Практическое занятие13. Составление штатного расписания предприятия общественного питания. Задание 2.Контрольные вопросы:
Практическое занятие13 Составление штатного расписания предприятия общественного питания Цель работы: приобрести навыки в составлении и оформлении реквизитов организационных документов, руководствуясь ГОСТ Р 6. 30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» Задание 1: Составить штатное расписание д\с № 3 «Аленушка». Заведующая - 1, оклад - 1000 руб., бухгалтер - 1, оклад - 900 руб., методист - 1, оклад - 800 руб., мед. работник - 1, оклад - 700 руб., муз. руководитель - 1, оклад - 600 руб., воспитатель - 7, оклад - 500 руб., кладовщик - 1, оклад - 400 руб., пом. воспитателя - 7, оклад - 350 руб., повар - 3, оклад - 300 руб., ночной сторож -2, оклад - 250 руб. Задание 2. Контрольные вопросы: 1. Какие существуют виды производственных бригад? 2. Как определяется численность работников производства на предприятиях общественного питания? 3. Как определить численность работников производства по объему продукции и нормам времени? Практическое занятие 14 Составление графиков выхода на работу и оформление табеля учета рабочего времени. Цель: выработать навыки составления графиков выхода на работу и табелей учета рабочего времени для организации работы трудового коллектива и контроля хода и оценки результатов выполнения работ. Ход работы Задание1 Составьте двухбригадный график выхода на работу и табель учета рабочего времени для бригады поваров горячего цеха - 6 поваров. Режим работы ресторана на 100 мест с 12-00 до 24-00. Задание1а Составьте ступенчатый график выхода на работу и табель для бригады поваров холодного цеха - 4-х поваров. Режим работы кафе на 150 мест с 9-00 до 21-00.
Задание 2. Составьте комбинированный график выхода на работу и табель для бригады поваров горячего цеха - 5 поваров. Режим работы ресторана на 70 мест с 12-00 до 24-00. Контрольные вопросы:
Задание 3. Ответить на контрольные вопросы согласно заданию преподавателя Практическое занятие15 Фотография рабочего времени Цель занятия: оценка рациональности использования сотрудниками предприятия рабочего времени и выявление резервов повышения эффективности трудовой деятельности. Наблюдение: Дата наблюдения 13. 01. 2012г. Начало — 10 ч Окончание — 18 ч Продолжительность — 7 ч Обеденный перерыв — 1ч Предприятие — ресторан «Прага» Цех — холодный Наименование процесса - приготовление салатов, закусок Фамилия, И., О. работника - Трофимова В. П. Специальность — повар Разряд — V Возраст—26 лет Стаж работы в общественном питании - 8 лет Оформить Наблюдательный лист согласно данным Таблица 1. Наблюдательный лист
Задание 2 Разработать фактический баланс рабочего времени повара V разряда и данные занести в таблицу 2.
Таблица 2. Баланс рабочего времени
Задание 3. Рассчитать коэффициенты затрат рабочего времени.
Расчеты произвести по формулам (1)-(7). Коэффициент производительного использования рабочего времени Где (ПЗ+О+В) – время производительной работы Т- рабочее время смены (8 часов). Коэффициент К1 должен стремиться к единице. Коэффициент оперативного времени
где (О+В) – оперативное время Коэффициент общей занятости работника
Коэффициент возможного повышения производительности труда за счет проведения организационно-технических мероприятий, направленных на ликвидацию потерь рабочего времени, Коэффициент, показывающий потери рабочего времени, зависящие от работника,
Коэффициент К5 должен стремиться к нулю. Коэффициент соотношения вспомогательного и основного времени К6 в процентах: На основании полученных данных составляется сводка затрат рабочего времени и проводится анализ результатов наблюдений. При необходимости разрабатывается план мероприятий по улучшению использования рабочего времени с указанием сроков их выполнения, ожидаемого эффекта, необходимых затрат, источников финансирования и лиц, ответственных за их выполнение. При групповых и массовых фотографиях рабочего времени используется метод моментных наблюдений, в ходе которых нормировщик периодически обходит по определенному маршруту рабочие места и в установленных пунктах фиксирует, чем занят в данный момент работник (длительность операции при этом не учитывается). Если постоянные рабочие места отсутствуют, регистрация затрат рабочего времени производится в момент встречи наблюдателя с работником при каждом обходе.
Результаты наблюдения заносятся в специальный наблюдательный лист, лицевая часть которого заполняется до начала наблюдения. Здесь указывают объем наблюдений, количество обходов, маршрут и время начала обходов, перечень затрат рабочего времени, подлежащих исследованию. Задание 4. Провести обработку результатов хронометражных наблюдений. Количество замеров при хронометраже устанавливается в зависимости от длительности элементов операции и характера участия в ней работника по длительности операции до 10 сек делают 40 замеров, а свыше 20 сек - 20-30 замеров. Хронометраж наблюдения целесообразно проводить дважды через 45-60 мин после начала работы и за 1, 5-2 ч до окончания работ. Результаты наблюдений заносятся в специальный бланк – хронокарту. Пример хронокарты изображен в таблице 3. Таблица 3. Хронокарты технологических операций приготовления Плова из свинины (в расчете на 30 порций)
Проведем анализ хрономегражных наблюдений: 1. вычислим коэффициент устойчивости хроноряда (Куст) по формуле где , - максимальная и минимальная продолжительность выполнения операций. Хроноряд считается устойчивым, если фактический коэффициент устойчивости меньше или равен максимально допустимому. Результаты выполненных расчетов сводят в таблицу 4.
Таблица 4. Расчет коэффициента устойчивости хроноряда
В результаты полученных данных сделать вывод об устойчивости хроноряда. Если коэффициент устойчивости меньше допустимого (2, 3), значит время при производстве блюда было использовано рационально. В противном случае время было использовано нерационально и необходимо устранить данную проблему. Задание 5. Контрольные вопросы 1) Что такое норма времени? 2) Что такое норма выработки? 3) Какие применяются методы нормирования труда? 4) Дайте характеристику суммарного и аналитического методов труда 5) Как классифицируется рабочее время? 6) По какому принципу составляется фотография рабочего дня?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|