Тема 1.20. Как приходят деньги в семью Андрюши или азбука доходов
Тема 1. 20. Как приходят деньги в семью Андрюши или азбука доходов Цель: продолжить формирование представлений о доходах семейного бюджета и о его составляющих. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: психологическая разминка, моделирование, проблемный диалог, решение арифметических задач, составление обобщающих рассказов, дидактическая игра «Семейный бюджет». Оборудование: – изображение Андрюши; – модель круга; – набор карточек (картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата). Организация детской деятельности 1. – Р ебята, к нам в гости пришел кот Белобок. Давайте поздороваемся. Проводится упражнение «Давайте поздороваемся». Дети по очереди демонстрируют разные формы приветствия (рукопожатие, кивок головой и т. д. ). Белобок: здравствуйте, ребята, я даже предположить не мог, сколько разных форм приветствия вы знаете, очень рад вас видеть. А чем вы хотите заниматься? Я очень люблю узнавать все новое. Воспитатель: сегодня мы узнаем, откуда приходят деньги в семью и как формируется семейный бюджет. Вы уже знаете, что такое потребности и для чего необходимо трудиться, научились считать деньги, умеете делать покупки. Пора вам учиться составлять семейный бюджет. Белобок: а что такое бюджет, спросите у меня. Бюджет – это те средства (деньги), которые зарабатывают и тратят члены вашей семьи. Вот я, например, живу в гостях, в большой семье у моего друга Андрюши. Кроме Андрюши в семье есть папа, мама, бабушка, дедушка, брат и сестраАндрюши. Воспитатель: ребята, а как вы понимаете, что такое бюджет? Ответы детей. Воспитатель: а что такое доход?
Ответы детей. – Доход семьи – это все деньги, которые получают члены семьи. Давайте посмотрим, из каких частей состоит доход семьи Андрюши. 2. – Внимание на мольберт, – это папа Андрюши, он работает в полиции и за свой труд получает зарплату. На модель круга кладется соответствующая карточка. – Мама Андрюши тоже работает и тоже получает зарплату. Кладется карточка. – Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Зарплата – это оплата труда за месяц, за неделю или день. Вопросы: – Кто получает зарплату? (Мама, папа. ) – За что они получают зарплату? (За свой труд. ) – В семье у Андрюши есть дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. Кладутся соответствующие карточки. – Трудовая пенсия – это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим до этого много лет. – Есть у Андрюши брат и сестра. Брат учится и за свой труд (учеба – тоже труд) получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги. Это плата за хорошую успеваемость в учебе. Стипендия – это ежемесячная денежная выплата студентам. Кладется карточка. – Андрюша и его брат ходят в детский сад и не получают никаких денег. Кладется пустая карточка. – Им иногда дают деньги на сладости, на игрушки. Но эти деньги заработали не они сами, а старшие. Модель круга постепенно заполняется карточками, и дети наглядно видят составляющие доходов бюджета Андрюшиной семьи. В процессе обсуждения ребята подходят к пониманию того, что бюджет семьи – это заработная плата (основной источник семейного бюджета), а также пенсия и стипендия. Деньги получают за труд. Просто так деньги никому не дают. 3. Дети самостоятельно определяют доход Андрюшиной семьи. – Папа получил 10 рублей, а мама – 4, бабушка и дедушка пенсии – по 3 рубля. – Сколько денег заработали члены семьи? Предлагается к обсуждению пословица: «Каков работник, такова ему и плата».
– Почему так говорят? 4. Игра «Семейный бюджет». Воспитатель демонстрирует картинки с изображением членов семьи. Дети играют в «Семейный бюджет» – определяют доход семьи. Перед этим дети повторяют, что доход семьи – это все деньги, которые получают члены семьи. Воспитатель предлагает детям различные ситуации. – В гости приехала сестра бабушки и добавила в доход семьи Андрюши свою пенсию. Доходы семьи увеличились или уменьшились? – Брат в этом месяце не получил стипендию. Денег стало больше или меньше? – Папа хорошо работал и получил премию. Премия – это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе. – Доход семьи изменился? Как? – В семье появился кот Белобок. Доход и расход семьи изменились?
5. Заключительная часть. – Ребята, что мы расскажем Андрюше и Белобоку о семейном бюджете? Воспитатель показывает картинки и беседует с детьми.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|