями и целевыми группами.

Владеть:

― технологиями вербального и невербального делового общения, технологиями подготовки и ведения деловых переговоров на государственном(ых) и иностранном(ых) языке (ах);

― основами речевого этикета государственных и муниципальных служащих;

― навыками деловых коммуникаций - основными методами таких форм деловой коммуникации, как - деловая беседа, переговоры, презентации, дискуссии, навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности, знаниями об имидже делового человека.

 

1.3. Студенты также должны овладеть навыками:

 

- воздействия на партнеров, клиентов и др. при помощи различного рода методов и тактических приемов, с целью обеспечения своих интересов и достижения эффективного сотрудничества;

- сформировать прочные теоретические знания о сущности и структуре межличностного общения, о факторах и условиях его эффективности;

- практические навыки эффективного делового общения, которые помогут студентам осуществлять конструктивное взаимодействие в социальной сфере, а именно: успешно устанавливать контакт с коллегами, эффективно организовывать коммуникацию; в дальнейшем использовать свой потенциал в профессиональной деятельности в качестве сотрудника, подчиненного или руководителя;

- сформировать навыки и умения этичного поведения в различных ситуациях общения;

- освоить отечественный и зарубежный опыт формирования и решения этических проблем в системе государственной и муниципальной службы;

- повысить компетенции и профессионализм будущих государственных и муниципальных служащих в области делового этикета.

 

Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

Дисциплина Б1.Б.24 «Деловые коммуникации» относится к обязательным дисциплинам базовой части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», по профилю «Управление персоналом государственной и муниципальной службы».

Дисциплина изучается на 3курсе 6 семестр для студентов очной формы обучения, на 4 курсе 7 семестр для студентов заочной формы обучения.

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) - 3 зачетных единицы (108 часов).

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области теории организации, теории управления, а также на приобретенные ранее умения и навыки в области управления организациями.

Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин как: Б1.В.ОД.15Теория организации, Б1.Б.19Основы управления персоналом, Б1.Б.25Основы делопроизводства

Для изучения дисциплины предусмотрено 108 часов. На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- очной формы обучения –54 академических часа (18 часов – лекции, 4 часа -лабораторная работа, 32 часа – практические занятия);

- заочной формы обучения – 12 академических часа (6 часа – лекции, 2 часа - лабораторная работа, 4 часа – практические занятия).

На самостоятельную работу выделено для студентов:

- очной формы обучения – 54 академических часа;

- заочной формы обучения – 92 академических часа;

 

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения 6 семестр
Тема 1 Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации»             Деловая игра, Тест
Тема 2 Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации             Диспут, реферат, деловая игра
Тема 3 Искусство межличностного общения. Групповая и массовая коммуникации             Диспут, реферат,
Тема 4 Вербальные и невербальные средства делового общения             Диспут, реферат,
Тема 5 Этика делового общения             Реферат, деловая игра
Тема 6 Деловые переговоры: подготовка и проведение             Диспут, реферат, деловая игра
Тема 7 Коммуникативные барьеры и причины их возникновения             Диспут, реферат
Тема 8 Корпоративный имидж. Определение имиджа компании             Диспут, реферат
Тема 9 Средства массовой коммуникации (СМК) и Система массовой информации (СМИ)             Диспут, реферат, тест
Промежуточная аттестация             зачет
Всего:              
Заочная форма обучения 7 семестр
Тема 1 Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации»             Деловая игра
Тема 2 Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации             реферат, тест
Тема 3 Искусство межличностного общения. Групповая и массовая коммуникации             Диспут, реферат,
Тема 4 Вербальные и невербальные средства делового общения             Диспут, реферат
Тема 5 Этика делового общения             Реферат, деловая игра
Тема 6 Деловые переговоры: подготовка и проведение             Диспут, деловая игра
Тема 7 Коммуникативные барьеры и причины их возникновения             Диспут, реферат
Тема 8 Корпоративный имидж. Определение имиджа компании             Диспут, тест
Тема 9 Средства массовой коммуникации (СМК) и Система массовой информации (СМИ)             Диспут, реферат, тест
Промежуточная аттестация             зачет
Всего:              
                   

Содержание дисциплины

 

Тема 1. Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации»

Введение в предмет деловой коммуникации. Теории коммуникационных процессов в обществе и организациях. Коммуникационный менеджмент. Коммуникация как главный инструмент деловой сферы, коммуникация в бизнесе, политике, государственном и муниципальном управлении.

Тема 2 Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации.

Цели, функции и виды коммуникации в организациях. Типология коммуникации. Базовые коммуникативные умения: умение устанавливать контакт, аргументировать, слушать, понимать, определение психологического состояния коммуникатора, трансактный анализ, манипуляция и управление ею.

Тема3 Искусство межличностного общения. Групповая и массовая коммуникации

Коммуникативное взаимодействие с различными аудиториями и целевыми группами. Групповая и массовая коммуникации (типы и характеристики групп; роли индивида; стадии групп; лидер, типы и характеристики лидера; специфика массовой коммуникации, ее отличие от групповой). Факторы эффективной и неэффективной коммуникации, организационная структура информационного взаимодействия в организациях, стратегическая коммуникация в управлении организацией.

Тема 4 Вербальные и невербальные средства делового общения

Искусство красноречия, как инструмент эффективных коммуникаций. Специфика вербального и невербального информационного контакта. Сознательное и бессознательное в речевой коммуникации. Невербальные коммуникации, анализ поведения, интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки.

Тема 5Этика делового общения

Коммуникативные стили в менеджменте. Индивидуальные и кросскультурные особенности в стилях коммуникации. Жанры массовой и межличностной деловой коммуникации. Моделирование и управление коммуникационным процессом. Каналы деловой коммуникации

Тема 6 Деловые переговоры: подготовка и проведение

Общение в различных деловых ситуациях. Основы деловой беседы. Структура, фазы, процесс деловой беседы. Организация проведения совещаний. Теория и практика переговорного процесса. Пресс-конференция: подготовка к пресс-конференции; проведение пресс-конференции. Торги: виды торгов; технология ведения торгов. Презентация: цели презентации; виды презентации; коммуникативные приемы подхода к покупателю во время презентации.

Тема 7 Коммуникативные барьеры и причины их возникновения

Деловая коммуникация, как процесс. Цели деловой коммуникации и барьеры достижения целей. Коммуникационные барьеры различных социальных групп. Навыки преодоления коммуникативных барьеров. Влияние типов личности на отношения партнеров. Барьеры восприятия и понимания. Коммуникативные барьеры: логический, семантический, фонетический, стилистический. Пути преодоления барьеров в общении.

Тема 8 Корпоративный имидж. Определение имиджа компании

Коммуникация корпоративной культуры. Определение корпоративной культуры. Каналы и способы трансляции корпоративной культуры. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами, общественностью в мезо-среде фирмы: репутация, корпоративный стиль, имиджмейкинг, брендинг.

Тема 9 Средства массовой коммуникации (СМК) и Система массовой информации (СМИ)

Условия функционирования средств массовой коммуникации. Технические средства, обеспечивающие коммуникацию: средства массовой информации (СМИ), средства массового воздействия и собственно технические средства. Анализ и прогноз информационных угроз. Приемы противодействия недобросовестной информационной конкуренции в рекламе, отражение информационных атак.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...