Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.20. Как приходят деньги в семью Андрюши или азбука доходов




Тема 1. 20. Как приходят деньги в семью Андрюши или азбука доходов

Цель: продолжить формирование представлений о доходах семейного бюджета и о его составляющих.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: психологическая разминка, моделирование, проблемный диалог, решение арифметических задач, составление обобщающих рассказов, дидактическая игра «Семейный бюджет».

Оборудование:

– изображение Андрюши;

– модель круга;

– набор карточек (картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата).

Организация детской деятельности

1. – Р ебята, к нам в гости пришел кот Белобок. Давайте поздороваемся.

Проводится упражнение «Давайте поздороваемся». Дети по очереди демонстрируют разные формы приветствия (рукопожатие, кивок головой и т. д. ).

Белобок: здравствуйте, ребята, я даже предположить не мог, сколько разных форм приветствия вы знаете, очень рад вас видеть. А чем вы хотите заниматься? Я очень люблю узнавать все новое.

Воспитатель: сегодня мы узнаем, откуда приходят деньги в семью и как формируется семейный бюджет. Вы уже знаете, что такое потребности и для чего необходимо трудиться, научились считать деньги, умеете делать покупки. Пора вам учиться составлять семейный бюджет.

Белобок: а что такое бюджет, спросите у меня. Бюджет – это те средства (деньги), которые зарабатывают и тратят члены вашей семьи. Вот я, например, живу в гостях, в большой семье у моего друга Андрюши. Кроме Андрюши в семье есть папа, мама, бабушка, дедушка, брат и сестраАндрюши.

Воспитатель: ребята, а как вы понимаете, что такое бюджет?

Ответы детей.

Воспитатель: а что такое доход?

Ответы детей.

Доход семьи – это все деньги, которые получают члены семьи. Давайте посмотрим, из каких частей состоит доход семьи Андрюши.

2. – Внимание на мольберт, – это папа Андрюши, он работает в полиции и за свой труд получает зарплату.

На модель круга кладется соответствующая карточка.

– Мама Андрюши тоже работает и тоже получает зарплату.

Кладется карточка.

Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Зарплата – это оплата труда за месяц, за неделю или день.

Вопросы:

– Кто получает зарплату?

(Мама, папа. )

– За что они получают зарплату?

(За свой труд. )

– В семье у Андрюши есть дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию.

Кладутся соответствующие карточки.

Трудовая пенсия – это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим до этого много лет.

– Есть у Андрюши брат и сестра. Брат учится и за свой труд (учеба – тоже труд) получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги. Это плата за хорошую успеваемость в учебе. Стипендия – это ежемесячная денежная выплата студентам.

Кладется карточка.

– Андрюша и его брат ходят в детский сад и не получают никаких денег.

Кладется пустая карточка.

– Им иногда дают деньги на сладости, на игрушки. Но эти деньги заработали не они сами, а старшие.

Модель круга постепенно заполняется карточками, и дети наглядно видят составляющие доходов бюджета Андрюшиной семьи.

В процессе обсуждения ребята подходят к пониманию того, что бюджет семьи – это заработная плата (основной источник семейного бюджета), а также пенсия и стипендия. Деньги получают за труд. Просто так деньги никому не дают.

3. Дети самостоятельно определяют доход Андрюшиной семьи.

– Папа получил 10 рублей, а мама – 4, бабушка и дедушка пенсии – по 3 рубля.

– Сколько денег заработали члены семьи?

Предлагается к обсуждению пословица: «Каков работник, такова ему и плата».

– Почему так говорят?

4. Игра «Семейный бюджет».

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением членов семьи.

Дети играют в «Семейный бюджет» – определяют доход семьи.

Перед этим дети повторяют, что доход семьи – это все деньги, которые получают члены семьи. Воспитатель предлагает детям различные ситуации.

– В гости приехала сестра бабушки и добавила в доход семьи Андрюши свою пенсию. Доходы семьи увеличились или уменьшились?

– Брат в этом месяце не получил стипендию. Денег стало больше или меньше?

– Папа хорошо работал и получил премию. Премия – это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе.

– Доход семьи изменился? Как?

– В семье появился кот Белобок. Доход и расход семьи изменились?

 

5. Заключительная часть.

– Ребята, что мы расскажем Андрюше и Белобоку о семейном бюджете?

Воспитатель показывает картинки и беседует с детьми.

Опережающее домашнее задание к теме 1. 22: вместе с родителями нарисуйте рисунок, показывающий доходы и расходы вашей семьи.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...