Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полнота и неизменяемость новозаветного откровения и развитие науки «догматическое богословие».




ВОПРОС №6

ПОЛНОТА И НЕИЗМЕНЯЕМОСТЬ НОВОЗАВЕТНОГО ОТКРОВЕНИЯ И РАЗВИТИЕ НАУКИ «ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ».

В начале откровение было не полное, почему так? Адам знал Бога, но после грехопадения люди отошли от Бога и были повреждены грехом, поэтому Бог приспосабливался к греховной природе человека, и в ветхозаветном откровении Бог постепенно открывал о Себя: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил». (Евр. 1: 1, 2). Это уже говорит о Новозаветном Откровении – последние дни = Новый Завет. Хотя это понятие довольно приблизительное. В Новом Завете мы имеем завершение откровения. В Новом Завете в лице Господа Иисуса Христа имеем полное, завершенное откровение, т. к. ИХ ― это БОГ: «Ради нас он стал Богом Словом». Начинаются последние дни. Бог постепенно предуготовлял человека к полноте откровения. Подобно человеку никогда не видевшему солнца, его предуготовляют к дневному свету, истина была приоткрыта, но это были более гадательные образы: «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]». (Евр. 10: 1). Господь открыл нам все необходимое для спасения. Ту полноту, которую человек способен вместить. Ниспослание Духа Св. не являлось новым откровением. Он все время действовал, и это было скорее напоминанием того, что человек уже видел и слышал: «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам». (Иоан. 16: 14). Апостолы получили Дух Святой, но не получают нового откровения, они получили благодать, чтобы проповедовать, что способствует исполнению слов Христа о своей жизни и проповеди: «…ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию». (Деян. 20: 27). Эта благодать хранится лишь в Церкви. Ириней Лионский писал: «апостолы положили в Церковь, как богачи, все, что принадлежит истине и передали это епископам, И так как Дух Святой пребывает в Церкви, то и истина прибудет в ней (и врата ада не одолеют ю)». Силуан Афонский писал: «если бы священное писание было бы уничтожено, Дух Божий восстановил бы все это». Новозаветное откровение ― это полное откровение, и другого Откровения быть не может, и новых вероучительных истин и догматов быть не может. Апостол Павел пишет: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». (Гал. 1: 8) и тут же поясняет: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа». (Гал. 1: 11-12).

теория догматического развития науки

Учение о filioque, непогрешимости папы, непорочное зачатие Божией матери ― все это новые догматы Римской церкви. Как это совместить с вышесказанным?

Догматы в церкви хранятся, но они не всегда осознаются Церковью, остаются как бы неосознанными самим человеком, и это осознание происходит постепенно ― это мнение католического кардинала Ньюмона 19 в. На первый взгляд можно подумать, что здесь есть доля истины, но если последовать этой мысли дальше, то получится парадокс ― что апостолы о Христе знали менее, чем современные студенты духовных учебных заведений. Если до сошествия Св. Духа было постепенное осознание, то после 50-цы Святой Дух прибывает в Церкви и наставляет истине, и дает возможность познать истину в той полноте, какой может каждый ― взять к примеру святых угодников. И в этом смысле догматы не появляются и не проявляются как бы из тумана. Развитие догматической науки ― это возможность более точного выражения, в слове, хранимой в Церкви истины. Это работа со словом, для того, чтобы исключить ложное толкование. Но к полноте Откровения не будет добавлено ничего нового. Как у тела, которое растет, развиваются члены, и при развитии ― руки остаются руками, нога ногами, голова – головой, структура остается нерушимой и непогрешимой. Католики – догматические мутанты, а протестанты – догматические ампутанты. Догмат это не новое откровение, а проявление того, что уже есть.

 

ВОПРОС №7

ИСТОЧНИКИ ДОГМАТИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ: 1. священное предание;

2. священное писание.

1. священное предание

Понятие «предание» подразумевает преемственную передачу из поколения в поколение какого-либо знания или учения. Для ранней Церкви характерно очень широкое понимание Священного Предания. Апостол Павел объединяет в этом понятии все вероучение, которое он передал верующим устно или письменно: «Итак, братия, стойте и держите предания, ко­торым вы научены или словом, или посланием нашим» (2 Фес. 2, 15). «Предание сохрани» (1 Тим. 6, 20), то есть талант веры вселенской сбереги в целости, неповрежден­ное. Что тебе вверено, то пусть остается у тебя, то ты и передавай».

В историческом плане до пророка Моисея не существовало Писания Ветхого Завета, и Спаситель учил Апостолов и народ не писанием, а проповедью и примером. Апостолы вначале также учили устно.

Записанное Откровение (или Предание) позднее было собрано в канон Священного Писания. Кроме того, Предание многообразно отобразилось и воплотилось в Деяниях Вселенских и Поместных Соборов, в Житиях и Творениях святых отцов, в канонических постанов­лениях, в литургическом творчестве, в иконографии и в благочестивых обычаях.

Под Священным Преданием в этом смысле нужно понимать все, что даровано Христовой Церкви в Божественном Откровении. Христос, однако, вверил Апостолам не только евангельское учение. После своего Вознесения Он повелел им пребывать в Иерусалиме, чтобы в день Пятидесятницы облечь их силою свыше (Лк. 24, 49). Дух Истины, снизойдя на святых Апостолов в огненных языках, научил их всему и напомнил им все, чему прежде учил Христос. Таинст­венная и действенная сила благодати Св. Духа отверзла ученикам ум к ясному разумению истины. Итак, апостольской общине вместе с новозаветным учением дарована Божественная благодать, в свете которой познается это учение. Апостол Иоанн возвещает о Христе: «... От полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо Закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Ин. 1, 16—17). Митр. Московский Филарет (Дроздов) дает следующее определение Свя­щенному Преданию: «Священное Предание — не только видимая и словесная передача учений, правил, поста­новлений Соборов, обрядов, но также и невидимое и действенное сообщение благодати и освящения».

Отличительный признак Священного Придания: Священное Предание — единственный способ воспринимать Истину: никто не может назвать (познать) Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12, 3)... Итак, мы можем дать точное определение Преданию, сказав, что оно есть жизнь Духа Св. в Церкви, жизнь, сообщающая каждому верующему способность слышать, принимать, познавать Истину в присущем Ей Свете, а не в естественном свете человеческого разума».

«Живым носителем и хранителем Предания является вся Церковь в ее кафолической полноте» — пишет прот. Г. Флоровский.

Итак, если в историческом (горизонтальном) плане Предание — свидетельство Вселенской Церкви о познан­ном в Откровении, то в духовном (вертикальном) плане Предание — это Дух Истины и веры, то сознание Церкви, которое живет в ней со времени Пятидесятницы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...