Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки практических заданий




Критерии Оценка Зачет
все задания выполнены верно, сделаны логические выводы Отлично Зачтено
задания выполнены, нет выводов Хорошо
задания выполнены частично, нет выводов Удовлетворительно
задания не выполнены Неудовлетворительно Не зачтено

 

Пример проведения занятия в форме деловой игры

Деловая игра 1.

Инновационная игра «Есть идея!»

Цели:

― развитие умений разрабатывать новые идеи и отказываться от стереотипных путей решения проблемы;

― развитие творческого мышления и способности осуществлять экспертизу идей с помощью полярных аргументаций;

― развитие умений аргументированно вести дискуссию;

― развитие и закрепление умений работать в режиме заданных норм и регламента;

― развитие навыков группового сотрудничества, эффективного взаимодействия с деловыми партнерами.

Игровые группы:

«НОВАТОРЫ». Основная задача группы – представить на защиту и обосновать новые прогрессивные идеи.

«ОПТИМИСТЫ». Основная задача группы – аргументировано и обоснованно защитить выдвинутую «новаторами» идею; вскрыть конструктивные стороны этой идеи.

«ПЕССИМИСТЫ». Основная задача группы – аргументировано и обоснованно вскрыть несостоятельность выдвинутой на защиту идеи, отметить возможные негативные последствия ее внедрения, обозначить проблемы, порождаемые этой идеей.

«РЕАЛИСТЫ».Основная задача группы – аргументировано доказать возможность реального внедрения выдвинутой «новаторами» на защиту идеи на основе заданных критериев:

― новизна предлагаемой идеи;

― конструктивность и снятие проблем;

― ресурсная и организационная обоснованность;

― практическая реализуемость в ближайшей перспективе.

Деловая игра 2.

Тема деловой игры.

Убеждение

Концепция игры.

Разделитесь на пары. В паре один – «руководитель», другой – «подчиненный». Задача «подчиненного» объяснить, что у него не было другого выхода, что он не специально опоздал, или разжалобить «начальника», придумав соответствующую историю. Задача «начальника» – логично доказать «подчиненному», что его увертки не имеют под собой реальной почвы. «Начальник» умышленно усиливает конфликтную ситуацию, дающую ему право на отказ. «Подчиненный» не должен поддаваться на провокацию.

Рефлексия: (5 минут)

Кому удалось убедить руководителя и за счет каких средств?

Участники деловой игры.

Деловая игра проходит среди студентов одной группы

Ожидаемые результаты:

- получение навыков убеждения.

Деловая игра 3.

Тема деловой игры.

Умение слушать

Концепция игры.

Участники группы сидят в кругу.

Инструкция: Сейчас мы совершим небольшую прогулку по берегу моря. Сядьте, пожалуйста, поудобнее и медленно закройте глаза. Обратите внимание на ваше дыхание, ощутите его: воздух проходит через нос, горло, попадает в грудь, наполняет ваши легкие. Ощутите, как с каждым вдохом в ваше тело попадает энергия и с каждым выдохом уходят ненужные заботы, переживания, напряжение... Обратите внимание на ваше тело, почувствуйте его – от ступней до макушки. Вы сидите на стуле (в кресле), слышите какие-то звуки, ощущаете дуновение ветерка на вашем лице. Может быть, вам захочется изменить позу сделайте это. А теперь представьте, что вы оказались у моря. Вы медленно идете по берегу. Осмотритесь внимательно вокруг: какие вас окружают цвета, звуки, запахи... Посмотрите на небо, на море. Обратите внимание на ваше состояние: какие эмоции, чувства у вас возникают, как они изменяются во время прогулки. Вы никуда не спешите и можете спокойно идти дальше. Возможно, вы захотите зайти в воду и искупаться или посидеть на берегу. Сделайте это...

А теперь настала пора вернуться в эту комнату, в наш круг. Сделайте это в удобном для вас темпе: можете сразу открыть глаза или посидеть еще с закрытыми.

Сейчас мы поделимся друг с другом своими впечатлениями. Для этого создадим группы по 3-4 человека. Постарайтесь, чтобы в одной группе с вами оказались в основном те, с кем вы еще не работали в малой группе.

(После того как группы сформировались.)

Сейчас каждый по очереди расскажет о своих впечатлениях, о тех образах, переживаниях, состояниях, которые у него возникали во время нашей «прогулки», а остальные будут внимательно слушать рассказчика, не задавая вопросов, не комментируя и не интерпретируя услышанное. Постарайтесь уловить те моменты, когда вы перестаете слушать. На каждый рассказ потратьте примерно 3-4 минуты.

После завершения этой работы предлагается вернуться в круг и поделиться впечатлениями – на этот раз о работе в малых группах.

Рефлексия: (5 минут)

В какие моменты вы переставали слушать?

Участники деловой игры.

Деловая игра проходит среди студентов одной группы, которые разбиваются на команды по 3-4 человека. Способы формирования команд: жеребьевка, случайный выбор, взаимные симпатии и другие.

Ожидаемые результаты:

- получение умения слушать

 

Критерии оценки участия в деловой игре

Оцениваемые компетенции

Лидерство: способность организовать работу группы

  1. Не замыкается на одном участке работ.
  2. Организует командную работу: ставит групповые цели, распределяет роли и задачи, определяет порядок действий.
  3. Берет ответственность за окончательное решение.
  4. Помогает другим разобраться в ситуации, поддерживает инициативу, развивает идеи других членов команды.

Командная работа: способность к эффективной коллективной работе

  1. Работает на общий результат, не зацикливаясь на собственной важности.
  2. Устанавливает контакт с другими членами группы.
  3. Четко и убедительно высказывает свое мнение.
  4. Слушает и слышит других участников группы.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...