Критерии оценки практических заданий
Пример проведения занятия в форме деловой игры Деловая игра 1. Инновационная игра «Есть идея!» Цели: ― развитие умений разрабатывать новые идеи и отказываться от стереотипных путей решения проблемы; ― развитие творческого мышления и способности осуществлять экспертизу идей с помощью полярных аргументаций; ― развитие умений аргументированно вести дискуссию; ― развитие и закрепление умений работать в режиме заданных норм и регламента; ― развитие навыков группового сотрудничества, эффективного взаимодействия с деловыми партнерами. Игровые группы: «НОВАТОРЫ». Основная задача группы – представить на защиту и обосновать новые прогрессивные идеи. «ОПТИМИСТЫ». Основная задача группы – аргументировано и обоснованно защитить выдвинутую «новаторами» идею; вскрыть конструктивные стороны этой идеи. «ПЕССИМИСТЫ». Основная задача группы – аргументировано и обоснованно вскрыть несостоятельность выдвинутой на защиту идеи, отметить возможные негативные последствия ее внедрения, обозначить проблемы, порождаемые этой идеей. «РЕАЛИСТЫ».Основная задача группы – аргументировано доказать возможность реального внедрения выдвинутой «новаторами» на защиту идеи на основе заданных критериев: ― новизна предлагаемой идеи; ― конструктивность и снятие проблем; ― ресурсная и организационная обоснованность; ― практическая реализуемость в ближайшей перспективе.
Деловая игра 2. Тема деловой игры. Убеждение Концепция игры. Разделитесь на пары. В паре один – «руководитель», другой – «подчиненный». Задача «подчиненного» объяснить, что у него не было другого выхода, что он не специально опоздал, или разжалобить «начальника», придумав соответствующую историю. Задача «начальника» – логично доказать «подчиненному», что его увертки не имеют под собой реальной почвы. «Начальник» умышленно усиливает конфликтную ситуацию, дающую ему право на отказ. «Подчиненный» не должен поддаваться на провокацию. Рефлексия: (5 минут) Кому удалось убедить руководителя и за счет каких средств? Участники деловой игры. Деловая игра проходит среди студентов одной группы Ожидаемые результаты: - получение навыков убеждения. Деловая игра 3. Тема деловой игры. Умение слушать Концепция игры. Участники группы сидят в кругу. Инструкция: Сейчас мы совершим небольшую прогулку по берегу моря. Сядьте, пожалуйста, поудобнее и медленно закройте глаза. Обратите внимание на ваше дыхание, ощутите его: воздух проходит через нос, горло, попадает в грудь, наполняет ваши легкие. Ощутите, как с каждым вдохом в ваше тело попадает энергия и с каждым выдохом уходят ненужные заботы, переживания, напряжение... Обратите внимание на ваше тело, почувствуйте его – от ступней до макушки. Вы сидите на стуле (в кресле), слышите какие-то звуки, ощущаете дуновение ветерка на вашем лице. Может быть, вам захочется изменить позу сделайте это. А теперь представьте, что вы оказались у моря. Вы медленно идете по берегу. Осмотритесь внимательно вокруг: какие вас окружают цвета, звуки, запахи... Посмотрите на небо, на море. Обратите внимание на ваше состояние: какие эмоции, чувства у вас возникают, как они изменяются во время прогулки. Вы никуда не спешите и можете спокойно идти дальше. Возможно, вы захотите зайти в воду и искупаться или посидеть на берегу. Сделайте это...
А теперь настала пора вернуться в эту комнату, в наш круг. Сделайте это в удобном для вас темпе: можете сразу открыть глаза или посидеть еще с закрытыми. Сейчас мы поделимся друг с другом своими впечатлениями. Для этого создадим группы по 3-4 человека. Постарайтесь, чтобы в одной группе с вами оказались в основном те, с кем вы еще не работали в малой группе. (После того как группы сформировались.) Сейчас каждый по очереди расскажет о своих впечатлениях, о тех образах, переживаниях, состояниях, которые у него возникали во время нашей «прогулки», а остальные будут внимательно слушать рассказчика, не задавая вопросов, не комментируя и не интерпретируя услышанное. Постарайтесь уловить те моменты, когда вы перестаете слушать. На каждый рассказ потратьте примерно 3-4 минуты. После завершения этой работы предлагается вернуться в круг и поделиться впечатлениями – на этот раз о работе в малых группах. Рефлексия: (5 минут) В какие моменты вы переставали слушать? Участники деловой игры. Деловая игра проходит среди студентов одной группы, которые разбиваются на команды по 3-4 человека. Способы формирования команд: жеребьевка, случайный выбор, взаимные симпатии и другие. Ожидаемые результаты: - получение умения слушать
Критерии оценки участия в деловой игре Оцениваемые компетенции Лидерство: способность организовать работу группы
Командная работа: способность к эффективной коллективной работе
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|