7. Задание № 4.. Результаты изучения модуля
7. Задание № 4. – Составьте рассказ по картинкам (семья в магазине, семья на отдыхе, человек в банке у кассы, машина, дом, собака, одежда, кошелек, банковская карта, игрушки, и т. д. ). При составлении истории обязательно используйте хотя бы три слова из списка: «товар», «деньги», «профессия», «доходы», «расходы», «потребности», «бюджет», «зарплата». После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими показателями и критериями оценивания. Высокий уровень: дети могут объяснить элементарный смысл экономических понятий, проявляют ярко выраженный и устойчивый интерес к занятию, свободно оперируют экономическими терминами; находятся в позиции активных участников событий, способны отразить полученные знания в играх и упражнениях; самостоятельно устанавливают взаимосвязи между экономическими категориями, готовы к общению со взрослыми и сверстниками, активно участвуют в обсуждении, рассуждают, делают выводы, задают вопросы и самостоятельно пытаются найти ответы на них; своевременно выполняют поручения, способны контролировать свои действия, адекватно оценивать результаты деятельности; стремятся и умеют проявлять инициативу, доводят начатое дело до конца. Средний уровень: дети имеют представление об экономических понятиях, но не всегда могут объяснить их; при этом проявляют интерес к занятию, употребляют в речи экономические слова и словосочетания, хотя и не всегда в нужном контексте, имеющиеся у них знания нечеткие; имеют достаточно представлений о мире экономики, но не умеют использовать имеющиеся знания в практической деятельности самостоятельно; с помощью взрослого умеют организовывать свою деятельность, способны установить взаимосвязь между экономическими категориями, своевременно выполняют поручения также только под руководством взрослого; не всегда активны, но способны проявлять упорство в достижении цели.
Низкий уровень: дети не могут объяснить смысла экономических понятий, практически не употребляют в речи экономические слова; не проявляют интереса к продуктивной деятельности, ведут себя как посторонние наблюдатели; не доводят начатое дело до конца, быстро теряют интерес к труду и оставляют работу, возвращаясь к игре; при выполнении работы не проявляют какой-либо заинтересованности в ее результате; безответственны, безынициативны, не проявляют упорства в достижении цели. Уровень экономических знаний определялся с учетом успешности выполнения всех заданий. Успешность выполнения заданий оценивается по трехбалльной шкале. 3 балла – правильно отвечает на вопросы, самостоятельно справляется с заданиями. 2 балла – правильно отвечает на большинство вопросов, с заданиями справляется с помощью педагога. 1 балл – на вопросы отвечает неправильно, с заданием не справляется. Результаты выполнения каждого задания фиксируются в протоколе (Приложение № 5). Уровень финансовых представлений группы в целом определяется с учетом средних показателей по каждому разделу (категории). Для того, чтобы определить уровень финансовых представлений каждого ребенка в отдельности, необходимо сначала вычислить средний балл по каждой категории (потребности, труд, товар, деньги, семейный бюджет). Для этого необходимо сложить баллы, полученные за выполнение каждого задания, и разделить на количество заданий по данной категории. Итоговый балл ребенка получается путем сложения средних баллов по каждой категории.
Уровни финансовых представлений ребенка в соответствии с полученными в ходе диагностики баллами: 13–15 баллов – высокий уровень; 9–12 баллов – средний уровень; 8 и менее баллов – низкий уровень.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ПОТРЕБНОСТИ И ТРУД» (15 часов) Цель: закрепить первоначальное представление о потребностях человека и роли труда в его жизни посредством различных видов деятельности – игровой, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, двигательной, коммуникативной. Задачи: 1) закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия»; 2) способствовать развитию умения соотносить свои желания со своими возможностями; 3) продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях; 4) стимулировать проявление уважительного отношения к людям разных профессий, понимание роли их труда; 5) стимулировать проявление интереса к профессиям, желание учиться; 6) формировать социально-нравственные качества: трудолюбие, умение планировать дела; 7) развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности; 8) во всех видах деятельности и общения способствовать развитию диалогической и монологической речи; 9) развивать познавательные интересы, сенсорные и интеллектуальные способности; 10) поддерживать экспериментирование с материалами, словом, движением, развивать воображение и творческое начало; 11) продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему и художественные способности. Результаты изучения модуля Понимание значения экономических категорий: «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия». Умения: – осознанно использовать в речи слова: «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия»; – соотносить свои желания со своими возможностями; – определять продукт труда; – размышлять, высказывать свое мнение о значимости труда людей разных профессий; – соотносить профессию с ее атрибутами. На основании ФГОС дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 г. № 1155) в рамках реализации Программы образовательная деятельность осуществляется по следующим направлениям и нацелена на формирование соответствующих компетенций:
1) социально-коммуникативное развитие – понимание необходимости труда для удовлетворения потребностей; готовность к собственной деятельности на благо других людей; позитивные установки к различным профессиям; предпосылки интереса к обучению отдельной профессии;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|