Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие 9. Тема: Поиск информации о маркетинговых исследованиях рынка (на примере любой организации). Каждому студенту нужно скопировать карту района своего проживания и обозначить нахождение объектов торговли, сервиса и бытового обслуживания




Практическое занятие 9

Тема: Поиск информации о маркетинговых исследованиях рынка (на примере любой организации)

Цель занятия: исследования заключаться в сборе, обработке и анализе рыночной информации для выбора наиболее перспективного и менее занятого сегмента рынка

Задание 1. Исследовать рынок отдельных товаров и услуг в районе проживания студентов.

Каждому студенту нужно скопировать карту района своего проживания и обозначить нахождение объектов торговли, сервиса и бытового обслуживания. Если студенты проживают рядом, то можно сформировать рабочую группу не более 2 х студентов, для проведения дальнейшей работы.. Следует ответить на вопрос, почему был выбран тот или иной сегмент рынка.

Задание 2. Составить план проведения маркетингового исследования рынка отдельных товаров или услуг.

Любое исследование включает в себя ряд последовательных этапов. Для того чтобы провести эффективное маркетинговое исследование нужно учитывать его 5 основных этапов:

Этап 1. Постановка задач и определение целей. Цель исследования заключается в сборе, обработке и анализе рыночной информации для выбора наиболее перспективного и менее занятого сегмента рынка.

 Этап 2. Разработка плана исследования.

 Этап 3. Сбор информации.

 Этап 4. Анализ информации.

 Этап 5. Предоставление информации.
Задание3. Создать структуру для осуществления предпринимательской деятельности по выбранному направлению. Для удовлетворения потребностей данного сегмента планируется создание предпринимательской структуры. Выпуск товаров или услуг будет нацелено на удовлетворение выявленной потребности.

 

Практическое занятие 10

Потребительский спрос и реклама в сфере общественного питания

Цель: игрового обучения является обеспечение личностно- деятельностного характера, усвоения и закрепления знаний, умений и навыков, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации; вовлечение учащихся в творческую деятельность; формирование убежденности выбранной профессии; активизация и закрепление полученных знаний по предмету, а так же экономических понятий и маркетинговых исследований; обоснование и представление проектной документации; развитие логического мышления, коммуникативных способностей, эстетического вкуса; воспитание коллективизма, объективности в самооценке, испытаний и ощущений состояния успеха от радости творческого труда.

Задание 1.

1. Выбрать тип предприятия общественного питания.

2. Определить производственную мощность предприятия, в данном случае вместимость зала ( кол-во мест).

3. Выбрать направленность и стиль предприятия.

4. Выбрать название предприятия.

5. Разработать логотип (эмблему ) предприятия.

6. Разработать меню предприятия.

7. Разработать рекламу предприятия

8. Защитить разработанный проект, доказав, что именно данный проект будет успешным в индустрии питания.

Задание 2. Составить анкету для опроса потребителей вашего предприятия, для выявления спроса на продукцию

Пример формы анкеты:

Потребительские предпочтения жителей г. N на рынке продукта.

Цели проведения анкетирования:

- Зафиксировать узнаваемость компании и бренда продукции на изучаемых рынках.

- Выявление потребительских предпочтений и факторов принятия решения.

- Определение круга основных конкурентов.

- Определение основных источников информации о продукции.

Подготовка плана комплекса мероприятий по повышению узнаваемости и лояльности к компании и бренду.

Ключевые изучаемые вопросы (проект анкеты для опроса face-to-tace):

Информация о респонденте:

Возраст респондента. Рекомендуемый тип сегментации по возрасту.

- до 15 лет (меньше 12 лет не опрашиваются. Определять возраст «на глаз». ) школьники

- 16-25 — учащиеся, студенты, активная молодежь

- 26-35 — самостоятельная аудитория работающих, молодые семьи

- 36-45 — люди среднего возраста

- 46-60 — самостоятельная группа, характеризующаяся взрослыми детьми (в случае семейного статуса) и возможным наличием внуков

- от 61 — предпенсионный и пенсионный возраст

Пол респондента

мужской

женский

Есть ли у Вас семья, дети/внуки (до 12 лет). Вопрос для лиц среднего и старшего возраста.

Семья Да/нет

Дети. Да. Какой возраст? _____

нет

Изучение частоты покупки, принципа потребления:

Не рекомендуется ставить вопрос о частоте покупки в формате последнего исследования в столь категоричной форме («Вы лично покупаете ____ хотя бы 1 раз в месяц? »). Ввести больше градаций для ответа.

Частота покупки

вар 1

вар 2

вар N

Изучение предпочтений по продукту и знаний марок:

Предпочтения по типу продукта (может быть неск ответов)

продукт 1

продукт 2

продукт N

Какие марки из перечисленных Вы знаете? Узнаваемость марок (по названиям/маркам). Это НЕ название компании-производителя. Данный блок рекомендуется заполнять 7-9 марками, включая Ваши, которые реально активно предствлены в городе, где проводится анализ, и которые являются прямыми конкурентами Вашим маркам.

марка 1

марка 2

марка N

Какое _____________________ Вы/Ваша семья приобрела в последнюю покупку? Это может быть тип или марка.

Какое бы _____________________ Вам хотелось бы купить в ближайшее время/сейчас? Это может быть тип или марка.

Изучение узнаваемости производителей:

Производители, названия компаний которых респондент знает (без подсказки). Открытый вопрос. Если ответа нет, то следующий пункт.

Производители, названия компаний из перечисленных Вы знаете? Производители, названия компаний которых респондент слышал. Зачитывается список. Выбираются 5-7 компаний, продукция которых представленна в регионе, где проходит изучение, включая название Вашей компании.

производитель 1

производитель 2

производитель N

Производители, чьей продукции респондент доверяет. Почему?

Место покупки и факторы принятия решения о покупке

Где респондент чаще всего покупает продукцию. Возможно несколько ответов.

супермаркет/сетевой магазин

магазин _______

специализированный __________

на рынке

другое

Чувствительность к цене

продукт выбирается по ________________________. Цена не играет значение.

продукт выбирается по ________________. Цена изучается и принимается к сведению.

при выборе продукта основное внимание обращается на цену.

Критерий выбора продукта. На что обращается максимум внимания.

на марку, которую знаю/доверяю

на внешний вид

на комплектацию

на _______________

на ________________

Пристрастие к типу продукта

типовой продукт. Какой?

сложный продукт с ______________________. Какой?

покупаю ______________________________-

Принцип покупки

покупаю быстро и импульсно (на ходу), то что понравится

покупаю быстро и импульсно (на ходу), т. к. четко знаю, что хочу

вдумчиво выбираю и ищу подходящее в данный момент вариант

Отношение к новинкам

покупаю один и тот же привычный продукт

люблю экспериментировать и покупать новые продукты

Источники информации о продукте

Источники получения информации о новинках на рынке продукции

ТВ

радио

печатная реклама

реклама в точках продажи

в магазинах, когда вижу новый незнакомый продукт в продаже

Обращаете ли Вы внимание на рекламу продукта? Да/нет.

Рекламу каких марок Вы помните и можете назвать? Чем запомнилась?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...