2-й раунд. Игра «Я покажу – ты отгадай»
2-й раунд. Игра «Я покажу – ты отгадай» Воспитатель вызывает по одному игроку из каждой команды, дает им картинки с изображением профессий. Участники команд по движениям, жестам, пантомимике игрока определяют, какой профессии соответствуют эти действия (доктор, водитель, парикмахер, повар, полицейский). 3-й раунд. «Угадай профессию» Воспитатель называет орудия труда и демонстрирует картинки, а дети определяют профессию. - Ножницы, расческа, фен (слайд 4). - Клюшка, шайба, шлем (слайд 5). - Половник, кастрюля, терка для овощей (слайд 6). - Мел, указка, учебник, ученики (слайд 7). - Свисток, жезл, фуражка, погоны (слайд 8). Дети поочередно отвечают, получая за правильный ответ фишку. 4-й раунд. Игра « Доход – расход» Воспитатель подходит к ребенку и задает вопрос. – Что это – доход или расход? Объясни свой выбор. 1) покупка хлеба в магазине; 2) оплата коммунальных услуг; 3) папа получил отпускные; 4) оплата за детский сад; 5) покупка игрушки; 6) бабушка получила пенсию; 7) дедушка выиграл в лотерею; 8) поездка на курорт; 9) сестра получила стипендию; 10) поломался телевизор. Ребенок определяет, к какой категории семейного бюджета относится данная ситуация, за правильный ответ получает фишку. 5-й раунд. «Рассчитай семейный бюджет» Воспитатель предлагает арифметические задачи для каждой команды. 1. Папа получил зарплату 5 рублей, мама – 3. Бабушке принесли пенсию 1 рубль. Сколько денег получили члены семьи? 2. Папа получил премию 1 рубль и зарплату 6 рублей. Мама получила зарплату 2 рубля. Сколько денег заработали члены семьи? 6-й раунд. Игра-размышление «Как сэкономить деньги семейного бюджета»
Воспитатель задает вопросы. – Как уменьшить затраты на коммунальные услуги? (Экономить газ, свет, тепло. ) – Как еще можно уберечь семейный бюджет от лишних расходов? (Бережно относиться к одежде, игрушкам, бытовой технике. ) – Как вы помогаете сберечь семейный бюджет? (Не прошу много игрушек, конфет и т. п. ) – Значит, бережное отношение к воде, электроэнергии, газу дает возможность сэкономить, а это значит, и доход вашей семьи улучшиться. Вы сможете на эти деньги летом поехать на море с родителями на отдых, или посетить музеи, театр в городе. И хорошо, если в вашей семье будет под рукой план доходов и расходов. Фишки выдаются за интересные рассуждения и умозаключения. 7-й раунд. «Экономический кроссворд» Слайд 9. – Давайте вспомним слова, которые связаны с семейным бюджетом. В этом нам поможет кроссворд. Закончите предложения. – Мама, папа, я – наша дружная… (семья).
– Ее получают бабушки и дедушки. (Пенсия. )
– Родители получают на работе… (зарплату).
– То, что тратит семья… (Расходы. )
– Сестра и брат за хорошую учебу в учебных заведениях получают… (стипендию).
– Бывает государственный, семейный. (Бюджет. )
– Назовите одним словом: зарплата, премия, пенсия, пособие. (Доходы. )
– Какое слово спряталось? Правильно, спасибо за внимание, за хорошую работу. Заключительный этап игры. Воспитатель подводит итоги (подсчет фишек). – Вот вы своими знаниями заработали деньги, которые можете потратить на покупку товара (игрушки). Помните правила аукциона? Давайте их вспомним. Дети вспоминают. – Деньги вы можете не потратить, а отдать для совместной покупки или оставить как сбережение – для покупки более ценного и значимого для вас товара. Торги Воспитатель представляет товар и сообщает стартовую цену (например: «Разыгрывается сок, стартовая цена – 3 фишки, итак, 3 фишки – раз, кто даст больше? 3 фишки – два, 3 фишки – три, продано! Если дети предлагают свою цену, то по тому же принципу разыгрывается товар, но уже по той цене, которую определили дети. Если, досчитав до 3-х, дети не повысили цену на товар, то товар отдается той команде, которая дала за него эту цену). Дети соревнуются и приобретают товар. Торги проходят до тех пор, пока дети не потратят все свои фишки.
3)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|