Ход игры. 7.Заключительная часть. Тема 1.23. Аукцион знаний, или «Как накопить на любимую игрушку». Наберешь меня сто штук –
Ход игры Обучающая игра проводится со всеми детьми. На доске висит модель круга, разбитого на секторы. Воспитатель определяет этот круг как бюджет семьи. На столе у воспитателя разложены карточки с изображением продуктов, мебели, одежды и др. Дети называют расходы семьи на месяц. Воспитатель приглашает по одному ребенку к своему столу. Ребенок берет карточку с изображением расходов семьи и прикрепляет на доску. Таким образом круг постепенно заполняется. Играющие рассматривают модель и пытаются определить, какие расходы являются основными, а от каких можно отказаться или ограничить их. Дети аргументируют свой выбор и на модели отмечают, какие расходы являются основными в семье. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что надо уметь планировать расходы. 5. Работа над остальными словами «монета» , «деньги», «цена», «копилка», «банкомат», «товар» . Ребята по очереди отматывают ниточку, берут конверт (такого же цвета как и ниточка) и задание, которое необходимо выполнить. Оставшиеся конверты должны соответствовать количеству детей, готовых помочь коту Белобоку. Без меня нет и рубля, Хоть и маленькая я. Наберешь меня сто штук – Вот и рубль, милый друг. (Копейка. ) Воспитатель вывешивает табличку со словом «монета» на доску. Это – средство обращенья, Это – средство накопленья, Средство стоимости также, Также средство платежа. (Деньги. ) Воспитатель вывешивает табличку со словом «деньги» на доску. На товаре быть должна Обязательно... (цена). Воспитатель вывешивает табличку со словом «цена» на доску. Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине.
(Копилка. ) Воспитатель вывешивает табличку со словом «копилка» на доску. Из какого аппарата Выдается нам зарплата? (Банкомат. ) Воспитатель вывешивает табличку со словом «банкомат» на доску. Люди ходят на базар: Там дешевле весь… (товар). Воспитатель вывешивает табличку со словом «товар» на доску. – Посмотрите, сколько слов мы сегодня с вами узнали! Давайте соберем все новые слова, и получится у нас целый словарик слов, с которыми мы познакомились! Положим наш словарик в уголок ознакомления с окружающим миром. И мы в любое время можем им воспользоваться! Собираем экономический словарик: сшиваем слова между собой, прикрепляем обложку. 6. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий: обведи синим цветом то, что составляет доход семьи, и красным цветом то, что составляет расход семьи. 7. Заключительная часть. После выполнения упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми. Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «Как накопить на любимую игрушку» Цели: сформировать элементарное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи; отработать навыки покупки товара на заработанные или сэкономленные деньги. Формы проведения: аукцион знаний. Педагогические средства: викторина, упражнения, проблемная ситуация, игра-соревнование, игра-размышление, кроссворд, чтение художественной литературы. Оборудование: – компьютерная презентация; – компьютер; – проектор; – экран; – колонки; – картинки к загадкам; – картинки с изображением профессий; – картинки с изображением предметов и орудий труда; – фишки; Товары на аукционе: ü пачка сока (начальная цена – 5 фишек); ü апельсины; ü игры (настольные); ü детские книги. Ход игры Игру целесообразнее проводить, разделив детей на команды, где каждая команда зарабатывает фишки-деньги в общий банк, чтобы собрать большее количество фишек и участвовать в торгах.
Воспитатель (ведущий аукциона)объявляет правила аукциона. - Аукцион – продажа вещей или ценных бумаг по правилам конкурса: покупает тот, кто больше заплатит. - Знаниями на аукционе зарабатываются фишки-деньги для покупки товара. Вы их будете получать за каждый правильный ответ. - Хранителями и распорядителями заработанных денег (капитала) будете вы. - В торгах участвуют только те дети, которые заработали капитал (деньги). – Вопросы, отвечая на которые, вы заработаете деньги (капитал), будут посвящены теме «Семейный бюджет». – Фишки разыгрываются по следующим категориям. Воспитатель показывает слайд 1 и называет категории. – Отгадай загадку. – Я покажу – ты отгадай. – Угадай профессию. – Доход и расход. – Рассчитай семейный бюджет. – Экономика должна быть экономной, или как сэкономить деньги для семейного бюджета. – Экономический кроссворд. Слайд 2. – На продажу выставлены: сок, фрукты, игры, игрушки. – Правильный ответ – фишка от кота Белобока. Звучат фанфары. Воспитатель объявляет начало. Все садятся, воспитатель объявляет первый раунд (слайд 3). 1-й раунд. «Отгадай загадку» Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета. )
В кармане держу я для денежки домик. Но денежка эта свой домик не помнит – Сегодня лежит она в доме своем, А завтра ее в магазин отдаем. И домик пустеет, и домик грустит: «Когда же другая меня навестит? » (Кошелек. )
Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в... (банке).
Из какого аппарата Выдается нам зарплата? (Банкомат. )
Коль трудился круглый год, Будет кругленьким... (доход).
И врачу, и акробату Выдают за труд... (зарплату).
Чтобы денежки собрать, А потом их подсчитать, Мне нужна большая свинка Под названием…(копилка). В магазинах это есть. Много, что всего не счесть: Кошелек, часы, игрушки. Стол, комод и раскладушки. Книги, краски, батарейки, Чемодан, носки и лейки, Пылесос, футляр и шар Называются... (товар).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|