Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие социального патроната в отношении семей, находящихся в социально опасном положении




Развитие социального патроната в отношении семей, находящихся в социально опасном положении

Законодательство Российской Федерации в соответствии с международными нормами гарантирует право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, право на родительскую заботу, равно как и право и обязанность родителей воспитывать своих детей, нести ответственность за их развитие, заботу об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

Федеральными и региональными органами государственной власти последовательно реализуются меры, направленные на поддержку института семьи, усиление ее воспитательного потенциала, уменьшение числа детей, родители которых пренебрегают своими обязанностями, совершенствование системы работы в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.

Проблемы семейного неблагополучия, асоциального поведения родителей, жесткого обращения с детьми приводят к тому, что дети остаются без должного родительского попечения. Обеспечение соблюдения прав ребенка в кровной семье включает комплекс мер по раннему выявлению фактов семейного неблагополучия во всех его проявлениях, в том числе случаев, когда семьи оказываются в крайне сложном материальном положении, и оказанию им своевременной помощи.

В 2020 году во всех субъектах Российской Федерации продолжена реализация межведомственных комплексов дополнительных мер, направленных на совершенствование эффективности работы организаций и органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принятых на 2018-2022 годы.

Устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи

В 2020 году федеральными и региональными органами государственной власти последовательно реализовывались меры, направленные на поддержку института семьи, усиление ее воспитательного потенциала, совершенствование системы работы в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан. В течение 2020 года органами власти всех уровней приняты и реализованы решения, направленные на сокращение численности вновь выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под надзором в организациях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством совершенствования порядка устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, мер защиты прав и законных интересов детей, находящихся на воспитании в замещающих семьях, совершенствования деятельности органов опеки и попечительства.

Реализация в 2020 году указанных решений способствовала сокращению с 44, 4 тыс. до 41, 8 тыс. детей, стоящих на учете в государственном банке данных о детях, или на 7, 3% (2019 г. – на 6%, с 47, 2 тыс. до 44, 4 тыс. детей; 2018 г. – на 6%, с 50, 2 тыс. до 47, 2 тыс. детей).

В 2020 году выявлено 43 395 детей, что на 7, 3 % меньше, чем в 2019 году (2019 г. – 46 803 человек; 2018 г. – 48 290 человек). Устроено в семьи 45 708 детей, что на 9, 2% меньше по сравнению с 2019 годом
(2019 г. – 50 357 человек; 2018 г. – 52 754 человек). При этом передано в семьи на 5, 3% детей больше, чем выявлено (2019 г. – на 7, 6%; 2018 г. – на 9, 2% больше).

В 2020 году общая численность детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, учтенных на конец отчетного года в субъектах Российской Федерации, составляла 406 138 детей (2019 г. – 423 047;
2018 г. – 436 345), из них 364 311 детей-сирот находились на воспитании
в семьях, что составляло 89, 7% (2019 г. – 378 450, что составляло 89, 5%;
2018 г. – 388 763, что составляло 89, 3%).

В конце 2020 года 908 организаций осуществляли полномочие органа опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах (2019 г. – 906 организаций; 2018 г. – 861 организация), 3 123 организаций предоставляли медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам (2019 г. – 3 047 организаций;
2018 г. – 3 860 организаций).

В целях исключения возможности передачи детей в семьи граждан, которые не могут быть усыновителями, опекунами и попечителями, в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 319-ФЗ
«О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» с 1 января 2020 года ведется федеральный реестр лиц, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей.

Устройство детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В целях приведения деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г.
№ 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481) в субъектах Российской Федерации продолжается начавшийся в 2015 году процесс реструктуризации и реформирования сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По итогам мониторинга, на конец 2020 года функционировало 1 198 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2019 г. – 1 200 организаций; 2018 г. – 1 341 организация), из них
487 организаций находятся в ведении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования (2019 г. – 542 организации; 2018 г. – 459 организаций), 563 организации – в ведении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания (2019 г. – 505 организаций; 2018 г. – 695 организаций), 138 организаций – в ведении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения (2019 г. – 141 организация; 2018 г. – 148 организаций), 10 – некоммерческие организации (2019 г. – 12 организаций; 2018 г. – 12 организаций).

Общее число воспитанников составило 55, 2 тыс. детей (2019 г. – 56, 2 тыс. детей), из них 37, 4 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под надзором (2019 г. – 39, 2 тыс. детей).

Ежегодно проводятся общественно значимые мероприятия в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для специалистов сферы защиты прав детей проведены VIII Съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Всероссийской совещание руководителей органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...