Сила-слабость. В заключение
Сила-слабость
Следующий параметр – сила и слабость. Теперь неважно, будет он дружественный или позиционный. Только один сильнее, а другой слабее. У одного куча возможностей добиться своего, а другой – совсем без всяких возможностей. Он не знает, откуда взять, как своего добиться, у него нет ничего, он целиком зависит от этого сильного (как «последний пионер и пожарный»). Что такое слабость? Тебя могут выгнать в любой момент, с тобой никто разговаривать не хочет, тебе скажут: «Цыц! », и ты уйдёшь. Тебе отказывают – нормально, ты принимаешь отказы и для тебя это нормально, хотя тебе очень нужно. На самом деле, в жизни, к сожалению, в нашей стране люди приучены быть слабыми, виноватыми. У нас редкие личности, которые сохранили себя и держатся как люди сильные. А вообще, слабость – это, как сами понимаете, виновато войти в дверь, стучаться тихонько. Можно войти: «я вхожу в дом, где ногами открываю дверь» или – «вхожу в дом, где я должен тихонечко постучать и войти». Это зависит от того, как я измеряю, кто из нас в данной ситуации сильнее. Гамлет: «Ну, зачем вы меня все окружили, как волки? А? Ну не надо меня окружать, тяжело». (Это так можно сфантазировать, на самом деле так никто не трактует Гамлета). А кстати, у меня была мысль, как можно Гамлета слабым трактовать. Он должен вопросы всё время задавать, Гамлет же в жизни всё время разбирается, он же ничего не понимает. Он не понимает, как так жить можно. «Так жить можно? Разве так можно жить? » Вот и слабость будет. Мне кажется, он тогда более юным получится и более чистым. «Я не понимаю как вы живёте!!! Как так жить можно!!! Так что ли жить можно? Разве так можно жить?!! » Это уже другой вариант. Гамлет разбирается в том, как можно жить как сильный человек. Вот у Некрошюса Гамлет – такой мальчишка, у которого штаны падают. Когда его вызывают папа с мамой, у него сваливаются штаны, а он их подтягивает, когда с ними разговаривает. Или как заключённый, который без ремней, – там всякие ассоциации возникают.
Аня (Гамлет) – слабость, и Катя (Гильденстерн) – сила. Сильный человек сил тратит мало. Без оценок сильный человек не работает. Катя потеряла силу, в борьбе не терять силу очень сложно. Марьяна (Гильденстерн) – сила и Наташа (Гамлет) – сила. У Наташи сила сильнее, потому что она её развивала. Оля (Гильденстерн) – слабость, Лена (Принц) – слабость. Постройтесь все в полукруг. Нужно говорить реплики так, чтобы каждая следующая реплика была сказана сильнее предыдущей. Оля-Аня-Наташа-Лена-Марьяна. Марьяна, Вы говорите быстро, мелко, соответственно, слабее. Катя, нет, не выше. Марьяна такую силу и крупно сделала. Дальше можно криком. Катя-Оля-Наташа. Наташа, очень маленькая разница, сказали на том же месте, погромче можно, сильный человек делает что угодно. Сильный человек – хозяин положения, он что хочет, может делать. В заключение
Итак, вот что такое изучать борьбу – это в разных обстоятельствах: в этюде, в тексте, в стихах – работать в каком-то параметре. Мне очень нравится, что вы практически не разрушаете фразу, выделяете главное слово, поэтому есть фраза. Если слушаешь партнёра и знаешь, что тебе надо быть сильнее его, то работаешь по-одному, если слабый партнёр и знаешь, что нужно быть другим, то работаешь по-другому, по-другому как то воздействуешь. Вот это и есть навык, чтобы потом, когда с вами будут делать искусство, на этом не затыкаться. Когда в спектакле трагический сюжет, надо чтобы герой оставался тяжёлым, только мобилизовывался, чтобы не легчал, а только менял мобилизацию. Это я говорю только про профессиональное искусство. Это не про любительское искусство, тем более не для детей. Детям это не нужно на уши вешать, нельзя. Это балетная школа учит ноги выворачивать.
В Москве на выставке скульптуры Дега, я очень впечатлилась. Вы же, знаете, он всегда балерин рисовал, а тут он их вылепил. Что он из тел этих вытворил! Ну, просто глаз не оторвёшь. Как стоит тело балерины? Как бёдра, руки, живот, грудь, как она вся стоит, причём для неё это естественная поза. Как у неё все суставы работают, она не просто плюшкой стоит. А ещё у него там одна лошадка есть, которая только что взбрыкнула, у неё все ноги в разные стороны. Зрители. Движение чувствуется. Александра Петровна. Да, да. Причём, артист схватывает мгновения общения, а скульптор схватывает мгновения движения, живописец – мгновения цвета, света, композитор – звуки. Соединение этих мгновений – искусство, а то получается жвачная бумага. А нас в современном театре приучают жвачную бумагу смотреть и думать, что это искусство. Зрители. А жизнь? Александра Петровна. Жизнь – это не искусство, жизнь – это жизнь. Жизнь питает все искусства. Художник впитывает всё из жизни. Жизнь, конечно, многообразна до невозможности, она, жизнь, в том, как солнышко на ваших волосах играет, как тень лежит, в тембре и в переливах наших голосов и в общении. У актёров свой язык, в театре свой «язык». Станиславский сказал, что этот «язык» – действие. А дальше действием никто не стал заниматься. Все говорят: действуйте, действуйте, действуйте. И только Ершов это сделал, но, правда, Ершов получил всё из рук Станиславского.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|