Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие на тему «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина»




(с детьми 5 лет)

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чару­шина; формировать умения всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства (движения, фактура шерстки животного, выражение глаз и др. ), рассказывать о них; воспитывать доброе отношение к животным.

Материал: портрет Е. И. Чарушина, книги Чарушина «Мед-


Рис. 21. Е. Чарушин. Авторский рассказ «Медвежата»

вежата», «Воробьишко» (на каждого ребенка), эстампы «Медвежо­нок», «Лисенок», «Орленок» (у воспитателя).

Предварительная работа. Чтение книг Е. И. Чарушина и рассматривание его рисунков.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть книги Е. И. Чару­шина с его иллюстрациями. Спрашивает, кто автор текстов и ри­сунков. Затем демонстрирует портрет художника, рассказывает:

«Евгений Иванович Чарушин родился в городе Вятке. Там же прошло его детство. Мальчик очень любил животных, и в доме у него всегда кто-нибудь жил: собаки, кошки, птицы. Вместе со своей мамой будущий художник лечил и выхаживал уток, тетерок. Род­ные и знакомые часто дарили мальчику животных и птиц. Женя мог часами наблюдать за их поведением, привычками. Все ему было в их жизни интересно. Вот и начал мальчик зарисовывать по­нравившиеся ему случаи из жизни животных. Так появилось дру­гое сильное увлечение — рисование. Когда Женя вырос, он выучил­ся на художника и стал рисовать замечательные рисунки из жизни животных. Рисунки Чарушина не спутаешь ни с чьими други­ми. Все его звери как живые».

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации из книги Е. И. Чарушина «Медвежата» (рис. 21). Вначале педагог показы­вает медвежат, которые изображены на обложке, говорит, что они ему очень нравятся: такие у зверят мягкие ушки, мохнатая шерстка,


Рис. 22. Е. Чарушин. Авторский рассказ «Друзья»

серьезные мордочки и толстые пятки; один малыш усердно сосет молоко из бутылочки.

Педагог просит детей рассказать про второго медвежонка. Если возникает необходимость, помогает заметить, что малышу то­же хочется молочка, да никак не удается его получить. Поэтому медвежонок и тянется к своему товарищу, будто просит поде­литься лакомством.

Воспитатель спрашивает, какими средствами художник дает по­нять, что медвежата самые главные на этой картинке (Чарушин нарисовал медвежат крупно, во весь лист). Далее дети отвечают, на вопросы, понравились ли им медвежата и почему, хотели ли бы они поиграть со зверятами.

Затем педагог просит рассказать, с помощью каких художест­венных средств автор рисунка предупреждает нас о том, что из этих хорошеньких медвежат вырастут хищные звери.

Воспитатель показывает еще одну иллюстрацию из книги: медвежата разбирают трубу на крыше. Они полностью поглощены этим занятием: один малыш выламывает кирпичи и спускает их по крыше вниз, с наслаждением вслушиваясь в шум, который про­изводит; другой помогает ему, высунув от старания язык.

Дети рассказывают о зверятах, после чего воспитатель зачиты­вает соответствующие отрывки из книги.

Педагог предлагает детям рассмотреть картину «Лисенок» (рис. 22). Спрашивает, нравится ли им этот малыш и почему, как


чувствует себя лисенок в лесу и как об этом рассказывав^ худож­ник.

Затем дети дают описание лисенка. Воспитатель привлекает их
внимание к изображению елочки, просит подумать, зачем художник
поместил ее здесь — ведь он не любил рисовать «посторонние» пред­
меты.                                                                                      /

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель объясняет, что с помощью этой детали Чарушин подчеркивает, как неуютно и страшно лисенку одному в лесу.

Далее дети рассматривают картину «Олененок». Воспитатель просит сказать, что это за животное, и кратко описать, каким изобразил его художник. Дети рассказывают, что олененок совсем маленький, беспомощный и слабый, с трудом стоит на ногах. Они у него разъезжаются во все стороны. Педагог вызывает у детей желание помогать малышу, опекать его.

Заканчивает занятие воспитатель рассказом о том, что худож­ник-иллюстратор Е. И. Чарушин мечтал, чтобы все дети любили животных и заботились о них.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...