Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по изучению дополнительного модуля «потребности и труд» (15 часов)




2) познавательное развитие – первичные представления о потребностях человека и необходимости их соотнесения с возможностями; умение определять необходимое и желаемое; общее представление о различных профессиях;

3) речевое развитие – умение использовать в активной речи слова «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия».

4)  художественно-эстетическое развитие – готовность ребенка реализовать полученные экономические представления о труде людей разных профессий, в самостоятельной творческой деятельности (изобразительной и др. ).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПОТРЕБНОСТИ И ТРУД» (15 часов)

Дополнительный модуль «Потребности и труд» посредством различных видов деятельности (игровой, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, двигательной, коммуникативной) закрепляет первоначальные представления дошкольников о потребностях человека и роли труда в его жизни, полученные при изучении разделов базового модуля «Потребности» и «Труд».

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель должен формировать у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Воспитателю рекомендуется сделать на этом акцент, например, при рассмотрении содержания тем 2. 2 «Как кот Белобок узнал, откуда берутся товары в магазине», 2. 3 «В гостях у кота Белобока», 2. 5 «Как кот Белобок спасателям помогал», 2. 8 «Профессии на свете важнее не бывает», 2. 13 «Приобрел вещь – умей с ней обращаться».

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли врача, повара, продавца, воспитателя – тех профессий, с представителями которых ребенок встречается в повседневной жизни. В средних группах детского сада добавляются профессии шофера, почтальона и знания о профессиях родителей. В старшем дошкольном возрасте детей продолжают знакомить с профессиями учителя, военного, работников сельского хозяйства, торговли, с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, актеров, с профессиями родного города и др. Расширяются представления о разных специальностях. При этом очень важно показать результаты труда, его общественную значимость.

Чтобы дать ребенку возможность поближе узнать мир профессий, необходимо эмоционально насыщенное содержательное общение взрослого с ребенком в игре, различных видах деятельности: художественной, музыкальной, театрализованной (инсценировках сказок) и др.

Задача воспитателя не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с выбором будущей профессии.

Для развития мотивации ребенка к дальнейшему выбору профессии рекомендуется проведение экскурсий, чтение художественной литературы, демонстрация познавательных мультфильмов, позволяющих детям наблюдать работу людей разных профессий.

В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра, как деятельность и форма организации образовательного процесса во взаимосвязи с психолого-педагогической работой по другим направлениям познавательного развития, может стимулировать включение всех видов детского мышления и постепенно приводить их в целостную форму наглядно-интуи­тивного мышления как основы логического. В дидактических играх дети также учатся объяснительной речи. Для этого взрослый сначала обучает одного ребенка новой игре, а потом предоставляет возможность поиграть в нее и другим. Обученный ребенок, пытаясь наладить игру незнакомых с ней детей, объясняет содержание и правила. Воспитатель помогает ему, задавая наводящие вопросы.

Для закрепления первичных представлений о потребностях человека и разнообразии профессий рекомендуется использовать дидактические игры « Шкатулка с желаниями», «Хочу – надо», «Что нужно доктору? », «Интервью» и др.

Воспитатель советует родителям, как знакомить детей с особенностями своей профессиональной деятельности, объяснять, какую пользу она приносит людям. Желательно напоминать детям о необходимости учиться.

Для активизации самостоятельного осмысления детьми экономических категорий важно создавать проблемные ситуации, ставить творческие задачи, развивающие гибкое экономическое мышление.

Нравственный компонент содержания данного модуля состоит в направленности на формирование умения дошкольников сопоставлять свои желания с возможностями, понимание категорий «хочу» и «надо», уважительное отношение к людям разных профессий, понимание роли их труда, развитие интереса к профессиям, желания учиться, формирование социально-нравственных качеств (трудолюбие, умение планировать дела).

Для развития речи дошкольников целесообразно привлекать художественную литературу, пословицы и поговорки о труде, учить детей составлять описательные рассказы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...