Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Заключительная часть. Тема 2.9. «От купца до продавца». Организация детской деятельности




6. Заключительная часть.

– Ребята, вот мы и познакомились с профессией врача. Узнали о врачах-специалистах, на самом деле специальностей у врачей намного больше. Но все они очень важные и нужные.

Заботливые руки

И белые халаты –

В любое время суток

Врачи спешат куда-то.

И взрослые, и дети

Прекрасно понимают:

Профессии на свете

Важнее не бывает!

При наличии времени воспитатель организует с детьми сюжетно-ролевую игру «Больница». Предлагает выбрать атрибуты, необходимые для игры, и распределяет роли (педиатр, медсестра, лор, окулист, пациенты).

Тема 2. 9. «От купца до продавца»

Цель: расширить представления детей о профессии продавца; познакомить с историей возникновения профессии.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: рассказ-визуализация, отгадывание загадок, дидактическая игра «Супермаркет», изобразительная деятельность.

Оборудование:

– материалы для детского творчества (бумага, карандаши, краски);

– картинка с изображением супермаркета;

– карточки с изображениями отделов супермаркета и картинки с группами товаров;

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– презентация.

Организация детской деятельности

1. – Сегодня мы продолжим рассказывать коту Белобоку о профессиях. Ему очень трудно определиться с выбором профессии.

– Ребята, отгадайте загадку и скажите, о какой профессии сегодня пойдет речь?

Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный… (продавец).

2. Воспитатель показывает презентацию «От купца до продавца» и рассказывает об истории профессии продавца.

– Понятие «продавец» появилось в русском языке не сразу. Когда-то главной фигурой в торговле был купец. Он продавал, скупал, перепродавал. Купец путешествовал по разным городам и странам, доставляя редкие и необычные товары в самые отдаленные уголки. Слайд 2.

Некоторых купцов на Руси называли коробейниками. Купец-коробейник носил в специальных сумках-коробах всякую-всячину – от бус и ниток до тканей и книг. Слайд 3.

– Особенно бойко шла торговля в торговых рядах крупных городов. Шумно и многолюдно было в торговых рядах во время ярмарок. Слайд 4.

– Позже появились магазины. Над входом в магазин вешали знаки, чтобы люди издалека видели, что это за магазин. Вот такие (Слайд 5, 6, 7, 8 с изображением: бублик, ботинок, книга и др. ).

– Как вы думаете, над какими магазинами можно вывесить эти знаки? Как эти магазины называются?

– В наше время профессия продавца стала очень распространенной. Продавец помогает покупателю выбрать товар, взвесить, упаковать, посчитать стоимость. Также он получает товары со склада, готовит их к продаже, оформляет витрины. Слайд 9.

Продавцы имеют разную специализацию.

Продавец-консультант должен знать все о продаваемом товаре, помочь покупателю в выборе нужного товара. Слайд 10.

Продавец-кассир о бслуживает покупателей, работает на компьютерной кассе. Выкладывает товар около кассы, контролирует цены на товар, пробивает и выдает чеки на товар. Слайд 11.

Стоит сказать и о продавцах- менеджерах. Они тоже относятся к продавцам. Их работа сильно отличается от работы продавцов-кассиров и продавцов-консультантов в магазинах, но главная цель одна и та же: продать. Слайд 12.

3. – Продавцов всех специальностей сегодня можно встретить в супермаркете.

– Что такое супермаркет?

– Там все товары стоят на полках открыто, покупатель ходит и самостоятельно выбирает нужные, а при выходе расплачивается. В супермаркетах продавцы выполняют роль консультантов, кассиров, менеджеров: помогают покупателям с выбором, разъясняют назначения продуктов, показывают в каком месте лежит нужный товар. Первый супермаркет появился сто лет назад в Америке. Сейчас супермаркеты есть в каждой стране и в каждом городе.

– Я приглашаю вас в наш супермаркет.

Воспитатель вывешивает картинку супермаркета.

– Что мы можем купить в супермаркете?

Ответы детей.

Воспитатель вывешивает на доске картинки с названием отделов супермаркета (Игрушки, Молочные изделия, Мебель, Одежда и т. д. ) и объясняет, что товары можно объединить в группы. Например: морковь, помидоры, капуста – овощи; кукла, мяч, кубики – игрушки и т. п. Воспитатель размещает на доске картинки с группами товаров.

– Ребята, я предлагаю вам нарисовать товары, которые можно купить в супермаркете.

Предварительно воспитатель обсуждает с детьми, что они будут рисовать. После окончания работы все рисунки детей крепятся ими с помощью магнитов на доску в соответствующем отделе супермаркета. Детям предлагается рассказать по получившейся картинке, какие там есть отделы и что продается в супермаркете.

4. Заключительная часть.

– Ребята, большое вам всем спасибо! Вы очень красиво помогли представить наш супермаркет!

– Сегодня мы познакомились с нужной и полезной в нашей жизни профессией – профессией продавца.

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...