Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

(Предложите оптимальное решение ситуации).




(Предложите оптимальное решение ситуации).

1. «Премия».

Молодой сотрудник пришёл к начальнику требовать премию (повышение зарплаты): «За прошлый месяц я выполнил практически всю работу, зарплата у меня такая же, как и у остальных сотрудников, а премии мне вообще не дали! Я считаю, что надо оплачивать вложенный труд, и прошу повысить мне зарплату или начислить премию».

Начальник: «У вас ещё нет опыта, и со сложной работой вы не справитесь».

(Предложите возможные пути решения проблемы).

2. «Обида».

Молодая сотрудница Маша пожаловалась, что её обижает сотрудница Тамара, и попросила перевести её в другой отдел. При этом оказалось, что рабочие места их находятся рядом и что Тамара действительно часто делает Маше замечания, многие из которых несправедливы. При этом Тамара объяснила, что Маша годится ей во внучки, а потому все замечания её должна принимать с благодарностью. Начальнику отдела показалось, что Маша своей подвижностью и непоседливостью раздражает пожилую Тамару.

(«В этой ситуации я…» - дополните фразу).

2. «Противоположность характеров»

Сотрудница Вера постоянно ссорилась с Леной – коллегой по работе. Обе пользовались уважением в коллективе, но по характеру были противоположны друг другу. Вера постоянно смеялась, шутила, много говорила, причём любила рассказывать о себе, так что все были в курсе её личных дел. Она говорила, что любит всех коллег, кроме Лены, так как та скрытная, и наверное, хитрая, - всё время молчит, а сама себе на уме. Вера постоянно поддразнивала и высмеивала Лену, которая была спокойная и выдержанная, никогда ни с кем не откровенничала. Однако к коллегам была всегда внимательна, проявляла заинтересованность и доброжелательность, давала дельные советы по работе. Если Вера задевала её, обычно отшучивалась: «И откуда берутся такие несерьёзные? » Это давало Вере новый заряд отрицательной энергии. И она продолжала нападки с удвоенной силой. («По-моему мнению, конфликт заключается в …» - окончите фразу).

Задание 4. Проведение тренинговых упражнений

Упражнение «Просьба – отказ»

Цель: развитие навыков вежливого отказа в различных жизненных ситуациях.

Инструкция: Выбираются по желанию два участника. Задача одного просить о чем-либо, а другого – отказать, при этом грубить и говорить слово «нет» нельзя. Ситуации для работы: попросить заколку на вечер, денег взаймы, решить задачу, пойти погулять и др. Во второй части этого упражнения задание меняется. Нужно попросить у собеседника то, в чем ему будет трудно отказать, например, помощь, покурить, подарок, второй участник должен отказать словами «Нет, нет, нет».

 

 

Практическое занятие № 8

Тема: Разработка структуры производства конкретного предприятия. Составление схемы взаимосвязи производственных цехов и помещений.

Цель: Приобретение умений и навыков по составлению схем структуры производства пред-приятий питания с учетом последовательности технологического процесса.

Задание 1.  Определите исходные данные для составления схемы структуры производства Вашего предприятий с учетом сквозного комплексного задания в соответствии с номером микрогруппы:

 

МГ. рыбный ресторан имеет комбинированный характер производства (работает на полуфабрикатах, но рыба поступает в виде сырья), структуру производства - цеховая;

МГ 2: ресторан с русской кухней работает на сырье, имеет цеховую структуру производства;

МГ 3: ресторан при гостиничном комплексе работает на полуфабрикатах, имеет цеховую структуру производства, отпускает кулинарную продукцию в филиалы;

МГ 4: винный бар работает на полуфабрикатах высокой степени готовности, имеет бесце-ховую структуру производства;

МГ 5: кафе-клуб работает на полуфабрикатах, имеет цеховую структуру производства, обслуживание официантами;

МГ 6: кафе общего типа имеет комбинированный характер производства (работает на полуфабрикатах, но овощи поступают в виде сырья), структура производства – цеховая, самообслуживание;

МГ 7: шашлычная имеет комбинированный характер производства (работает на полу-фабрикатах, но мясо поступает в виде сырья), структура производства – цеховая, обслуживание официантами;

МГ 8: пиццерия работает на полуфабрикатах, имеет бесцеховую структуру производства;

МГ 9: диетическая столовая работает на полуфабрикатах, имеет цеховую структуру про-изводства;

МГ 10: студенческая столовая работает на сырье, имеет цеховую структуру производства.

Задание 2. Составьте схему структуры производства Вашего предприятия, включая вспомогательные производственные помещения. Задание оформите, используя рисунок.

Задание 3. Представьте схему структуры производства Вашего предприятия на доске. При необходимости (если выявлены ошибки) сделайте корректировку схемы в тетради

Задание 4. Оформите отчет и представьте его для защиты.

Вопросы для самоконтроля знаний

1. Какие виды структуры производства могут быть на предприятиях общественного питания?

2. Дайте определение технологической линии.

3. Укажите отличие технологической линии от рабочего места.

4. Перечислите отличие структур производства заготовочных предприятий и предприятий средней мощности.

5. Назовите общие черты структур производства заготовочных предприятий и предприятий средней мощности.

6. Охарактеризуйте отличительные особенности и общие черты структур производства предприятий средней мощности и доготовочных.

7. Какие требования предъявляются к производственным помещениям?

8. Какие факторы определяют микроклимат в производственных помещениях?

9. Какие факторы определяют оптимальные условия труда?

10. Перечислите требования, предъявляемые к рабочим местам?

11. Укажите классификацию рабочих мест.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...