Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, подготовка рефератов, выполнение домашних заданий, контрольных работ, участие в дискуссии, диспуте, деловых играх. Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю. Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение дискуссии предусмотренных рабочей программой дисциплины. В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии. Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, формирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, лекционный материал ориентирован на интерактивную форму подачи материала На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины. Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные рефераты, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.
Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач. Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы: 1) предварительное ознакомление с методикой выполнения заданий. На этом этапе студенту предлагаются типовые задания, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены; 2) рассматриваются ситуации, приближенные к практике деловых коммуникаций; 3) выполнение контрольной работы позволяющей проверить навыки решения практических ситуаций. 4) выполнение контрольной работы в рамках семинарского занятия, позволяющей проверить навыки решения конкретных задач. После каждого контрольного задания предусмотрено проведение консультаций по анализу наиболее типичных ошибок и выработке совместных рекомендаций по методике выполнения заданий.
Требования к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы. 1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии с заданием преподавателя. 2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических заданий. 3.Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.
Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося. Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к дискуссии, написание и подготовка рефератов, выполнение контрольных заданий. Этапы выполнения заданий самостоятельной работы. - определение целей самостоятельной работы; - конкретизация поставленной задачи; - самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи; - выбор путей и средств для решения поставленной задачи; - планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи; - реализация программы выполнения самостоятельной работы; - самоконтроль промежуточных и конечного результатов работы, их корректировка - определение причин и устранение выявленных ошибок. В ходе изучения дисциплины по каждому блоку студентам предлагается: 1. В рамках лекционных занятий – принимать участие в лекциях-дискуссиях; 2. В рамках практических (лабораторных) занятий – писать контрольные работы по пройденным темам; принимать участие в диспуте, деловой игре; 3. В рамках промежуточного тестирования – решить тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания; 4. В рамках самостоятельной работы – выполнять задания по пройденным разделам; готовить рефераты на заданную тематику; 5. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа Тема 1.Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации». 1. Ключевые теории коммуникационных процессов. 2. Массовая и межличностная коммуникации. Тема 2. Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации. 1. Основные функции и виды деловой коммуникации 2. Менеджмент репутации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|