Примерные конспекты занятий. Занятие Рисованием на тему «птичий двор». Занятие лепкой на тему «зоопарк»
ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ Занятие рисованием на тему «Птичий двор» (с детьми 4 лет) Цель: продолжать учить детей рисовать цыплят, кур, передавать их характерные особенности; познакомить с новыми иллюстрациями Е. И. Чарушина. Материал: бумага, краска гуашь, кисточки. Предварительная работа. Чтение отрывков из книг Е. И. Чарушина «На нашем дворе», «Про Томку», «Курочка», «Как Томка не показался глупым»; рассматривание иллюстраций с изображением курицы с цыплятами (рис. 19). Ход занятия Воспитатель приглашает детей пройти с ним в игровой уголок. Рассказывает, что игрушки — мышка, зайчик, кукла Настя и др. — никогда не видели живых кур и цыплят. Каждой игрушке очень хочется, чтобы у нее был свой цыпленок или курица, но не настоящий, а нарисованный на бумаге. Затем педагог предлагает, чтобы каждый ребенок помог какой-нибудь из игрушек — нарисовал ей цыпленка или курицу. Дети выбирают игрушки, которым они будут помогать, и располагают их на столах или рядом с собой на стульчиках. Когда все займут свои места, воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации Е. И. Чарушина, где изображена курица с цыплятами, затем обращает внимание детей на то, как художник нарисовал курицу: «Какие у курицы туловище, хвост, голова? Как художник нарисовал перышки? Какого они цвета — черненькие... беленькие? » Подчеркивает, что на хвостике у курицы перья расположены в ряд, а на крыльях выглядят как сплошные линии. Педагог спрашивает, заметили ли дети, что у курицы много цыплят, но все они разные. Затем дает детям задание нарисовать для их игрушек по цыпленку или курице. В конце занятия игрушки «благодарят» детей за рисунки. Воспитатель предлагает, всем вместе поиграть с нарисованными персонажами в игровом уголке.
Рис. 19. Е. Чарушин. Авторский рассказ «Курочка» Занятие лепкой на тему «Зоопарк» (с детьми 5 лет) Цель: учить детей лепить известных им животных; продолжать знакомить с творчеством Е. И. Чарушина. Материал: пластилин или глина, стеки, дощечки. Предварительная работа. Чтение и рассматривание иллюстраций Е. И. Чарушина, ознакомление со скульптурой малых форм, изображающей диких животных. Накануне занятия воспитатель предлагает детям «побывать в зоопарке». Рассказывает: «Дети, вы, наверное, помните, что художник Евгений Иванович Чарушин очень любил животных. Он мог подолгу любоваться ими, рисовал их. Но особенно нравилось художнику изображать детенышей животных. Вот и получается, что Чарушин рисовал маленьких зверят для маленьких ре'бят». Рис. 20. Е. Чарушин. Книга С. Маршака «Детки в клетке» («Детский дом») Затем дети рассматривают иллюстрации к стихотворению «Детский дом» С. Маршака (рис. 20). При этом педагог обращает внимание воспитанников на то, что зверята совсем маленькие, неуклюжие, неумелые, беспомощные, и спрашивает, как художник сумел передать это в своих рисунках. Старается, чтобы дети сами пришли к выводу: зверята совсем не умеют самостоятельно есть (львенок вцепился в бутылку не с той стороны, волчонок забрался лапами в миску с едой, олененок опрокинул свою миску). Затем дети внимательно рассматривают остальные иллюстрации, находят интересные подробности в поведении малышей. Ход занятия Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Детский дом» С. Маршака: — Весною в нынешнем году В зоологическом саду Родился лев, барсук и рысь, И медвежата родились. Для них устроен детский дом С зеленым лугом и прудом. Они играют и лежат, Козел бодает медвежат, А лев и волк несутся вскачь
И разноцветный гонят мяч. Педагог спрашивает у детей, где живут все зверята. Затем предлагает создать в группе свой игрушечный зоопарк, вылепив для него животных. Выясняет, кто кого будет лепить, и уточняет приемы лепки для детей, которые в этом нуждаются. В процессе руководства деятельностью детей воспитатель напоминает, что, для того чтобы фигурка животного получилась интересной, динамичной, нужно найти удачную позу, выделить с помощью стеки шерстку или передать еще какую-нибудь интересную деталь. В конце занятия педагог предлагает собрать всех животных вместе, чтобы получился зоопарк, и расположить его на нескольких столах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|