Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кем быть?




 

1.

С утра ехали с ТНВшниками интервью записывать, режиссёр рассказывала, как снимали, то ли собирались в одной из школ для детей-преступников...

хорошая школа, многие дети впервые там какую-то заботу получили, многие потом обратно даже просились, кто прокурору писал, а кто шел на мелкое правонарушение, чтобы в школу...

и вот там с режиссёршей историей поделились:
- мальчишко один был, не ест и всё!
- Да что ж ты не ешь?
- Нельзя мне!
-?!
- Растолстеть боюсь! Форточник я, боюсь в форточку не пролезу, а меня никогда так хорошо, как здесь не кормили!

А интервью - да, отсняли, в парке Горького, поутру, среди раннего солнца и серых зимних юрких белок... стайки белок в Горьком, приходите глазеть!

2.

В театральном лагере, ребёнок 12 лет, спрашиваю:

- кем хочешь быть?
- актёром
- а почему?
- ну, я столько плохого натворил за этот год, а актёры - чистые люди...

3.

В " фейсбуке" некоторые поставили " ха-ха" под постом про мальчика, который считает, что актёры - чистые люди, и что он сможет стать чище, исправиться, сделавшись актёром (ему хочется исправиться. потому что он " много понаделал плохого в последнее время", что именно - уж я не знаю).

Понятна причина этого " ха-ха" - мы, взрослые, слишком хорошо знаем, что актёры бывают разные, а уж сколько дрязг в театре - в общем, не чище и не грязнее других...

Но меня это " ха-ха" всё же коробит, над чем смеёмся, хочется спросить? над детской верой в чистоту того, что уже давно не чисто? Чистоту чего - мы, взрослые, давно уже предали и разменяли.

Ребёнок вот верит, а мы давно не верим и смотрим на его веру с нашего неверующего опытного высока...

Есть. конечно, и опытные дети! Вот на той же встрече в лагере одна девочка лет 11-12, но уже студентка вагановского балетного училища спросила сербскую актрису Зорицу:

- А у вас в театре конкуренция есть? У нас вот в училище - уже есть, ещё какая!

Вот. 11 лет и уже, кажись, не верит в чистых людей, понимает, как устроен мир.

А мне грустно, и от этого мальчика, и от этой девочки, и от этих взрослых...

Третий мальчик уже после встречи спросил у меня:
- У вас родители умерли?
- Нет, живы.
- Полностью?
- да
- разведены (с надеждой в голосе - А. Б. )
- Нет, говорю. и не разведены.
на лице прочиталось разочарование... у него-то разведены и он искал во мне родственную душу...

Мы всё равно все обнимались. в лагерях всегда обнимаются.

Одна девочка ещё: " позвольте пожать вам руку", это за рассказ про журналистику, она, видимо, собирается в журналисты, и спросила так: " а журналистика - тяжёлая профессия? " и видно, заранее уверена: тяжёлая.

Тяжёлая, но по-разному. Одна тяжесть производственная (кому-то трудно даётся писать, кому-то - выбивать информацию, кому-то - соблюдать все дедлайны). Но вторая тяжесть - голос совести. Сколько раз приходится делать выбор: сказать или умолчать? Идти на конфликт с человеком (иногда близким) ради общественного интереса или не идти? А есть ли оно " общество" -то? Ради кого иду-то? Или умолчать не ради кого-то, а ради страха? ради удобства? а как потом себе в глаза смотреть? Я вот стараюсь не врать, но сколько же было умолчаний, недоговоренного, значит, врал? И каждый раз - цена, цена. Зачем я говорю, ради чего молчу?

вот сейчас - пишу большой материал про театр, и тоже этот пресловутый отбор фактов. Мнений. Недовольств. Обид. Обоюдных. Справедливых и у тех. и у других. И при этом театр - как живое.

А тут ребёнок, произносит своё, как мерило: " актёры - чистые люди". Ну-ка, выдержите ли вы эту планку-то? Соответствуете ли этой вере ребёнка? А я-журналист со своими умолчаниями - соответствую ли?

Я одно знаю, что хотел бы эту веру у мальчика сохранить. Хотел бы, а могу ли?

На следующий день разговаривал я с подругой моей, режиссёром-педагогом из другого, похожего на тот, в котором мы были, детского театрального лагеря.

Рассказывала мне про мальчика семи лет, который в их лагере придумывал театральный эскиз (такое задание было) и сделал его по мотивам своего любимого мультика " Энгри бёрдс", до этого всё в телефоне сидел, в мультики втыкал, ни с кем не разговаривал, а тут - сделал и аж закричал от радости...

Столько всего важного происходит с детьми, а мы и не замечаем.

Тот лагерь, где мы были - находится на базе " Росинка", известное место под Челнами, разное про неё слышал я, кулуарно, журналистам-копателям было бы чем поживиться, но такие журналисты туда не идут (на территории базы, кроме трёх лагерных корпусов, которые фрахтуются много лет разными лагерными сменами, есть ещё коттеджи, и тёмная история, что в них происходит и кто там живёт)...

а нынче ещё - там собаки, их, говорят, выпускают ночью, и они ходят целой стаей, воют и рычат прям под окнами корпусов (сам слышал, а в 6 утра и видел эту стаю), поэтому корпуса теперь на ночь закрывают на ключ.

Я не пишу сценариев фильмов, которые прокручиваются у меня в голове, мой журналистско-писательский мозг не отключается, но записывать всё - бывает лень.

но вот это: воющие собаки по ночам, а днём - дети, которые верят, что актёры - это чистые люди. И с этой верой - что-то должно у них в лагере произойти, что-то важное, но кто это заметит?

" А у вас родители умерли? " Нет, говорю. А ещё этому, второму мальчику - кошмары снятся. Может. из-за собак? Обнялись. Подходит девочка Аня: " Можно пожать вашу руку? "

В голове рождается кино. Я его никогда не сочиню до конца.

 

4.

Гуляли сегодня с внуком (2 года) остановился он перед прекрасной сценой: у гаража - мужик учил своего сына, лет 14, пилить, правильно держать пилу, ритму работы...

у меня нет ни гаража, ни дачи, наверно, я и пилить-то не умею. И топором - не умею, вообще ничего. Плохой я мужик... а внук долго смотрел, не хотел уходить. Тот гаражный дед аж за руку с ним поздоровался...

а с утра был в лагере для деток, страдающих ожирением... снимал.

Замдиректора рассказывает: вот есть мальчик у нас, лет 12, один из самых активных, бутуз такой, большой. И вдруг вчера - зуб у него выпал, гляжу: под подушку кладёт! " Завтра зубная фея мне что-нибудь принесёт! " Такой большой - а всё ещё верит в зубную фею! Ну в полвосьмого я тихо захожу в его палату, две конфетки взяла (диетологам нашим не сказала)... опоздала, зараза! Проснулся - и чуть не плачет! " Зубная фея мне ничего не дала! " " Не может быть, а ты хорошо смотрел? Да посмотри ещё! " Успела подложить конфетки, ребенок счастлив...

А у другого мальчишки день рождения. С утра вожатый будит: " Скорее, вставай, тебя Инна Николаевна зовёт! " Недовольный, заспанный, встаёт, выходит - а в коридоре уже весь отряд, в колпачках, с шариками! " Потом он признался, что это его первый день рождения без родителей!

У ещё одного - в прошлую смену, накануне лагеря папа умер. Практически на руках. И педагог лагеря - проводила с ним много времени, буквально вытаскивала. " Под конец, мы уже и шутили про папу". А дома ни с кем он не мог это прожить. С мамой не поговоришь - слёзы у обоих. Вот - вытащили! И сейчас осенью он снова приехал на смену.

Урок детской йоги. Вместе с ребятками - все задания выполняет и вожатый - студент, лет двадцати. Не должен ведь! Урок ведёт специальный педагог! Детки в маленьком лагере разбиты на два отряда. У одних сейчас психология, у других йога. Когда на йогу пришёл второй отряд - их вожатый тоже присутствовал, но просто сидел на стульчике. А этот, первый вожатый - Ваня: всё делал, и позы, и на голову вставал, не отставая от детей!

Педагог, учитель йоги ещё удивляется: " дети не только сами позы запоминают, но и названия этих поз на санскрите. У меня у самой трое детей, поэтому как-то естественно я начала этим заниматься, преподаю через игры, добавляю в урок известные детские стишки и потешки"...

Вот видишь этих простых душевных людей, сердце успокаивается, отделяется от налипающей на её стенки скверны. Думаешь, да нет, поживём ещё, послужим, поборемся, с мракобесием, казенщиной, цензурой... а если когда-нибудь проиграем им на каких-то определённых участках жизни и судьбы - продолжим бороться за себя... Надо как-то придумать, кто научит моего внука пилить и рубить дрова. Время ещё есть, только мало его, как-то безумно мало.

 

5.

Сегодня была литературная игра " Тат-Рус", команды бегали по " литературным станциям". Я был " станцией". Давал им задание: 5 стихов про животных.

Чаще всего вспоминали (чемпион среди стихов с большим отрывом):
- идёт бычок качается, вздыхает на ходу.

Самый неожиданный стих прочитал рыжий мальчишка-старшеклассник:
Зинаида Гиппиус " Человек-зверь"

я подумал и засчитал!

Приходили то одной командой, а то сразу по три команды.

Как-то прибежали одновременно: три девочки и три мальчика... толкались, " мы первые, нет, мы... ", " я в художественной школе, а я - в музыкальной! " " И я! И я в музыкальной! Я Глеб"

Один - художник и дзюдоист. Девочка - пишет рассказы. Два Егора и Фахретдин - хоккеисты!

Одна девушка за минуту оттараторила 5 стихов!
-Откуда так много знаете? Вы пишите?
- Я мать!

Молодая пара с ребенком годовалым - тоже бегают.

Бабушка с внучками.

Ещё мама с детьми.
Мама вспоминает татарские стихи про животных.

Один мальчик вспомнил Тукая.

Крылов, конечно, весь в ход. Зайку бросила хозяйка, оторвали Мишке лапу. Два Джима на счастье, один Евгений Онегин, да ещё лошадка снег почуяв, и гляжу, поднимается медленно в гору.

Щенки, котята...
Люди!

- Ух ты! У меня теперь есть подпись знаменитого писателя!

Тимур, чемпион по спортивному ориентированию...

... Я танцую!

Сколько вас, красивых, люди мои, сколько вас, дети мои, радости мои. Бегите, побеждайте!

- А здорово тут, - молодой папаша, - я-то вообще мало читаю! А тут - так весело! Литературный квест!

- Юля! Прости, натоптали мы тут, в музее!
- Да сейчас тряпкой пару раз проведём и не заметишь!
- Как хорошо-то!
- Ага!

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...