Примерные темы для написания рефератов
1. Место теории коммуникации в системе научного знания. 2. Категории «коммуникация» и «общение» как ключевые категории теории коммуникации. 3. Коммуникация в информационном обществе. 4. Коммуникативный процесс и его структура. 5. Модель Лассуэла и ее роль для развития теории коммуникации. 6. Линейные и нелинейные модели коммуникации. 7. Социологические и психологические модели коммуникации. 8. Особенности межличностной коммуникации. 9. Критерии коммуникационной компетентности. 10. Стили межличностной коммуникации. 11. Межличностные конфликты и способы их предотвращения. 12.Просодические и экстралингвистические средства в невербальной коммуникации. 13. Совершенствование навыков вербального общения. 14. Говорящие жесты (невербальное общение с аудиторией). 15. Значение делового общения и его особенности. Формы и организация общения. Эффективность деловой коммуникации. 16. Сущность и виды бесед: деловая, кадровая, дисциплинарная, организационные беседы, беседы с посетителями. Модель организации деловой беседы. 17. Виды выступлений. Приемы, используемые для придания речи характера публичного выступления. Аргументация и структура выступления. 18. Этикет деловой беседы: методы ведения переговоров, базовые элементы, объективные критерии оценки проведения переговоров и возможные взаимовыгодные варианты. 19. Условия и оценка эффективности деловых переговоров. 20. Правила проведения делового разговора по телефону. 21.Коммуникационные барьеры различных социальных групп. 22. Способы преодоления коммуникативных барьеров. 23. Методы коммуникативно-управленческого влияния (угрозы; уговоры; характеристики успешного влияния; Техника убеждения.
24.Имидж и репутация их соотнесение, стили и жанры формирования деловой репутации. 25. Корпоративная культура, структурирование информации по бизнес-целям. 26. Коммуникация в ситуации конфликта и организационных изменений. 27. Антикризисный менеджмент в СО и «информационные войны». 28 Теории «информационного общества». (Д. Белл). 29. Имидж в бизнесе, торговая марка, логотип, слоган, корпоративный web-сайт. коллектива.
4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации Вопросы для подготовки к зачету 1. Понятие коммуникации: виды, функции. 2. Целевая аудитория деловой коммуникации, информационное поле деловой среды. 3. Основные модели и стили делового общения. 4. Стратегия и тактика информационного воздействия, коммуникативные каналы и средства деловой коммуникации. 5. Смысловое и эмоционально-чувственное наполнение деловой коммуникации. 6. Символы и значения в коммуникации, денотация и коннотация, интерпретация. 7. Вербальные и невербальные средства общения. 8. Анализ поведения коммуникатора, интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки и т. д. 9. Отражение и восприятие в деловой коммуникации. 10. Различие этики устного, письменного и виртуального делового общения. 11. Коммуникативные барьеры и причины их возникновения. 12. Коммуникационные барьеры различных социальных, культурных и этгических групп. 13. Способы преодоления коммуникативных барьеров. 14. Телефонная коммуникация и особенности общения по Интернету. 15. Слушание, его виды и специфика. 16. Установление контакта и эффект первого впечатления, влияние стереотипов на первое впечатление. 17. Имидж и репутация их соотнесение. 18. Коммуникативные процессы в становлении группы. 19. Психологические особенности формирования имиджа. 20. Коммуникация в организациях и менеджмент репутации. 21. Имидж в бизнесе, торговая марка, логотип, слоган, корпоративный web-сайт.
22. Корпоративный имидж. Построение имиджа компании. 23. Корпоративная культура, структурирование информации по бизнес-целям. 24. Теория и практика переговорного процесса. 25. Функции средств массовой коммуникации. 26. Коммуникация в ситуации конфликта и организационных изменений. 27. Специфика внутрифирменного делового общения (беседы, совещания, собрания) 28. Деловая коммуникация и власть. 29. Центральными понятиями теории информационного общества 30. Презентации: виды, их подготовка и проведение.
Пример билетов для проведения промежуточной аттестации Освоения компетенций Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере» «Государственные и муниципальные финансы», «Управление персоналом государственной и муниципальной службы» Б1.Б.24 «Деловые коммуникации» БИЛЕТ № 1 Дайте развернутый ответ на вопрос: 1. Коммуникативные барьеры и причины их возникновения.
2. Тестовые задания: 1. Термин “коммуникация” появился в научной литературе а) в начале ХХ в. б) в начале XXI в. в) в конце XIX в. 2. Механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять, как он воспринимается партнером по общению – это а) эмпатия б) рефлексия в) идентификация 3. Первым этапом переговорного процесса может быть… а)ультиматум б) ознакомительная встреча (деловая беседа) в) обсуждение претензий г) встреча экспертов 4. Общаясь через переводчика, необходимо соблюдать следующие правила… а) сопровождать речь поговорками б) говорить медленно, четко формулируя мысли в) говорить большой объем материала г) учитывать реакцию партнеров 5. Овладение навыками деловой коммуникации является необходимым для будущих а) деловых людей б) менеджеров
в) воспитателей детского сада г) обходчиков путей 3. Практическое задание: Проанализируйте приведенные в таблице цели коммуникаций в организации. Определите, какие из них ставят перед собой нисходящие, восходящие, горизонтальные и диагональные коммуникации, и заполните таблицу. Таблица Помехи и барьеры
Заведующий кафедрой Менеджмента к.э.н., доцент____________________________________________________ В.В. Некрасова
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|