Заключение по базовому модулю «финансовая азбука» (1 час)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО БАЗОВОМУ МОДУЛЮ «ФИНАНСОВАЯ АЗБУКА» (1 час) Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» Цель: провести диагностику уровня освоения детьми экономических категорий, таких как: «потребности», «труд», «товар», «деньги» и «семейный бюджет». Форма проведения: индивидуально-групповая. Диагностические средства: беседа, упражнения, работа с карточками, демонстрация компьютерных слайдов, загадки, игры, составление рассказа. Оборудование: – карточки с изображением потребностей; – карточки с изображением предметов-товаров в магазине; – карточки с изображением профессий (продавец, повар, кассир, художник, банкир); – карточки с изображением трудовых действий (взвешивает товар, готовит еду, рисует, отсчитывает деньги и т. д. ); – картинки для раскрашивания; – бумага; – карандаши. Организация детской деятельности – Ребята! Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали вместе с котом Белобоком во время наших занятий. Как обычно, мы будем играть, рисовать, отгадывать загадки и выполнять разные интересные задания. 1. Задание № 1. Воспитатель предлагает детям выполнить задание. – На карточках изображены различные предметы (одежда, книги, канцтовары, игрушки, еда и т. д. ), вам необходимо объединить их в группы по признаку: предметы, удовлетворяющие одну и ту же потребность, и объяснить свои действия. Воспитатель загадывает детям загадку. И врачу, и акробату Выдают за труд… (зарплату). 2. Воспитатель организует беседу о товарно-денежных отношениях . (Беседа 1. ) – Что необходимо, чтобы купить товары в магазине? (Деньги. ) – Как вы думаете, зачем нужны деньги?
(Покупать продукты, одежду. ) – А как можно определить, сколько денег нужно дать продавцу? (У товара есть цена. ) 3. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Магазин». В ходе игры проводится диагностика представлений детей о границах экономических возможностей семьи, ее достатке и примерном уровне потребностей соответственно семейным доходам. Воспитатель предлагает детям (индивидуально) представить себе семейную ситуацию. – Ты будешь исполнять роль папы (мамы), и сегодня у тебя день зарплаты. Ты заработал 10 рублей. Надо пойти в магазин и купить все, что нужно твоей семье. Ты можешь купить от 7 до 10 товаров. Любой товар в нашем магазине сегодня стоит 1 рубль. Все, что нарисовано на этих картинках, как бы настоящее. Выбери, что ты купишь на полученные деньги? Что необходимо твоей семье в первую очередь? Среди предметов первой необходимости на картинках нарисованы овощи, фрукты, колбасные и кондитерские изделия, игрушки, книги, мебель, также картинки, изображающие предметы роскоши: разные марки машин, драгоценности, велосипеды и несколько провоцирующих, явно не требуемых семье объектов (тигр, трактор, самолет). Всего 45 картинок. Все картинки разложены по полкам, имитирующим настоящий магазин. – Объясни, почему ты выбрал именно эти товары. Сколько денег у тебя осталось? Воспитатель анализирует покупательское поведение ребенка, оценивая такие качества, как правильность выбора (ребенок выбрал картинки с изображением предметов, относящихся к категории товаров первой необходимости), планирование расходов, рациональность, бережливость. 4. Дидактическая игра «Кто что делает». Детям выдаются карточки с изображением профессий (продавец, повар, кассир, художник) и карточки с изображением атрибутов, соответствующих данной профессии (деньги, пластиковая карточка, сковорода, овощи, фрукты, кисти, краски, мольберт и т. д. ).
– Вам нужно найти и составить пары карточек так, чтобы каждой карточке с изображением профессии соответствовала картинка с изображением атрибутов профессии, и обосновать свой выбор. Дети подбирают картинки с атрибутами и инструментами, необходимыми для работы людей различных профессий. 5. Задание № 2. Воспитатель обращается к группе. – Ребята! Вам уже известно, что такое товар и что такое услуга. Сейчас я буду называть действия, а вы определять, к какому из этих двух понятий они имеют отношение, то есть о чем говорится в отрывке: о товаре или услуге? Я прививки не боюсь: Если надо уколюсь. (Услуга. )
Три девочки – три школьницы – Купили эту вазу. (Товар. )
Шел трамвай десятый номер По бульварному кольцу. В нем сидело и стояло Сто пятнадцать человек. (Услуга. )
Папа к зеркалу садится: – Мне постричься и побриться! (Услуга. )
В магазине, как в лесу: Можно тут купить лису, Лопоухого зайчонка, Снежно-белого мышонка, Попугайчиков зеленых – Неразлучников влюбленных. (Товар. )
В магазине папа с Настей Покупают к чаю сласти. (Товар. )
Чтение отрывков из произведений воспитатель сопровождает демонстрацией слайдов. В завершение воспитатель организует обсуждение. 6. Задание № 3. Воспитатель дает детям следующее задание. – Раскрась то, что нельзя купить за деньги. Картинки: куртка, дружба, здоровье, талант, образование, дом, услуги.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|