Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2.4. «Мир профессий транспорта»




Тема 2. 4. «Мир профессий транспорта»

Цель: дать представление о профессиях, связанных с различными видами транспорта.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа-визуализация, дидактическая и подвижная игры, изобразительная деятельность, решение проблемной ситуации.

Оборудование:

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– презентация «Мир профессий транспорта»;

– карандаши и листы бумаги с нарисованными шаблонами машины;

– рули на каждого ребенка;

– машинки игрушечные: пожарная, легковая, грузовая.

Организация детской деятельности

1. – Сегодня мы вместе с котом Белобоком узнаем о профессиях транспорта. Белобоку очень трудно определиться с выбором профессии. Надеемся, что наш рассказ поможет ему сделать правильный выбор. Слайд 1–2.

Воспитатель рассказывает о профессиях транспорта, используя слайды презентации.

Слайд 3.

– Человек этой профессии может работать на автобусе, автомобиле, грузовике, он постоянно находится в дороге, обращает внимание на светофоры, перевозит людей и грузы.

– Ребята, как называется эта профессия?

(Водитель. )

Слайд 4.

– Этот человек очень много путешествует, перевозит грузы и людей на дальние расстояния по железной дороге. Кто он по профессии?

(Машинист. )

Слайд 5.

– Представитель этой профессии покоряет водные просторы: реки, моря, океаны. Он должен уверенно и правильно отдавать команды, ориентироваться по компасу и часто смотреть в бинокль, чтобы не затеряться среди морских просторов. Кто это?

(Капитан судна. )

Слайд 6.

– Этот специалист не боится высоты, его профессия связана с небом, с самолетами, вертолетами. Он уверенно держит в руках штурвал. Догадайтесь, кто этот человек?

(Летчик. )

Слайд 7.

– Этот человек смелый, отважный исследователь. У него должно быть отличное здоровье и хорошая физическая подготовка. Его работа связана с освоением космического пространства. Спецодежда, которую он носит, называется скафандр. Продукты питания для него хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают.

(Космонавт. )

Слайд 8–10.

Демонстрируя последние слайды, воспитатель предлагает детям убрать лишние предметы, не связанные с определенной профессией.

2. Психогимнастическая пауза.

Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним строки и одновременно движутся по кругу, изображая водителей автомобилей (в руках держат игрушечные рули).

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа водителя

Очень сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

3. – Ребята, вы сейчас, изображая машины и работу водителей, двигались беспорядочно и сталкивались друг с другом. На дорогах такая ситуация может привести к аварии. Существуют правила дорожного движения. Их обязаны соблюдать водители и пешеходы.

– Давайте послушаем историю, которая произошла на дороге, и поможем разобраться в ситуации.

Однажды на дороге встретились три машины, вот какие (показывает машины, стоящие на столе): пожарная, грузовая, легковая. Все они очень спешили и никак не могли уступить друг другу дорогу.

– Пожалуйста, пропустите меня, – кричала грузовая машина, – я тороплюсь на стройку, везу кирпичи.

– Нет, сначала меня, – кричала пожарная машина, – ведь я спешу потушить пожар.

– Нет, нет, пропустите меня, – проговорила легковая машина, – я везу людей, мы опаздываем на железнодорожный вокзал.

 

– Ребята, давайте им поможем. Как вы думаете, какая из машин поедет первой по дороге?

(Пожарная. )

– Почему?

– Каким еще машинам водители должны уступать дорогу?

(Скорая помощь, полицейские машины. )

4. – Я предлагаю всем вам стать водителями и поиграть в игру «Подбери инструменты для водителя» (мы будем отбирать инструменты, которые нужны для работы водителю).

– Какие инструменты нужны водителю в дороге для ремонта?

(Отвертка, гаечные ключи. )

– Для чего нужны автозаправочные станции?

(Чтобы заправлять машины бензином. )

– У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. Предлагаю перевернуть альбомные листочки, подумать, каких частей не хватает, и дорисовать их карандашом (колеса, окна).

5. Заключительная часть.

– Ребята, с какими профессиями мы с вами сегодня познакомились?

– Много интересного узнал наш кот Белобок. Все транспортные средства (пароходы, паровозы, самолеты, машины) – помощники людей, они перевозят людей и грузы: продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы, строительные материалы, мебель, технику.

Тема 2. 5. Как кот Белобок спасателям помогал

Цели: познакомить детей с профессией спасателя; учить детей быть внимательными и осторожными на воде.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: чтение художественной литературы, беседа, рассказ, демонстрация мультфильма, подвижная игра.

Оборудование:

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;

– фрагмент мультфильма «Рекс-спасатель».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...