6. Заключительная часть. Тема 2.9. «От купца до продавца». Организация детской деятельности
6. Заключительная часть. – Ребята, вот мы и познакомились с профессией врача. Узнали о врачах-специалистах, на самом деле специальностей у врачей намного больше. Но все они очень важные и нужные. Заботливые руки И белые халаты – В любое время суток Врачи спешат куда-то. И взрослые, и дети Прекрасно понимают: Профессии на свете Важнее не бывает! При наличии времени воспитатель организует с детьми сюжетно-ролевую игру «Больница». Предлагает выбрать атрибуты, необходимые для игры, и распределяет роли (педиатр, медсестра, лор, окулист, пациенты). Тема 2. 9. «От купца до продавца» Цель: расширить представления детей о профессии продавца; познакомить с историей возникновения профессии. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: рассказ-визуализация, отгадывание загадок, дидактическая игра «Супермаркет», изобразительная деятельность. Оборудование: – материалы для детского творчества (бумага, карандаши, краски); – картинка с изображением супермаркета; – карточки с изображениями отделов супермаркета и картинки с группами товаров; – компьютер; – проектор; – экран; – презентация. Организация детской деятельности 1. – Сегодня мы продолжим рассказывать коту Белобоку о профессиях. Ему очень трудно определиться с выбором профессии. – Ребята, отгадайте загадку и скажите, о какой профессии сегодня пойдет речь? Нам дает товар и чек Не философ, не мудрец И не суперчеловек, А обычный… (продавец). 2. Воспитатель показывает презентацию «От купца до продавца» и рассказывает об истории профессии продавца. – Понятие «продавец» появилось в русском языке не сразу. Когда-то главной фигурой в торговле был купец. Он продавал, скупал, перепродавал. Купец путешествовал по разным городам и странам, доставляя редкие и необычные товары в самые отдаленные уголки. Слайд 2.
Некоторых купцов на Руси называли коробейниками. Купец-коробейник носил в специальных сумках-коробах всякую-всячину – от бус и ниток до тканей и книг. Слайд 3. – Особенно бойко шла торговля в торговых рядах крупных городов. Шумно и многолюдно было в торговых рядах во время ярмарок. Слайд 4. – Позже появились магазины. Над входом в магазин вешали знаки, чтобы люди издалека видели, что это за магазин. Вот такие (Слайд 5, 6, 7, 8 с изображением: бублик, ботинок, книга и др. ). – Как вы думаете, над какими магазинами можно вывесить эти знаки? Как эти магазины называются? – В наше время профессия продавца стала очень распространенной. Продавец помогает покупателю выбрать товар, взвесить, упаковать, посчитать стоимость. Также он получает товары со склада, готовит их к продаже, оформляет витрины. Слайд 9. Продавцы имеют разную специализацию. Продавец-консультант должен знать все о продаваемом товаре, помочь покупателю в выборе нужного товара. Слайд 10. Продавец-кассир о бслуживает покупателей, работает на компьютерной кассе. Выкладывает товар около кассы, контролирует цены на товар, пробивает и выдает чеки на товар. Слайд 11. Стоит сказать и о продавцах- менеджерах. Они тоже относятся к продавцам. Их работа сильно отличается от работы продавцов-кассиров и продавцов-консультантов в магазинах, но главная цель одна и та же: продать. Слайд 12. 3. – Продавцов всех специальностей сегодня можно встретить в супермаркете. – Что такое супермаркет? – Там все товары стоят на полках открыто, покупатель ходит и самостоятельно выбирает нужные, а при выходе расплачивается. В супермаркетах продавцы выполняют роль консультантов, кассиров, менеджеров: помогают покупателям с выбором, разъясняют назначения продуктов, показывают в каком месте лежит нужный товар. Первый супермаркет появился сто лет назад в Америке. Сейчас супермаркеты есть в каждой стране и в каждом городе.
– Я приглашаю вас в наш супермаркет. Воспитатель вывешивает картинку супермаркета. – Что мы можем купить в супермаркете? Ответы детей. Воспитатель вывешивает на доске картинки с названием отделов супермаркета (Игрушки, Молочные изделия, Мебель, Одежда и т. д. ) и объясняет, что товары можно объединить в группы. Например: морковь, помидоры, капуста – овощи; кукла, мяч, кубики – игрушки и т. п. Воспитатель размещает на доске картинки с группами товаров. – Ребята, я предлагаю вам нарисовать товары, которые можно купить в супермаркете. Предварительно воспитатель обсуждает с детьми, что они будут рисовать. После окончания работы все рисунки детей крепятся ими с помощью магнитов на доску в соответствующем отделе супермаркета. Детям предлагается рассказать по получившейся картинке, какие там есть отделы и что продается в супермаркете. 4. Заключительная часть. – Ребята, большое вам всем спасибо! Вы очень красиво помогли представить наш супермаркет! – Сегодня мы познакомились с нужной и полезной в нашей жизни профессией – профессией продавца. Продавец — молодец! Он товары продает — Молоко, сметану, мед. А другой — морковь, томаты, Выбор у него богатый! Третий продает сапожки, Туфельки и босоножки. А четвертый — стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп. Продавцы товары знают, Даром время не теряют. Все, что просим, продадут. Это их привычный труд!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|