Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение по базовому модулю «финансовая азбука» (1 час)




ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО БАЗОВОМУ МОДУЛЮ «ФИНАНСОВАЯ АЗБУКА» (1 час)

Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука»

Цель: провести диагностику уровня освоения детьми экономических категорий, таких как: «потребности», «труд», «товар», «деньги» и «семейный бюджет».

Форма проведения: индивидуально-групповая.

Диагностические средства: беседа, упражнения, работа с карточками, демонстрация компьютерных слайдов, загадки, игры, составление рассказа.

Оборудование:

– карточки с изображением потребностей;

– карточки с изображением предметов-товаров в магазине;

– карточки с изображением профессий (продавец, повар, кассир, художник, банкир);

– карточки с изображением трудовых действий (взвешивает товар, готовит еду, рисует, отсчитывает деньги и т. д. );

– картинки для раскрашивания;

– бумага;

– карандаши.

Организация детской деятельности

– Ребята! Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали вместе с котом Белобоком во время наших занятий. Как обычно, мы будем играть, рисовать, отгадывать загадки и выполнять разные интересные задания.

1. Задание № 1.

Воспитатель предлагает детям выполнить задание.

– На карточках изображены различные предметы (одежда, книги, канцтовары, игрушки, еда и т. д. ), вам необходимо объединить их в группы по признаку: предметы, удовлетворяющие одну и ту же потребность, и объяснить свои действия.

Воспитатель загадывает детям загадку.

И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату).

2. Воспитатель организует беседу о товарно-денежных отношениях . (Беседа 1. )

– Что необходимо, чтобы купить товары в магазине?

(Деньги. )

– Как вы думаете, зачем нужны деньги?

(Покупать продукты, одежду. )

 – А как можно определить, сколько денег нужно дать продавцу?

(У товара есть цена. )

3. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Магазин».

В ходе игры проводится диагностика представлений детей о границах экономических возможностей семьи, ее достатке и примерном уровне потребностей соответственно семейным доходам. Воспитатель предлагает детям (индивидуально) представить себе семейную ситуацию.

– Ты будешь исполнять роль папы (мамы), и сегодня у тебя день зарплаты. Ты заработал 10 рублей. Надо пойти в магазин и купить все, что нужно твоей семье. Ты можешь купить от 7 до 10 товаров. Любой товар в нашем магазине сегодня стоит 1 рубль. Все, что нарисовано на этих картинках, как бы настоящее. Выбери, что ты купишь на полученные деньги? Что необходимо твоей семье в первую очередь?

Среди предметов первой необходимости на картинках нарисованы овощи, фрукты, колбасные и кондитерские изделия, игрушки, книги, мебель, также картинки, изображающие предметы роскоши: разные марки машин, драгоценности, велосипеды и несколько провоцирующих, явно не требуемых семье объектов (тигр, трактор, самолет). Всего 45 картинок. Все картинки разложены по полкам, имитирующим настоящий магазин.

– Объясни, почему ты выбрал именно эти товары. Сколько денег у тебя осталось?

Воспитатель анализирует покупательское поведение ребенка, оценивая такие качества, как правильность выбора (ребенок выбрал картинки с изображением предметов, относящихся к категории товаров первой необходимости), планирование расходов, рациональность, бережливость.

4. Дидактическая игра «Кто что делает».

Детям выдаются карточки с изображением профессий (продавец, повар, кассир, художник) и карточки с изображением атрибутов, соответствующих данной профессии (деньги, пластиковая карточка, сковорода, овощи, фрукты, кисти, краски, мольберт и т. д. ).

– Вам нужно найти и составить пары карточек так, чтобы каждой карточке с изображением профессии соответствовала картинка с изображением атрибутов профессии, и обосновать свой выбор.

Дети подбирают картинки с атрибутами и инструментами, необходимыми для работы людей различных профессий.

5. Задание № 2.

Воспитатель обращается к группе.

– Ребята! Вам уже известно, что такое товар и что такое услуга. Сейчас я буду называть действия, а вы определять, к какому из этих двух понятий они имеют отношение, то есть о чем говорится в отрывке: о товаре или услуге?

Я прививки не боюсь:

Если надо уколюсь.

(Услуга. )

 

Три девочки – три школьницы –

Купили эту вазу.

(Товар. )

 

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

(Услуга. )

 

Папа к зеркалу садится:

– Мне постричься и побриться!

(Услуга. )

 

В магазине, как в лесу:

Можно тут купить лису,

Лопоухого зайчонка,

Снежно-белого мышонка,

Попугайчиков зеленых –

Неразлучников влюбленных.

(Товар. )

 

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

(Товар. )

 

Чтение отрывков из произведений воспитатель сопровождает демонстрацией слайдов. В завершение воспитатель организует обсуждение.

6. Задание № 3.

Воспитатель дает детям следующее задание.

– Раскрась то, что нельзя купить за деньги.

Картинки: куртка, дружба, здоровье, талант, образование, дом, услуги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...