Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2.1. Шкатулка с желаниями




Тема 2. 1. Шкатулка с желаниями

Цель: способствовать формированию у детей умения определять потребности, соотносить свои желания и возможности.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, сюжетная игра, игра с правилами.

Оборудование:

– шкатулка;

– карточки для каждого ребенка (синяя и красная).

Организация детской деятельности

1. Вводная часть«Волшебная шкатулка».

– Ребята, что вам поднимает настроение? А какие вещи помогают вам развеселиться?

– Сегодня кот Белобок принес нам волшебную шкатулку. Из нее каждый из вас сможет достать то, что он хочет. Именно ту вещь, которая поднимает вам настроение. Только вещи в шкатулке невидимые, поэтому вы должны рассказать коту Белобоку, что вы достали.

Воспитатель демонстрирует шкатулку. Дети говорят, что они хотели бы, и изображают, что достают это из шкатулки.

2. Воспитатель организует беседу.

– Ребята, у каждого из вас были разные желания, которые исполняла волшебная шкатулка. Но вместе с желаниями у каждого ребенка и взрослого есть свои необходимые потребности. Что означает это слово?

Потребности – это то, что нам требуется, без чего мы не можем обойтись.

– Давайте все вместе вспомним жизненно важные потребности человека.

Воспитатель читает стихотворения, а дети называют потребности.

– Послушайте и скажите, о каких потребностях идет речь?

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться.

(Потребность в пище. )

 

Человеку нужен дом,

Чтоб уютно было в нём.

Чтоб любая непогода

Была дому нипочём...

(Потребность в жилье. )

– Подумайте, какие еще потребности относятся к жизненно важным?

Для напоминания воспитатель читает загадки.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды).

– Эти строки подтверждают, что вода жизненно важная потребность человека. Без воды он не сможет жить.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (солнце).

 

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

(Воздух. )

Что зимой надеть, что летом –

В этом нет для нас секрета,

В чем гулять, а в чем играть,

В чем укладываться спать,

Дети, время не теряйте –

Что же это, отгадайте!

(Одежда. )

 (Дети называют: солнце, воздух, одежда. )

3. Психогимнастическая пауза «Всем нужна вода».

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Очень всем нужна вода,

Делай раз и делай два.

Звери из ручья напились,

Влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

4. Воспитатель проводит игру с детьми «Хочу и надо».

– Я вам покажу картинку с изображением какого-либо предмета.

Вы должны определить, к чему можно отнести этот предмет – к необходимым потребностям «надо» – поднимаем красную карточку, или к желаниям «хочу» – синюю карточку.

Воспитатель показывает картинки с изображениями:

Красная карточка – «надо» Синяя карточка – «хочу»
Бутылка молока Пирожное
Зубная паста Пачка сока
Лекарства Игрушка
Вода в стакане Мороженое
Букварь Удочка

 

– Как вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу» или «Надо»?

5. – Дети имеют потребность в образовании и тогда они идут в школу.

– Дети играют с друзьями во дворе, ходят в детский сад, общаются дома с родителями. Это происходит потому, что у каждого человека есть потребность в общении. Мы не можем долгое время находиться без общения.

Воспитатель проводит игру «Молчанка».

– Ребята, давайте с вами проведем эксперимент. Проверим, сколько времени человек может находиться без общения. Сейчас каждый «закроет ротик на замок» и постарается как можно дольше ни с кем не разговаривать (дети играют).

Воспитатель делает вывод.

– Ребята, мы с вами только что убедились, что человек не может долгое время находиться без общения.

6. Заключительная часть.

– Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждого из нас есть свои потребности в пище, воде, тепле, потребности в общении. Но еще каждому человеку необходимо внимание друзей. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Тема 2. 2. Как кот Белобок узнал, откуда берутся товары в магазине

Цель: воспитывать уважение к результатам труда людей, дать первоначальное представление о производстве товара.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: чтение художественной литературы, беседа, изобразительная деятельность.

Оборудование:

– картинки с изображением героев сказки;

– бумага;

– цветные карандаши.

Организация детской деятельности

1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел, как прежде, в постели понежиться, но тут вспомнил, что обещал помочь Михайло Потапычу. Он слово дал.

Быстро собрался, усы распушил и бегом к Михайло Потапычу в магазин.

Сколько новых товаров появилось на полках! А вот откуда Миша берет товар, Белобок не знал…

– Сегодня вы послушаете интересную историю о том, как непросто дело делается и от чего зависит, много ли товаров в магазине. Слушайте очень внимательно, чтобы после рассказа выполнить задания.

Воспитатель читает детям историю вторую «Откуда в Мишином магазине мед взялся? » из книги Кнышова Л. В., Меньшикова О. И., Попова Т. Л. Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом. – М.: Педагогика-Пресс, 1996.

Всю весну Мишин магазин бойко торговал медом: его брали как угощение для гостей, как лакомство для себя в дни веселых лесных праздников и, конечно же, как самое вкусное в мире лекарство. Тем более, что продавал его Миша дешевле, чем Винни-Пух в своем магазинчике.

Но в один прекрасный день Миша неожиданно обнаружил, что его кладовка совсем опустела. Так увлекся торговлей, что не заметил, как иссякли все запасы.

Стал Миша думать, как дальше быть: не закрывать же магазин? Только торговля налаживаться стала, и на тебе – товар кончился. Вышел Миша на улицу, посмотрел вокруг, ничего придумать не может. Прикрыл он берлогу и побрел по лесной тропинке, бурча себе под нос: «Эх, непросто быть хозяином магазина. Обо всем надо заранее думать. Пустой прилавок – это самое страшное для торгового дела, прямо сказать – настоящая катастрофа». Убедился Миша на собственном опыте, что за прилавком сидеть и вежливо покупателей обслуживать – это только полдела. Хорошего хозяина ноги кормят!

«Придется идти к пчелам», – подумал Миша и отправился на опушку леса, где перед огромным лугом располагался пчелиный дом.

Подойдя к нему поближе, Миша удивился тишине и спокойствию, которые царили вокруг. Не сновали туда-сюда деловитые, подвижные пчелки, совершенно не ощущалось волшебного медового аромата, который Миша мог бы учуять и за километр. Миша даже испугался: не случилось ли чего, не разорил ли кто дружную пчелиную семью? Он осторожно заглянул в домик и немного успокоился, увидев, что все пчелы на месте.

– Пчелки, продайте мне, пожалуйста, медку, – вежливо попросил Миша, – мне совсем торговать нечем.

– Ж-ж-ж-ж-ж! – загудели пчелы не очень довольно. – Не можем. Его еще собрать надо да в улей снести.

– Ну, так несите! – нетерпеливо воскликнул Миша.

Вперед выступила лучшая пчела-сборщица, которую все называли Пчелой-труженицей.

– Не так-то это просто. Сначала надо подождать, пока распустятся деревья да луг цветами покроется. Затем всем ульем надо потрудиться: с рассвета до заката с цветка на цветок летать, собирать вкусную пыльцу да сладкий нектар, носить все это на своих пушистых лапках и брюшках в улей, аккуратно там складывать в ячейки – соты. Глядишь, если лето будет теплым, а труд каждодневным, к середине лета и сможем мы набрать достаточно душистого меда, чтобы можно было с тобой поделиться. Вот тогда мы его тебе и продадим.

– А по какой цене? – спросил Миша озабоченно.

– Да дешево продадим, только чтобы полученных денег нам на жизнь хватило: еду-питье купить, одежду да детишкам игрушки.

– Ну что ж, придется ждать, – вздохнул Миша. – С медом промашка вышла. К кому же еще в гости наведаться?

Почесал он лапой лохматый затылок и отправился к белке за орехами.

Белку Дашуту застал Миша на лесной поляне. Вид у белки был очень озабоченный: не замечая медвежонка, она продолжала что-то искать в траве под старыми, прошлогодними листьями. Так и не поняв, что она там потеряла, Миша все же отважился заговорить:

– Белочка, здравствуй! Я к тебе за орехами.

– Где же я, Миша, их возьму весной? Видишь, сама ищу то, что еще осенью припрятала. Мои запасы, которые в дупле были, уже кончились.

– А как же быть?

– Подождать надо, Миша. Скоро орешник зацветет, зеленые орешки появятся, созреют, тогда мы с детишками моими да сестрицами и потрудимся, попрыгаем по кустам, набьем орехами полные дупла. Вот тогда и приходи. Будем договариваться.

– Опять неудача. Невезучий я, что ли, такой? Может, в другой лес сходить, там счастья попытать? – стал размышлять Миша вслух.

– Не ходи, пользы не будет, – послышался откуда-то сверху уверенный, спокойный голос старого Ворона. – Время сейчас такое. Межсезонье называется. От старого урожая почти ничего не осталось, а новый еще не созрел. Если у кого и есть кое-какие припасы, вряд ли они будут с тобой делиться. Сейчас каждый то, что у него есть, придерживает. Все может случиться. А вдруг неурожайный год выдастся? Засуха, к примеру, или наоборот – дожди зарядят каждый день? Любое нарушение равновесия в природе на хозяйстве отражается. Уж я-то на своем веку много чего повидал. Так что, Миша, ты сейчас не суетись. А уж как время придет урожай собирать, вот тут не зевай: запасов тебе нужно много, если торговым делом всерьез решил заняться.

Выслушал Миша старого Ворона и загрустил не на шутку. Чтобы ободрить его немного, старый Ворон добавил:

– Ничего, Миша, не расстраивайся, первый блин всегда комом. А на ошибках учатся. И опыт в любом деле приходит постепенно.

Понял Миша, что торговлей заниматься действительно не так-то просто. Прежде чем товар на прилавок положить, нужно, чтобы кто-то его создал своим трудом: вырастил, собрал, сделал своими руками.

2. Воспитатель организует обсуждение сказки .

– Как вы поняли, ребята, откуда Миша брал товар для своего магазина?

– Откуда брали пчелки мед, белка – орехи?

– Внимательно посмотрите на рисунки. Определите, кто как трудится и какой товар создает (детям демонстрируются рисунки с изображениями пчелы, цветка, белки, ореха).

Какой вывод сделал Миша после беседы с Вороном?

4. Воспитатель организует игру «Производство меда» .

Дети берут ведерки и «летят» на луг собирать нектар (имитируют сбор нектара с цветов). Потом летят в улей к большой бочке, в которой делают мед. Часть «пчел» варит мед (имитируют перемешивание меда в бочке, наливают его в бочонки), часть «пчел» отвозит бочонки к Мише в магазин.

5. Заключительная часть (беседа).

– Откуда берется товар в магазине?

– Что такое товар? Что такое производство?

– Кто такой производитель? Кого мы назовем производителем в прослушанной вами сказке?

Воспитатель предлагает детям нарисовать героев, которые занимаются трудом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...