Сведения о причинах направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа
Сведения о причинах направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа
Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа принимают для содержания, воспитания и обучения лиц в возрасте Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа расположены в 12 субъектах Российской Федерации. Всего в 2020 году функционировало 14 учреждений данной категории (2019 г. – 16;
В специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого типа по состоянию на 31 декабря 2020 года обучалось 1 177 несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет (2019 г. – 1 377; 2018 г. – 1 397), из них 349 Из общего числа воспитанников названных образовательных организаций 106 (9%) – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (2019 г. – 127 (9, 22%); 2018 г. – 134 (9, 59%)); 355 (30, 16%) – дети в возрасте от 8 до 14 лет (2019 г. – 479 (34, 78%); 2018 г. – 455 (32, 56%)); Самые распространенные причины направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа – склонность к бродяжничеству, уходам из дома, интернатных учреждений – 10, 22% от общего числа обучающихся; употребление психоактивных веществ – 16, 63% (в том числе спиртных напитков – 12, 22%, наркотических средств и психотропных веществ – 4, 6%, токсических и иных сильнодействующих одурманивающих веществ – 1, 4%). Также до поступления в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа несовершеннолетние совершали общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, – 3, 4%; привлекались к уголовной ответственности – 1, 6%; не обучались – 1, 0%; не обучались год и более – 0, 6%. Сведения о причинах направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа
Деятельность специальных учебно-воспитательных учреждений направлена на преодоление последствий школьной и социальной дезаптации детей и подростков с девиантным поведением, формирование у них осознанной потребности в получении образования, профессии, способности к самооценке, самоконтролю, осмыслению собственных возможностей и перспектив. Обучающиеся специальных учебно-воспитательных учреждений получают образование по программам начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В работе специальных учебно-воспитательных учреждениях используются социально значимые для региона программы профессионального обучения, позволяющие обеспечить профессиональную ориентацию и социально-трудовую адаптацию несовершеннолетних, их подготовку к самостоятельной жизни в обществе. Специальные учебно-воспитательные учреждения объединяют образовательные и реабилитационные ресурсы, позволяющие обеспечить интеграционный подход в восстановлении социальной и личностной продуктивности несовершеннолетних. Индивидуальная работа проводится на основе комплексного обследования, индивидуальных программ развития и реабилитации обучающихся.
Значительное место в организации воспитательной и реабилитационной работы с несовершеннолетними занимает внеурочная деятельность, обеспечивающая условия для содержательного досуга. Большое внимание уделяется реализации дополнительных общеразвивающих программ разных направленностей. Ежегодно для воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений проводятся всероссийские общественно значимые мероприятия, которые являются практической реализацией комплексной реабилитации, адаптации и интеграции в общество детей и подростков с девиантным поведениеми обеспечивают выполнение педагогических задач по мотивации участия воспитанников в различных сферах жизни. В 2020 году проведены три мероприятия в онлайн-формате: Всероссийская олимпиада по общеобразовательным предметам Адресный подход, внимание к интересам обучающихся, комплексное сопровождение, воспитание успехом, вовлечение в учебную, внеурочную, проектную деятельность, обучение профессии, работа с семьей, социальным окружением – все это позволяет не только выровнять ситуацию, но и добиться значимых результатов в ресоциализации выпускников.
По данным за 2020 год, большинство выпускников специальных Выпускники специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого типа также преимущественно продолжают свое обучение в образовательных организациях (52, 44%), в том числе в общеобразовательных организациях – 10, 95%, в профессиональных образовательных организациях – 35, 59%, в иных образовательных организациях – 5, 9%, работают – 9, 22%, служат в армии – 1, 58%. В целях развития эффективных практик педагогической работы в 2020 году проведен Всероссийский Конкурс профессионального мастерства педагогических работников специальных учебно-воспитательных учреждений (организатор – федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Орловское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа», Кировская область). В целях создания комфортной среды в специальных учебно-воспитательных учреждениях, формирования у участников образовательных отношений навыков конструктивных отношений в рамках исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей» осуществлялся ряд образовательных, консультационных, методических мероприятий по развитию практики работы служб медиации. Проводились лекции, семинары, деловые игры, интерактивные занятия для обучающихся по формированию бесконфликтной среды, практикоориентированный семинар для руководителей «Медиативный подход в практике руководителя специального учебно-воспитательного учреждения»; форсайт-сессии для руководителей структурных подразделений «Медиативно-восстановительные технологии в деятельности специалистов специального учебно-воспитательного учреждения». Для создания условий успешной ресоциализации обучающихся на базе федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Астраханское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» реализован проект по апробации модели реализации образовательных программ среднего профессионального образования в сетевой форме. География проекта – семь субъектов Российской Федерации (Республики Удмуртия, Крым, Красноярский край, Астраханская, Волгоградская, Кировская, Челябинская области). Обучающиеся специального учебно-воспитательного учреждения поступают в профессиональные образовательные организации по месту постоянного проживания и обучаются дистанционно. Специальное учебно-воспитательное учреждение предоставляет обучающемуся рабочее место, обеспечивает необходимые консультации, академическую мобильность.
Площадкой обсуждения актуальных вопросов стало Всероссийское педагогическое совещание «Перспективы и ресурсы развития деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений», проведенное Минпросвещения России 28 августа 2020 г. в режиме видеоконференцсвязи. В совещании приняли участие представители Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководители и специалисты специальных учебно-воспитательных учреждений, представители науки и общественности. На совещании рассмотрены ключевые задачи деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений, основы организации учреждений и их методическое обеспечение с учетом современных требований, представлен практический опыт Республики Хакасия и Свердловской области в комплексном решении вопросов профилактики правонарушений несовершеннолетних с использованием ресурсов таких образовательных организаций. Особое внимание в рамках совещания уделялось вопросам воспитания, содержания примерной программы воспитания, ее структуры, формированию моделей и технологий коррекции девиантного поведения несовершеннолетних с использованием художественного образования и культурологии, реализации инновационных социальных проектов в развитии эффективных практик ресоциализации несовершеннолетних при участии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|