12. Положение несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением
12. ПОЛОЖЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДЕВИАНТНЫМ (ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫМ) ПОВЕДЕНИЕМ Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, Российской Федерации или субъектом Российской Федерации создаются образовательные организации (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа). Специальные учебно-воспитательные учреждения призваны обеспечить: - создание условий для воспитания и обучения обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, включая условия для получения несовершеннолетними начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС, дополнительного образования и профессионального обучения, а также специальный педагогический подход; - психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь, а также реабилитацию обучающихся, включая коррекцию поведения и адаптацию в обществе, защиту их прав и законных интересов, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся; - психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения, дополнительных образовательных программ, включая инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- реализацию программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; - организацию отдыха и проведение развивающих и оздоровительных мероприятий для обучающихся в каникулярное время. В 2020 году в Российской Федерации функционировало
Сведения о сети учебно-воспитательных учреждений Российской Федерации
Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа занимают особое место в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и являются тем звеном инфраструктуры, которое обеспечивает ранее и непосредственное предупреждение правонарушений несовершеннолетних, исправление без лишения свободы. Ограничения по режиму и ряд других требований в работе учреждений продиктованы, в первую очередь, созданием необходимых условий реабилитации, максимальной защищенности несовершеннолетних от негативного влияния, обеспечением полноценных «ритмов жизнедеятельности» каждого воспитанника. Своевременное направление несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения является одним из эффективных способов оказания несовершеннолетним комплексной помощи, предупреждения совершения ими повторных правонарушений. Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа обеспечивают реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних в возрасте от 11 до 18 лет, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, но не подлежащих уголовной ответственности либо освобожденных судом в установленном порядке от наказания, а также комплексную профилактику правонарушений, совершаемых детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением. Обучающиеся направляются в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа на основании решения суда. Определяемый срок действия принудительной меры воспитательного воздействия не зависит от срока наказания, предусмотренного санкцией статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, по которой квалифицировано деяние несовершеннолетнего, но он не может быть более 3 лет.
В целях изоляции несовершеннолетних от криминальной среды, обеспечения их безопасности и защиты от негативного влияния все внешние контакты воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа строго контролируются и регламентируются. В 2020 году в Российской Федерации функционировало 44 специальных учебно-воспитательных учреждения закрытого типа Из указанного количества специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа 17 профессиональных образовательных организаций находятся в ведении Минпросвещения России, По состоянию на 31 декабря 2020 года в специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа находился 1 591 воспитанник (2019 г. – 1 763; 2018 г. – 1 923), из них 134 (8, 4%) – несовершеннолетние женского пола (2019 г. – 157 (8, 9%); 2018 г. – 184 (9, 56%)); 211 (13, 2%) – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей Самым распространенным видом общественно опасного деяния, за совершение которого несовершеннолетние помещаются в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, является кража. Из общего числа детей и подростков, обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в 2020 году за совершение краж направлено 57, 98% несовершеннолетних; за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения – 9, 64%; за умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью – 7, 43%; за совершение грабежа – 7, 16%; за умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью – 4, 4%; за незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозку, пересылку либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ – 2, 2%; за насильственные действия сексуального характера – 1, 51%; за хулиганство – 1, 37%; за вымогательство – 1, 23%; за разбой – 0, 82%; за изнасилование – 0, 27%; за убийство – 0, 27%; за развратные действия – 0, 27%; за совершение иных видов общественно опасных деяний – 5, 45%.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|