Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Психогимнастическая пауза. 7. Заключительная часть. Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия». Организация детской деятельности




4. Психогимнастическая пауза.

Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним слова и движения.

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

5. Рассказ воспитателя о собаках-спасателях.

– Как вы думаете, кто помогает спасателям?

(Пожарные, психологи, врачи. )

– Ребята, а вы знаете, что спасателям помогают собаки? Они помогают искать пострадавших под завалами после землетрясений и схода лавин. Собаки спасают попавших в беду альпинистов и горнолыжников. Они прекрасно держатся на воде и способны работать даже в условиях очень сильного шторма.

Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

6. Демонстрация фрагмента мультфильма «Рекс-спасатель».

После просмотра мультфильма воспитатель организует беседу по вопросам.

– Почему ребятам понадобилась помощь спасателя? В какую сложную ситуацию они попали?

(Ответы детей. )

– Почему они попали в такую сложную ситуацию? Какие правила они нарушили?

(Правила поведения на воде. )

– Кто помог детям в беде? Если бы спасателя не оказалось рядом, что могло произойти?

– Какие правила поведения на воде следует соблюдать?

(Не заплывать за буйки, не нырять в незнакомых местах, не купаться в запрещенных местах. )

7. Заключительная часть.

– Мы сегодня с вами познакомились с профессией спасателя. Много интересного узнал наш кот Белобок. Труд спасателя сложен, но очень важен: он приходит на помощь в трудную минуту. Может быть, наш кот станет спасателем?

Тема 2. 6. «Повар – вкусная профессия»

Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, рассказ-визуализация, отгадывание загадок, дидактическая игра.

Оборудование:

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– презентация;

– CD-диск с музыкой «Сладкоежки» из цикла «Барбарики»;

– картинка с изображением повара;

– карточки для игры «Веселые повара»;

– сладкие призы;

– два поварских колпака;

– два фартука;

– две кастрюли;

– две ложки;

– две кружки с водой.

Предварительная работа: заучивание стихотворений.

Организация детской деятельности

1. – Кот Белобок выбирает себе профессию. Он очень любит вкусно поесть. Над какой же профессией он задумался? Отгадайте!

Они готовят нам в столовой,

Компоты варят, суп перловый...

Кто на работе в шесть утра?

Конечно, наши... (повара).

– А кто готовит в детском саду для вас завтрак, обед, полдник?

(Повар. )

2. – Давайте нашему гостю коту Белобоку расскажем о профессии повара.

Воспитатель приглашает детей, которые подготовили стихотворение.

Дети читают стихотворение Е. Михалькевич.

Мы сегодня повара:

Повар – папа, повар – я.

Чисто вымыли капусту,

Помидоры, лук, шпинат –

Все нарезали «соломкой»

И заправили салат

Майонезом и сметаной –

Ждем на ужин нашу маму.

Рассмотрите картинку с изображением повара. Что вы знаете о работе повара? У кого из вас мама или папа – повар?

Дети читают стихотворения.

Повар – мастер щей, борщей,

И рагу, и овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он

И украсит шоколадом,

Кремом и цукатами.

Мы красавцу-торту рады,

Съедим его с ребятами.

3. – А вы знаете, как появилась профессия повара? Слушайте и смотрите.

Рассказ-визуализация о профессии повара.

Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, человек ел сырым (слайд 2). Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добывать огонь.

Но даже когда он научился разводить костер, то использовал огонь сначала только для получения тепла или для отпугивания диких зверей (слайд 3–4).

Наверное, какое-то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно ему понравилось больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении.

Посуды тогда не было, поэтому человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки. Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями (слайд 5).

Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть (слайд 6).

– Так в древнем обществе появилась новая профессия – повар (слайд 7).

– Так что же это за профессия? Это очень ответственная работа (слайд 8). Повар отвечает за питание детей. Скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Этого хотят все. А секрет – в правильном питании. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Приготовлением пищи и занимается повар (слайд 9). Для этого нужна специальная комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду (слайд 10). Какие?

(Кастрюли, сковородки, ножи, мясорубка. )(Слайд 11. )

4. Воспитатель проводит и гру «Веселые повара».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...