Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Частное богословское мнение. Вопрос №4. Богословская ошибка и ересь. Частное богословское мнение. Богословские мнения – это предварительные суждения о полноте жизни, раскрывающиеся в опыте молитвенного общения с Церковью




Частное богословское мнение

Частное богословское мнениеэто суждение Церковных писателей, ученых богословов, которые прямо не противоречат соборно принятым догматам и выражают свою личную позицию.

Теологумен это инторпритация догмата вероучительной истины, плод духовного опыта подвижника, он выше частного богословского мнения.

К разряду богословских мнений приводят исследования об ангелах. Произвол в богословии исключается благодаря критериям истинности, согласованных со Священным Приданием Церкви. Ведение церкви не исчерпывается догматическими определениями. Не покрывается догматическим исполнением и личный опыт сынов Церкви, что делает возможным благословенное существование богословских мнений (которые благословлены церковью, как не противоречащие откровению). Свято-отеческие Теологумены, не однозначные к церковным догматам, не имею равной с ними законоположительной силы. Их смысл и значение в благодатном опыте, который они раскрывают. В его разъяснении святые отцы не всегда согласны между собой, что не нарушает единства и тождественности веры.

Богословские мнения – это предварительные суждения о полноте жизни, раскрывающиеся в опыте молитвенного общения с церковью. Соборное сознание Церкви воздерживалось от Теологуменов, ограничиваясь отсечением от соблазнительных путей богословия.

После отделения Римской Церкви от Кафолической, они постепенно догматизировали много теологуменов и богословских мнений в плане науки и многого другого. В православии – богословие ограниченно кругом, далее которого нельзя выходить, за приделами которого находится ересь.

 

ВОПРОС №4

БОГОСЛОВСКАЯ ОШИБКА И ЕРЕСЬ.

Богословская ошибка

Не все высказанное святыми является предметом обязательной веры, некоторые их взгляды прямо осуждались соборами. Теория Акопотастисиса Григория Нисского, который, находясь под впечатлением учения Орегена (возвращение, прощение грешников, они как бы будут все прощены, начиная от подонков, кончая бесами, это было осуждено соборами) высказывал еретические воззрения. Осуждена Христология Исаака Сирина. Хотя церковь их считает святыми, но часто резко обличает неверности в области догматического богословия.

Не каждая богословская ошибка и неточность есть ересь. В трудах христианских писателей 3 века не мало суждений об Иисусе Христе или Троице, которые, будь они сказаны богословами 4-6 веков были бы признаны еретическими, но пока церковь не сформулировала правильную позицию и не противопоставила ее формулировкам, в которых были эти заблуждения и искажения ее предания в современном контексте, то им простительны эти ошибки в их полемики. Уже в третьем веке Ореген поясняет, что в самом богословие есть ясные свидетельства придания, а есть то, что не сказано в придании, и сам Ореген поясняет это с той целью, чтобы иметь право на разбор тех или иных вопросов, являющихся для Церкви не раскрытыми в полном объеме. Надо так же отметить и то, что сам Ореген был родоначальником ересей.

Ересь

Ересь – она появляется там, где богослов, зная ясно выраженное учение Церкви, противопоставляет ему свое иное видение проблемы. Она возникает в церкви и, следовательно, она является церковноборчеством. Это ограничение полноты истины, увеличение частного до размеров всеобщего и исключительного. Ересь – произвольное избрание чего-то частного, одного вместо целого.

В церковном смысле это ложное учение, проповедуемое от лица Церкви. Дело православного соборного сознания представить истину во всей полноте, а дело еретического сознания – выдернуть чего-нибудь из целого. Объект Божественного созерцания падает с неба и разбивается в дребезги и дело соборного рассудка собрать все в единое целое. Еретическое сознание – это выбрать осколок, какой понравится. Еретиком №1 является Сатана, он знает все, и в то же время борется с Богом.

Падшую природу ереси можно раскрыть в одном из рассказов о пустыннике, которого монастырская братия решила испытать в смирении. К нему пришли братия с другой обители и начали обвинять в различных грехах и преступлениях, все это старец со смирением признавал в себе, но под конец, один из братии назвал старца еретиком, на что последний решительно ответил, что не имеет подобного греха. После этого братия раскрыли старцу, что его решили испытать, и спросили, почему он так решительно отказался от греха ереси, когда как остальные грехи в себе признал? На это старец ответил, что все грехи лишь от слабости человеческой, а ересь от упорства.

 

ВОПРОС №5

НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ АДОГМАТИЗМА

В конце 18 века в протестантизме, появились религиознофолософские теории, отрицающие значение догматов в христианской жизни. Адогматисты: например Кант, отвергал догматы веры во имя нравственности; Шлеермахер во имя религиозного чувства и настроения.

Адогматисты 19 века: Риччи и Гарнак видели сущность в благочестивом христианском настроении, но все они заблуждались, т. к. полагали возможным духовное возрождение человека своими силами. Своим заблуждением они отрицали необходимость Спасителя и тпомощи благодати Божией в деле спасения. Кант и Шлеермахер не учитывали, что после грехопадения исказились разум, воля и чувства, т. е. природа человека. Так же они не учитывали, что больная природа человека не может правильно ориентировать его в нравственно практической деятельности: «не то делаю что хочу, а что ненавижу, то делаю» (РИМ 7, 15). Только при помощи благодати человек может быть восстановлен и преображен. Нравственность человека тесно связана с его догматическим сознанием. Догматическое верование христиан имеет значение, не только для того чтобы сформировать мировоззрение верующего человека, но и для строя его духовной жизни: «догматическое сознание ограничено, связано с внутренним миром человека, измените что либо в догматах и изменится ваш духовный опыт». Познание Бога влияет на нравственное сознание человека. Догмат – это истины веры, которые созидают внутренний мир человека. Маленькие изменения в дагматах приводит к большим изменениям, примером являются «филиокве». Еретики очень часто находились на очень низком уровне нравственного, морального развития. Догматы – это скелет веры. Знание необходимо христианину: «…и познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Иоан. 8: 32)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...