Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.Б.24 «Деловые коммуникации», используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
- при проведении занятий лекционного типа: - контроль посещаемости занятий; - участие в дискуссии; -при проведении занятий семинарского типа: - контроль посещаемости занятий; - качество выполнения практических заданий; - результаты прохождения тестирования, выполнения контрольных работ; - участие в деловой игре, диспуте; - уровень и качество рефератов.
4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме: - для очной формы обучения в 6 семестре – в форме зачета; - для заочной формы обучения в 7 семестре – в форме зачета;
4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.
Примеры тестовых заданий 1. Термин “коммуникация” появился в научной литературе a. в начале ХХ в. b. в начале XXI в. a. в конце XIX в. 2. Механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять, как он воспринимается партнером по общению – это a. эмпатия b. рефлексия c. идентификация 3. Первым этапом переговорного процесса может быть… a. ультиматум b. ознакомительная встреча (деловая беседа) c. обсуждение претензий d. встреча экспертов 4. Общаясь через переводчика, необходимо соблюдать следующие правила… a. сопровождать речь поговорками b. говорить медленно, четко формулируя мысли c. говорить большой объем материала d. учитывать реакцию партнеров 5. Овладение навыками деловой коммуникации является необходимым для будущих деловых людей a. менеджеров b. воспитателей детского сада
c. обходчиков путей d. экономистов 6. Коммуникация всегда есть диалог a. одного человека с другим b. наедине с собой c. человека с машиной d. технических устройств 7. Профессиональная коммуникация руководителя зависит от… a. характера взаимосвязей и взаимоотношений с подчиненными b. установок и ценностей руководителя c. характера взаимосвязей и взаимоотношений с коллегами d. все ответы верны 8. Основными объектами управляющих воздействий руководителя являются… a. вышестоящее руководство b. работники c. партнеры d. организация в целом 9. Основная задача руководителя в процессе управления людьми состоит во взаимодействии с… a. а. персоналом b. высшим руководством c. подрядчиками d. клиентами 10. Кристаллизация, детализация, сакрализация и т. п. — это характеристики: a. вербальной коммуникации; b. визуальной коммуникации; c. проксемики. 11. Принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте: a. стереотип; b. эффект первого впечатления; c. аттитюд. 12. Чувство эмоциональной предрасположенности к человеку, повышенный интерес и влечение к нему: a. симпатия; b. эмпатия; 3) идентификация. 13. Предметом делового общения является: a. интерес; b. конфликт; c. дело. 14. Информационно-коммуникативнвя функция общения заключается: a. в восприятии и понимании другого человека; b. в любом виде обмена информацией между участниками общения; c. в регуляции поведения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия. 15. Что входит в классификацию невербальных средств общения? a. кинетика; b. патетика; c. проксемика. 16. Какие невербальные средства общения входят в группу кинесических? a. мимика; b. беседа; c. визуальный контакт. 17. Просодические средства общения связаны с:
a. прикосновением; b. тембром голоса; c. взглядом. 18. Противоречие между жестами и смыслом высказывания является свидетельством: a. забывчивости; b. лжи; c. враждебности. 19. Обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу как в рамках сотрудничества, так и в условиях конфликта -это: a. интервью; b. деловая беседа; c. деловые переговоры. 20. Открытое общение в реальном времени в быстром темпе одновременно со многими собеседниками: a. чат; b. форум; c. электронная почта. 21. К особенностям деловых переговоров относят: a. взаимозависимость участников переговоров; b. разнородность интересов сторон; c. обострение отношений с партнерами. 22. Стратегии ведения переговоров — это: a. позиционный торг; b. разрешение сложившегося конфликта; c. взаимный учет интересов участников. 23. Какой стиль позиционного торга предполагает стремление твердо придерживаться выбранной позиции с возможными минимальными уступками? a. мягкий; b. средний; c. жесткий. 24. Перед началом переговоров необходимо согласовать процедурные вопросы. К ним относятся: a. повестка дня; b. порядок принятия решений; c. этапы ведения переговоров. 25. Успех переговоров определяет: a. знание предмета обсуждения; b. владение техникой ведения переговоров; c. умение перебивать собеседника. 26. Стадии переговорного процесса - это: a. подготовка к переговорам; b. анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей; c. процесс переговоров. 27. Постоянно действующее совещание a. регулярно собирается для решения оперативных вопросов по плану в определенные дни; b. может не иметь регламентированной повестки дня, зачастую проводится без председателя и сводится к обмену мнениями по какому-либо вопросу; c. характерна разработка повестки дня с регламентацией времени на выступления и обсуждение рассматриваемой проблемы. 28. Проблемное деловое совещание a. может не иметь регламентированной повестки дня, зачастую проводится без председателя и сводится к обмену мнениями по какому-либо вопросу; b. регулярно собирается для решения оперативных вопросов по плану в определенные дни; c. характерна разработка повестки дня с регламентацией времени на выступления и обсуждение рассматриваемой проблемы.
29. Свободное оперативное совещание a. характерна разработка повестки дня с регламентацией времени на выступления и обсуждение рассматриваемой проблемы; b. может не иметь регламентированной повестки дня, зачастую проводится без председателя и сводится к обмену мнениями по какому-либо вопросу; c. регулярно собирается для решения оперативных вопросов по плану в определенные дни. 30. Кульминационная структура изложения материала a. решение проблемы дано в начале выступления, а потом оно раскрывается и поясняется; b. выводы делаются в конце выступления; c. основная проблема раскрывается в середине выступления.
Примеры практических заданий Задание 1. Проанализируйте перечисленные в таблице виды передаваемой в сообщении информации. Определите, о каких коммуникациях (нисходящих, восходящих, горизонтальных, диагональных) идет речь, и заполните таблицу. Таблица
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|