Конкурс 1. Игра проходит под веселую песню «Сладкоежки» из цикла «Барбарики». 5.Заключительная часть. Тема 2.7. «Профессии модного мира»
Конкурс 1 Воспитатель делит детей на две команды. Каждая команда выбирает себе название. Для игры понадобятся два поварских колпака, два фартука, две большие кружки, наполненные водой, две кастрюльки, две ложки. Дети выстраиваются на линии старта. По сигналу первые номера надевают колпак и фартук и бегут на противоположную сторону. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают ее в кастрюльки, после чего возвращаются, передав второму игроку колпак и фартук. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее наполнит водой кастрюльку. Конкурс 2 Каждой команде воспитатель выдает карточки с изображениями продуктов (масло, яйцо, йогурт, банан, бублик, кефир, яблоко, мясо, курица, рыба, капуста, лук, картофель, морковь, свекла, пачка чая, рис, гречка, помидор, огурец). Детям предлагается из предложенного ассортимента продуктов выбрать те, из которых можно приготовить завтрак, обед и ужин. Каждая команда должна предложить свое меню (перечень блюд). Время для выполнения задания – 10 минут. Игра проходит под веселую песню «Сладкоежки» из цикла «Барбарики». Конкурс 3 Загадки от кота Белобока. Воспитатель демонстрирует слайды презентации Слайд 12. Я – красная девица, зеленая косица, Собою я горжусь и для всего гожусь! И для сока, и для щей, для салатов и борщей, В пироги, и в винегрет, и зайчишкам на обед! (Морковь. ) Слайд 13. Я бела и сочна, Я полезна и вкусна. Стою на толстой ножке, Скрипят мои одежки. (Капуста. ) Слайд 14. И зелен, и густ – На грядке вырос куст. Начали щипать – Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук. ) Слайд 15. Я на солнышко похожа, Я росла на грядке тоже,
Сладкая да крепкая, Называюсь… (репкою). – Ребята, как можно назвать одним словом все отгадки? (Овощи. ) – А какое правило мы не должны забывать перед употреблением в пищу овощей или фруктов? (Мыть овощи и фрукты перед едой. ) Воспитатель подводит итоги игры, награждает всех участников сладкими призами. 5. Заключительная часть. – Ребята, что нового и интересного узнал сегодня Белобок? Знают повара секреты Приготовления вкусных блюд. Спасибо скажем им за это – Быть поваром – нелегкий труд! Тема 2. 7. «Профессии модного мира» Цель: познакомить детей с профессиями модельера, портного. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок, подвижная игра, рассказ-визуализация, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, моделирование. Оборудование: – компьютер; – проектор; – экран; – презентация; - шаблоны силуэтов платья; - клей; - кисточки; - пуговицы, - картон, - ножницы, - карандаши, - шарики из пластилина. Организация детской деятельности 1. – Ребята, давайте послушаем еще одну историю про кота Белобока. Однажды солнечным утром спешил Белобок по своим делам. Быстро-быстро перебирая лапами в белых носочках, добежал он до лесной полянки, где можно было все лесные новости услышать. Едва успел дух перевести, как вдруг из-за деревьев на полянку выбежали белочки в ярких нарядных платьях, ежики в строгих жилетках, барсуки в темных костюмах-тройках. Остановился Белобок, решил про себя, что его дела потерпят, иначе он много чего интересного пропустит. Так думал не один Белобок. Лесной народ быстро заполнил поляну, да так, что яблоку негде было упасть. И только в центре важно, один за другим по кругу шли ежики, демонстрируя свои роскошные жилетки с рядами белых пуговиц, их сменили белочки, кружась в разноцветных платьях и чем-то напоминая бабочек. Странное шествие завершали барсуки, их строгие пиджаки были расстегнуты, чтобы публика смогла увидеть жилеты в клетку и галстуки, подобранные в тон рубашек.
Публика с большим интересом смотрела на представление и аплодисментами приветствовала Бурундука – автора показанных моделей одежды. Маэстро вышел под руку с Лисой. Их появление вызвало восхищенный шепот. Белобок тоже не удержался и громко мяукнул: черный фрак с белой бабочкой, который как влитой сидел на Бурундуке, делая его и выше, и стройнее, был заветной мечтой Белобока. Но особенно элегантна была Лиса. Над ее нарядом, оказывается, целый месяц трудились двадцать пауков, из тончайшей паутины, которую они выткали, совушки сплели кружево, а из кружевной ткани по рисунку Бурундука сороками было сшито платье. Рыжий хвост Лисы служил ему роскошным воротником. Лисонька была на седьмом небе от счастья. Заметив Белобока, она поделилась с ним радостью: ее платье затмило всех и заставило замереть в восхищении весь лес. Бурундук словно угадал ее желание. «Он самый лучший модельер в лесу», – добавила Лиса. Белобок не стал спорить. Более того, в его голове созрел грандиозный план. Если Бурундук – модельер, значит, он создает рисунок будущей одежды, придумывает ее фасон, подбирает ткани, украшения, пуговицы. – Интересно, – подумал Белобок, – а модельеры шьют одежду? – этот вопрос он и задал Лисе. – Нет, – ответила она, – задача модельера придумать, а сшить одежду по его рисунку, то есть воплотить идею модельера в жизнь должны портные. – Значит, – решил Белобок, – за костюмом своей мечты он пойдет к Бурундуку, посоветуется с ним, а затем портные из ателье «Игольное ушко», которое недавно открылось около его дома, сошьют ему самый лучший в лесу фрак. 2. Воспитатель организует беседу по вопросам. – О каких профессиях шла речь в сказке? Чтобы вы быстрее вспомнили, я буду загадывать вам загадки, читать стихотворения, а вы отгадывайте. Он с утра забыл про лень, Он в работе целый день. Нелегко его занятье – Он придумывает платье. Это дело непростое: Нужно платьице такое, Чтоб оно смотрелось модно,
Чтобы было в нем свободно, Чтобы платье хорошо Подошло кому угодно, Чтобы девочка, на праздник Это платьице надев, Сразу стала бы прекрасней Всех на свете королев. (Модельер. ) – Кто работал модельером в сказке? (Бурундук. ) – Что делал Бурундук? (Создавал рисунок будущей одежды, придумывал фасон, подбирал ткани. )
Жил портной один умелый, Знал прекрасно своё дело: Ткани выбирал для нас – Хлопок, ситец и атлас. А потом снимал он мерку, Делал выкройку, примерку, Белой ниткой ткань сметал, На машинке всё сшивал. И на праздник у ребят Новый был всегда наряд. (С. А. Васильева) – О какой профессии идет речь в этом стихотворении? Чем занимаются портные? (Шьют одежду по модели, созданной модельером. ) – Кто сшил платье для Лисы в сказке? (Сороки. ) – Профессия «портной» очень древняя и во все времена считалась почетной. От таланта и вкуса портных зависит внешний вид человека. Секреты портновского мастерства накапливались тысячелетиями. – О какой профессии идет речь в следующей загадке? Летают пальцы птицами – Поток струится ситцевый. Летают пальцы пчёлками – Поток струится шёлковый. (Ткач. ) – Кто ткал ткани в нашей сказке? (Пауки. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|