Тема 6. Операции доверительного управления.
Под трастовыми операциями КБ понимаются доверительные отношения между сторонами, при которых одна из них принимает на себя обязательства по распоряжению собственностью в пользу доверителя или третьего лица. Трастовые операции делятся на три основные категории: 1.п ерсональные трастовые услуги– для отдельных граждан 2. институциональные трастовые услуги, оказываемые на основании: а) договора между эмитентом долгосрочных долговых обязательств или залогодателем и юридическим лицом б) договора между компанией или иным юридическим лицом- собственником и трастовой компанией, предлагающей квалифицированные услуги по управлению этой собственностью 3. услуги типа «мастер-траст», оказываются банком или трастовой компанией пенсионному фонду или группе иных компаний путем управления общим счетом доверителей с целью максимизации дохода последних. Под трастом также понимается определенное имущество, переданное банку под контроль и управление на специальных условиях. Доверителем является лицо, доверяющее трастовой компании или траст, отделу банка ведение определенных операций с его имуществом. В этом случае траст-отдел, выполняющий эти операции по поручению доверителя, выступает в роли доверенного лица. Все трастовые услуги- банковские, поскольку такие функции, как учет операций, хранение ценностей в сейфах, депозитные операции, финансовый анализ и другие выполняются коммерческим банком. Трастовые услуги формируют отношения, которые фиксируются в специальном договоре (соглашении). Наиболее распространенными являются персональные трастовые услуги, которые можно разделить на четыре типа: 1.завещательный траст, оформляемый на основании завещания гражданина 2. б езотзывной траст, оформляемый договором, согласно которому сторона-доверитель не может расторгнуть договор и изъять назад доверенную собственность, кроме как с согласия бенефициара 3. о тзывной траст, оформляемый договором, который может быть расторгнуть доверителем в любой момент 4. краткосрочный траст, оформляемый договором на временную передачу приносящих доход активов в управление с использование дохода на определенные цены. Доходы от подобных трастовых операций обычно не облагаются налогом, так как не используются для потребления.
Институциональные трастовые услуги возникают, как правило в следующих случаях: 1. заёмщик, выпустивший облигации или иные долговые обязательства, обеспеченные залогом, желает продлить срок займа, но нуждается для этого в специалистах (траст-отдела банка или финансовой компании), которые помогут организовать их более эффективное использование (договорившись с кредитором). 2. доверитель является предприятием, не специализирующимся на управлении находящиеся в его распоряжении активами (ценные бумаги, недвижимость) и привлекает трастовую фирму для повышения отдачи этих активов. По характеру распоряжения доверяемой собственностью трасты делятся на активные и пассивные. Собственность, находящаяся в активном трасте может продаваться, отдаваться в долг, закладываться, то есть видоизменяться без дополнительного согласия доверителя. Подобные активные операции характерны для банков (траст-отделов) и финансовых компаний, специализирующихся на трастовых операциях. Пассивные трасты представляют собой услуги по управлению определенным имуществом, которое не может быть продано или заложено доверенным лицом. Подобные трастовые услуги оказываются в основном трастовыми фирмами, специализирующимися на управлении каким-либо видом собственности клиентов, консультационных и юридических услугах.
Наиболее распространенными являются следующие трастовые услуги: 1. ведение личных банковских счетов клиента 2. покупка и продажа ценны бумаг клиента с максимизацией его дохода при «нормальной степени риска» 3. подготовка налоговой декларации клиента (по результатам года на основании записей его счета) 4 взимание доходов в пользу клиента (дивидендов, процентов). К услугам траст-отдела банка обычно относится: 1. хранение ценных бумаг и ценностей 2. ведение ежемесячных бухгалтерских записей клиента, представленного частной (индивидуальной фирмой) 3. получение платежей от имени клиента, по доверенности, включая проценты, дивиденды, арендные платежи 4. покупка и продажа ценных бумаг за счет и от имени клиента, проведение расчетов с продавцами и покупателями 5. а) консультирование предприятий, включая: выбор оптимального портфеля ценных бумаг, налоговое планирование, приобретение недвижимости и других материальных ценностей б) персональное консультирование граждан: перевод денежных средств и других активов родственника и наследники в стране и за границе, планировании оптимального распределения семейных доходов 6. создание пенсионных фондов организаций и фондов ассоциаций граждан (частных пенсионных фондов, вклады в которые гарантируются акциями фонда) 7. предприятие целевых вкладов граждан и организаций на покупку недвижимости, автомобилей 8. выдача гарантий и поручительств. Среди трастовых услуг, оказываемых компаниям и другим юридическим лицам, обычно выделяют: 1. выполнение банком агентских функций. В этом случае в его обязанности входит оформление передачи прав собственности на акции и именные облигации, регистрация и перерегистрация собственников ценных бумаг, уплата налогов по поручению клиента и выполнение ряда других операций 2. осуществление расчетных функций банк производит погашение облигаций, по которым истек срок обращения, выплачивает дивиденды акционерами. Эта операция характерна для фирм с большим числом акционеров, выплата дивидендов которым связана со значительным объемом работ. В этом случае банк рассчитывает размер дивидендов, оформляет их перечисление за счет заранее выделенных средств компании 3. осуществление функций депозитария, а также выполнение операций, сопутствующих этой деятельности4. временное противное управление компанией в случае ее реорганизации им банкротства 5. обслуживание работников компании, например, покупка и оформление страховых полисов, управлении страховыми и пенсионными фондами предприятий.
Банк может осуществлять для отдельных лиц и компаний агентские операции - сохранение активов, управление собственностью, юридическое обслуживание. При агентских операциях, как правило, право собственности сохраняется за владельцем имущества. Общие фонды банковского управления (ОФБУ) состоят из имущества, передаваемого в доверительное управление разными лицами и объединяемого на праве общей собственности, а также приобретаемого доверительными управляющими при осуществлении доверительного управления. В качестве учредителя управления ОФБУ выступает учредитель доверительного управления, внесший долю имущества в ОФБУ. Он получает сертификат долевого участия- документ, подтверждающий факт передачи имущества в доверительное управление и размер доли учредителя в состав ОФБУ. Сертификат долевого участия не является имуществом и не может быть предметом договоров купли-продажи и иных сделок. Решение о создании ОФБУ принимается уполномоченным органом кредитной организации ОФБУ, функционирующего на основе разработанных и утвержденных при его создании документов инвестиционной декларации общих условий создания и доверительного управления имуществом ОФБУ. Инвестиционная декларация- документ, содержащий информацию о предельном стоимостном объеме имущества ОФБУ доли каждого вида имущества, доли каждого вида ценных бумаг, доли средств, размещенных в валютные ценности и т.д. Инвестиционная декларация не может быть изменена до прекращения деятельности ОФБУ. Общие условия создания и доверительного управления имуществом ОФБУ должны содержать: описание прав и обязанностей учредителей доверительного управления, доверительного управляющего и выгода приобретателей ОФБУ, описание видов имущества, принимаемого доверенным управляющим в ОФБУ. В случае принятия в доверительное управление ценных бумаг описание механизма: оценки их стоимости, рисков, размер вознаграждения доверительного управления, порядок выплаты доходов, выгода приобредителя и порядок ликвидации ОФБУ. Между кредитной организацией- Доверительным управляющим, создающий ОФБУ и учредителями управления, средства которых объединяются в письменной форме заключается договор. В договоре доверительного управления имуществом должны быть отражены на какой срок и какое имущество одна сторона передает другой. Порядок расчетов, права, обязанности сторон и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|