Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие 6. Методы принятия управленческих решений. Задание 1. провести деловую игру-"Мозговой штурм" - способ генерации новых идей




Практическое занятие 6

Методы принятия управленческих решений.

Задание 1. провести деловую игру-" Мозговой штурм" - способ генерации новых идей

Цели и задачи деловой игры

Деловая игра " Мозговой штурм" - продуктивный способ выдвижения новых идей. Подчас довольно сложная проблема, не поддавшаяся решению традиционными способами, неожиданно получала оригинальное решение методом " мозгового штурма". Этот метод развивает мыслительные процессы, способность абстрагироваться от объективных условий и существующих ограничений, умение сосредоточиться на какой-либо узкой актуальной цели и т. д.

Порядок проведения деловой игры

1. Постановка проблемы.

Обоснование задачи для поиска решения. Определение условий коллективной работы, выдача студентам правил поиска решения и поведения в процессе " мозговой атаки". Формирование нескольких рабочих групп по 3-5 человек и экспертной группы, обязанностью которой будут разработка критериев, оценка и отбор наилучших идей. Время -10 мин.

2. Разминка.

Упражнения в быстром поиске ответов на поставленные вопросы. Задача этого этапа -помочь студентам максимально освободиться от воздействия психологических барьеров (неловкости, стеснительности, замкнутости, скованности и т. п. ). Время -15-20 мин.

3. " Мозговая атака" - поставленной проблемы.

Предварительно еще раз уточняется задача, напоминаются правила поведения в ходе игры. Генерирование идей начинается по сигналу преподавателя одновременно во всех студенческих рабочих группах. К каждой группе прикрепляется эксперт из числа студентов, задача которого фиксировать на бумаге выдвигаемые идеи. Время -10-15 мин.

4. Оценка и подбор наилучших идей.

Пока эксперты на основе избранных критериев отбирают идеи, рабочие группы отдыхают. Время -10-15 мин.

5. Сообщение о результатах " мозговой атаки".

Обсуждение итогов работы, оценка наилучших идей, их обоснование и публичная защита. Принятие коллективного решения.

Сценарий деловой игры

Во время игры нет ни начальников, ни подчиненных, ни новичков, ни ветеранов, есть ведущий и участники; никто не может претендовать на особую роль или привилегии; преимущества не дает даже авторство блестящих идей.

Примерные ситуации для проведения " мозгового штурма"

Задание 1.

Предложите несколько идей, которые вы реализуете, если вас назначат директора службы экономической безопасности фирмы (начальником финансово-экономической службы).

Задание 2.

Действительно ли мужчины способнее женщин в управленческой деятельности? нет, объясните, почему возникло такое мнение. (Приведите максимум примеров. )

Задание 3.

Если нарушитель технологической дисциплины фирмы по производству продукции, ведение которого осуждается в трудовом коллективе, поднялся бы и демонстративно вышел из помещения то какие действия вы предприняли бы и к чему бы они привели?

Задание 4.

Какие идеи вы предложили бы для того, чтобы сократить число бракованной продукции выпускаемой фирмой?

Задание 5.

Какое применение можно найти для женской пудреницы? (Дайте максимум идей. )

Время на выполнение каждого задания - 5 мин.

Задание 2 определить свои особенности на тему Выход из трудных жизненных ситуаций отвечая на тест

Люди по-разному выходят из затруднительных жизненных ситуаций, в том числе таких, которые связаны с педагогической работой. Одни мирятся с проблемами, неприятностями, приспосабливаются к ним, предпочитают «плыть по течению». Другие проклинают судьбу, эмоционально разряжаются и в конечном счете также успокаиваются, фактически не решая никаких проблем. Третьи замыкаются в себе и предпочитают «не видеть» проблем. Четвертые поступают как-то по-другому. Следующий опросник позволяет выявить доминирующий у данного человека способ решения жизненных проблем. Ознакомившись с ним, необходимо на каждое суждение выбрать один из возможных вариантов ответов.

  1. Рассказываете ли вы другим людям о своих проблемах и неприятностях:
    1. нет, так как считаю, что это не поможет;
    2. да, если для этого есть подходящий собеседник;
    3. не всегда, так как иной раз самому тяжело думать о них не то что, рассказывать другим.
  2. Насколько сильно вы переживаете неприятности:
    1. всегда и очень тяжело;
    2. это зависит от обстоятельств;
    3. стараюсь терпеть и не сомневаюсь, что любой неприятности в конечном счете придет конец.
  3. Если вы не употребляете спиртное, то пропустите этот вопрос и переходите к следующему. Если вы употребляете спиртные напитки, то по какой причине:
    1. для того чтобы «утопить» в вине свои проблемы;
    2. для того чтобы как-то отвлечься от них;
    3. просто так, мне нравится время от времени быть навеселе и чувствовать себя свободнее.
  4. Что вы делаете, если что-то вас глубоко ранит:
    1. позволяете себе расслабиться и делаете то, что давно себе не позволяли;
    2. идете в гости к друзьям;
    3. сидите дома и жалеете самого себя.
  5. Когда близкий человек обижает вас, то вы:
    1. замыкаетесь в себе и ни с кем не общаетесь;
    2. требуете от него объяснений;
    3. рассказываете об этом каждому, кто готов вас выслушать.
  6. В минуту счастья вы:
    1. не думаете о перенесенном несчастье;
    2. боитесь, что эта минута слишком быстро пройдет;
    3. не забываете о том, что в жизни есть много неприятного.
  7. Что вы думаете о психиатрах:
    1. вы бы не хотели стать их пациентом;
    2. многим людям они могли бы реально помочь;
    3. человек сам, без психиатра, должен помогать себе.
  8. Судьба, по вашему мнению:
    1. вас преследует,
    2. несправедлива к вам,
    3. благосклонна к вам.
  9. О чем вы думаете после ссоры с супругом или любимым человеком, когда ваш гнев уже проходит:
    1. о том приятном, что у вас было в прошлом;
    2. мечтаете тайно ему отомстить;
    3. думаете о том, сколько вы от него (неуже вытерпели.

В таблице дан ключ для перевода ответов испытуемых в баллы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...