Тема 2.4. «Мир профессий транспорта»
Тема 2. 4. «Мир профессий транспорта» Цель: дать представление о профессиях, связанных с различными видами транспорта. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: беседа-визуализация, дидактическая и подвижная игры, изобразительная деятельность, решение проблемной ситуации. Оборудование: – компьютер; – проектор; – экран; – презентация «Мир профессий транспорта»; – карандаши и листы бумаги с нарисованными шаблонами машины; – рули на каждого ребенка; – машинки игрушечные: пожарная, легковая, грузовая. Организация детской деятельности 1. – Сегодня мы вместе с котом Белобоком узнаем о профессиях транспорта. Белобоку очень трудно определиться с выбором профессии. Надеемся, что наш рассказ поможет ему сделать правильный выбор. Слайд 1–2. Воспитатель рассказывает о профессиях транспорта, используя слайды презентации. Слайд 3. – Человек этой профессии может работать на автобусе, автомобиле, грузовике, он постоянно находится в дороге, обращает внимание на светофоры, перевозит людей и грузы. – Ребята, как называется эта профессия? (Водитель. ) Слайд 4. – Этот человек очень много путешествует, перевозит грузы и людей на дальние расстояния по железной дороге. Кто он по профессии? (Машинист. ) Слайд 5. – Представитель этой профессии покоряет водные просторы: реки, моря, океаны. Он должен уверенно и правильно отдавать команды, ориентироваться по компасу и часто смотреть в бинокль, чтобы не затеряться среди морских просторов. Кто это? (Капитан судна. ) Слайд 6. – Этот специалист не боится высоты, его профессия связана с небом, с самолетами, вертолетами. Он уверенно держит в руках штурвал. Догадайтесь, кто этот человек?
(Летчик. ) Слайд 7. – Этот человек смелый, отважный исследователь. У него должно быть отличное здоровье и хорошая физическая подготовка. Его работа связана с освоением космического пространства. Спецодежда, которую он носит, называется скафандр. Продукты питания для него хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают. (Космонавт. ) Слайд 8–10. Демонстрируя последние слайды, воспитатель предлагает детям убрать лишние предметы, не связанные с определенной профессией. 2. Психогимнастическая пауза. Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним строки и одновременно движутся по кругу, изображая водителей автомобилей (в руках держат игрушечные рули). Шуршат по дорогам Веселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины. А в кузове важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа водителя Очень сложна, Но как она людям Повсюду нужна! 3. – Ребята, вы сейчас, изображая машины и работу водителей, двигались беспорядочно и сталкивались друг с другом. На дорогах такая ситуация может привести к аварии. Существуют правила дорожного движения. Их обязаны соблюдать водители и пешеходы. – Давайте послушаем историю, которая произошла на дороге, и поможем разобраться в ситуации. Однажды на дороге встретились три машины, вот какие (показывает машины, стоящие на столе): пожарная, грузовая, легковая. Все они очень спешили и никак не могли уступить друг другу дорогу. – Пожалуйста, пропустите меня, – кричала грузовая машина, – я тороплюсь на стройку, везу кирпичи. – Нет, сначала меня, – кричала пожарная машина, – ведь я спешу потушить пожар. – Нет, нет, пропустите меня, – проговорила легковая машина, – я везу людей, мы опаздываем на железнодорожный вокзал.
– Ребята, давайте им поможем. Как вы думаете, какая из машин поедет первой по дороге?
(Пожарная. ) – Почему? – Каким еще машинам водители должны уступать дорогу? (Скорая помощь, полицейские машины. ) 4. – Я предлагаю всем вам стать водителями и поиграть в игру «Подбери инструменты для водителя» (мы будем отбирать инструменты, которые нужны для работы водителю). – Какие инструменты нужны водителю в дороге для ремонта? (Отвертка, гаечные ключи. ) – Для чего нужны автозаправочные станции? (Чтобы заправлять машины бензином. ) – У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. Предлагаю перевернуть альбомные листочки, подумать, каких частей не хватает, и дорисовать их карандашом (колеса, окна). 5. Заключительная часть. – Ребята, с какими профессиями мы с вами сегодня познакомились? – Много интересного узнал наш кот Белобок. Все транспортные средства (пароходы, паровозы, самолеты, машины) – помощники людей, они перевозят людей и грузы: продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы, строительные материалы, мебель, технику. Тема 2. 5. Как кот Белобок спасателям помогал Цели: познакомить детей с профессией спасателя; учить детей быть внимательными и осторожными на воде. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: чтение художественной литературы, беседа, рассказ, демонстрация мультфильма, подвижная игра. Оборудование: – компьютер; – проектор; – экран; – доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с; – фрагмент мультфильма «Рекс-спасатель».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|