Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень занятий для подготовительной к школе группы




Примерный перечень занятий для подготовительной к школе группы

I квартал

Развитие речи. Ознакомление створчеством В. М. Конашевича.

Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Сказочные цветы» (по иллюстрациям В. М. Конашевича к сказкам «Муха-Цокотуха», «Старик-годовик», «Гуси-лебеди», «Привередница», «Лиса-лапотница»).


Лепка. Коллективная работа на тему «Произведения К. Чуковского». (Вся группа размещается за четырьмя столами, дети за каждым столом выбирают себе сказку, договариваются, кто что будет лепить. Могут использовать иллюстра­ции к сказкам «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Телефон», «Бар­малей». )

II квартал

Развитие речи. Чтение «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. Рассматри­вание иллюстраций В. М. Конашевича.

Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина» («Три девицы под окном пряли поздно вечерком»).

Сюжетная лепка на тему «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».

Аппликация на тему «Стихотворение «Чудо-дерево» К. Чуковского» (работа с наборным полотном, когда изображение составляется из отдельных рисунков детей).

III квартал

Развитие речи. Чтение сказки-пьесы С. Маршака «Кошкин дом».

Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ...

Декоративная аппликация на тему «Платье для царевны Лебеди, поварихи, ткачихи» (по «Сказке о царе Салтане»).

Лепка на тему «Баба Яга».

Рисование на тему «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина» («Ель растет перед дворцом... »).

В течение года воспитатель может вести постоянную работу по иллюстрациям в книжном уголке. Целесообразно организо­вывать такие выставки книг: «В. М. Конашевич — друг и по­мощник К. И. Чуковского»; «Иллюстрации В. М. Конашевича к сказкам А. С. Пушкина»; «Иллюстрации В. М. Конашевича к сказкам X. К. Андерсена»; «Художник Конашевич показывает сказку».

Знакомя детей с рисунками Конашевича, мы параллельно прово­дили работу по закреплению знаний о творчестве других художни­ков-иллюстраторов. При этом широко использовали игровые методы и приемы. Например, детям очень нравилась игра «Узнал — расска­жи». Правила ее очень просты: ребенок берет одну из иллюст­раций, разложенных на столе у воспитателя, называет ее ав­тора, аргументируя свой ответ. (Можно подбирать для игры рисунки одного художника, тогда дети будут называть произве­дение. )


ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИИ

Занятие на тему «Иллюстрации В. М. Конашевича к книгам К. Чуковского, С. Маршака»

(с детьми 6 лет)

Цель: познакомить детей с творчеством В. М. Конашевича; продолжать формировать умение выделять средства выразитель­ности, передающие характер образа; воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

Материал: книги К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище», С. Маршака «Вот какой рассеянный», «Пожар», грамзапись мелодии «Как у наших у ворот» (обраб. А. Быканова) и «Марша» С. Прокофьева.

Предварительная работа. Чтение произведений К- Чу­ковского и С. Маршака, рассматривание иллюстраций, выполненных В. М. Конашевичем.

Ход занятия

Звучит мелодия «Как у наших у ворот». Воспитатель показы­вает детям иллюстрацию с изображением чудо-дерева (рис. 30) и читает стихи:

Как у наших у ворот       Не листочки на нем,

Чудо-дерево растет.         Не цветочки на нем,

Чудо, чудо, чудо, чудо   А чулки да башмаки,

Расчудесное!                     Словно яблоки!

Затем педагог привлекает детей к рассматриванию иллюстра­ции Конашевича к этому стихотворению. Обращает их внимание на цветовое решение рисунка. Создавая изображение дерева, худож­ник использовал очень много различных цветов и оттенков. При этом ни один цвет не бросается резко в глаза. Все они «дружат» между собой. Гармоничности сочетания различных цветов худож­ник добивается благодаря искусному их расположению и подбору.

Для того чтобы дети поняли, как художник использовал ритм в качестве средства выразительности, воспитатель предлагает им сопоставить отдельные цвета и оттенки узора, украшающего забор, с теми цветами, которые художник применил для изображения предметов, висящих на дереве.

Затем воспитатель показывает детям иллюстрации из книги «Муха-Цокотуха» (рис. 31, 32) и читает:

Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар... 58


Рис. 30. В. Конашевич. Стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево»


Рис. 31. В. Конашевич, Сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха»


Рис. 32. В. Конашевич. Сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Воспитатель предлагает детям вспомнить название сказки. За­тем говорит, что иллюстрации к ней тоже нарисовал В. М. Кона­шевич.

При рассматривании рисунков педагог обращает внимание вос­питанников на их красочность, декоративность. Яркими пятнами на первом рисунке выступают забор у домика, крылышки у божьих коровок, косынка Мухи и венчики цветов. На этой иллюстрации воспитатель должен еще раз показать детям, как художник в цве­товом решении рисунка использует ритм в качестве средства выразительности.

Показывая иллюстрацию, на которой изображено, как Муха нашла денежку, воспитатель вначале предоставляет детям возмож­ность самим вглядеться в картинку, осмыслить ее содержание. Он старается заинтересовать детей мальчиком-кузнечиком, который, взобравшись на крышу, гоняет вместо- голубей мошек. Предлага­ет повнимательнее рассмотреть старого пастуха кузнечика и его забавное стадо божьих коровок. Обращает внимание на сказоч­ность растительного мира. Особенно подробно рассматривается изображение Мухи-Цокотухи. Когда дети познакомятся с рисунком в целом, воспитатель привлекает их внимание к гармоничности и совершенству его цветового решения.


Рис. 33. В. Конашепич. Сказка К. Чуковского «Тараканище»

Звучит «Марш» С. Прокофьева. Воспитатель спрашивает, кто из героев сказок К. Чуковского может появляться под этот марш. Затем декламирует:

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Воспитатель показывает иллюстрацию (рис. 33) и спрашивает, с помощью каких художественных средств В. М. Конашевич сумел показать, что звери очень испугались Таракана.

Затем педагог предлагает детям посмотреть еще несколько рисунков. Подчеркивает, что хотя все они к разным произведе­ниям К- Чуковского, но можно сразу сказать, что рисовал их один и тот же художник — Владимир Михайлович Конашевич. Добивается, чтобы дети охарактеризовали особенности цветового решения рисунков.

Далее педагог, опираясь на наблюдения детей, рассказывает


Рис. 34. В. Конашевич. Книга С. Маршака «Пожар»


им об особенностях графической манеры художника: рисунки Конашевича сделаны черной тушью (контур) и заполнены аква­релью. Отличительная черта созданных им изображений — подвиж­ная, тонкая, как бы вздрагивающая линия. Кроме того, иллюстра­ции очень малы по размеру, миниатюрны. Еще одна особенность — художник почти не изображает пейзажа.

В конце занятия проводится игра. Каждый ребенок получает книги С. Маршака «Вот какой рассеянный», «Пожар» с рисунками В. М. Конашевича или соответствующие наборы открыток (рис. 34). Условие игры таково: кто больше заметит нелепостей в рисунке, тот выиграет. За каждый правильный ответ дается фишка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...