Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Психогимнастическая пауза. 5.Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. 6.Заключительная часть. Тема 2.8. «Профессии на свете важнее не бывает»




3. Психогимнастическая пауза.

Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют слова и движения за ним.

Шаг направо, взгляд налево,

Ходит, словно королева,

Удивляется народ –

Что за модница идёт?!

Толик гордо отвечает:

– Скоро Юлю все узнают.

Вот немного подрастёт

И на подиум пойдёт!

4. Рассказ-визуализация о профессии модельера.

– Ребята, а вы знаете, когда появилась первая одежда?

– Одежда появилась в глубокой древности. Давным-давно на нашей планете было всегда тепло, тогда люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки, для того чтобы прикрыть свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых. Но постепенно климат на Земле менялся, стало холоднее и потребность в одежде стала жизненно важной для людей. Только так они могли уберечь себя от холода и ветра. И тогда люди стали делать одежду из шкуры животного.

– Посмотрите, какую одежду носили древние люди. Слайд № 2.

– Но однажды кто-то из людей заметил, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать, можно изготавливать ткань. Так люди научились делать ткань из растений: льна и хлопка. Слайд № 3–4. Женщины носили льняные туники, а мужчины набедренную повязку. Слайд № 5.

– Но времена менялись. Человеку всегда хотелось хорошо выглядеть.

– Посмотрите, какую одежду носили богатые, знатные дамы, короли. Эта одежда украшалась кружевами, лентами, пуговицами, золотом и бриллиантами. Слайд № 6, 7.

– А, вот так выглядит современная одежда. Человек придумал огромное количество красивой и удобной одежды, которую мы с вами носим. Рассматривание плаката с образцами современной одежды. Слайд № 8, 9, 10.

Посмотри скорей вокруг,

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто,

Шляпок, кофточек, манто.

Кто же все это придумал?

Что за умный человек?

– Ребята, как называется профессия человека, который придумывает новые красивые фасоны одежды, делает её нарядной и красивой?

Ответы детей.

– Правильно, это модельер, который создает стильные, уникальные коллекции одежды. Слайд № 11, 12.

5. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

– Ребята, а где сейчас создается мода?

– А вы бы хотели бы стать модельерами? Создавать свои коллекции одежды? Я приглашаю вас в наш Дом моды. Внимательно слушайте и запоминайте.

– Чтобы изготовить оригинальное платье, я вам раздам шаблоны силуэтов платья из картона. Ваша задача украсить их пуговицами, которые находятся перед вами.

– Я, например, придумала вот такие узоры для украшения одежды (показать варианты размещения узоров из пуговиц на платье).

– А, вы можете по-своему украсить платье при помощи пуговиц. Сначала выложите узор из пуговиц, потом каждую пуговицу крепите на платье, используя пластилиновый шарик, вот так.

Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы осуществляется индивидуальная работа с детьми. Воспитатель оказывает им необходимую помощь, задает наводящие вопросы: что ты сейчас делаешь? что будешь делать потом? как можно сделать по-другому?

– Молодцы, ребята. Очень интересная, красивая, уникальная коллекция одежды у вас получилась.

– Какое платье из коллекции вам понравилось? Почему?

6. Заключительная часть.

– Ребята, вам понравилось то, чем мы занимались сегодня? О каких профессиях вы узнали?

–Что для вас было интересным?

–Что было трудным?

Тема 2. 8. «Профессии на свете важнее не бывает»

Цель: продолжитьзнакомить детей с профессией врача.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: чтение художественной литературы, беседа, демонстрация презентации, отгадывание загадок, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра.

Оборудование:

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– колонки;

– презентация;

– белый халат;

– бланки рецептов;

– ручка;

– игрушечный градусник;

– фонендоскоп.

Организация детской деятельности

1. – Сегодня мы продолжим разговор о профессиях. Отгадайте загадку и скажите, о какой профессии пойдет речь.

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдает больничный лист.

А кто он как специалист?

(Врач. )

– А кто помогает врачу?

Она может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Она делает уколы.

Чтобы каждый стал здоровым!

(Медсестра. )

– Да, ребята, сегодня мы расскажем вам об очень нужной и интересной профессии врача. Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

– А у каких врачей-специалистов вы были на приеме? Какие специальности врачей мы знаем?

(Хирург, стоматолог, педиатр, рентгенолог. )

2. Воспитатель загадывает загадки о врачах-специалистах, демонстрирует презентацию с картинками-отгадками (презентация слайдов 1–7).

3. – Ребята, к какому врачу могут обратиться Белобок и его друзья?

(К ветеринару. )

– Сейчас мы послушаем историю о том, как Белобок посетил лесную поликлинику.

 

– Эй, Белобок, иди к нам, – дружно закричали белочки, приветливо помахивая пушистыми хвостами. – Присоединяйся к нам, мы приглашаем тебя в наш небольшой кружок. И Белобок, которому наскучило гулять одному, с радостью подошел к веселой компании. Расправил усы, вежливо поклонился и попросил разрешения присесть.

У каждой белочки была небольшая сумочка с орехами, белки дарили их друг другу, загадывали загадки, хвастались своим рукоделием, обменивались кулинарными рецептами, придумывали разные игры, например, «Самый твердый орешек».

Кот залюбовался тем, как ловко управлялись с орехами белочки, их белоснежные зубки с треском раскалывали орех, затем, помогая себе лапками, белки очищали орех от скорлупы и извлекали ядро.

Конечно, Белобока тут же угостили орехами, кот попытался расколоть орех так, как это делали белочки, но потом передумал. Он еще не забыл, как неудачно открывал зубами банку со сгущенкой. Кончик его клыка поломался, и теперь он резал коту язык и мешал разговаривать.

– А вот у нас нет проблем с зубами, – похвастались белочки. Потому что мы раз в полгода ходим к самому лучшему врачу, он дает нам советы по уходу за зубами, а при необходимости лечит их. Притом совсем не больно и не страшно.

– Наши зубки могут разгрызть самый твердый орех, – уверенно подтвердили подружки.

Белобоку стало стыдно. Уже второй год живет он в лесу, а к врачу так и не нашел времени зайти. Какой позор! Поломанный зуб Белобока слегка заныл, подсказывая хозяину, что визит к доктору откладывать нельзя.

На следующий день пошел Белобок в лесную поликлинику, что стояла на окраине леса. Принимал лесных пациентов правнук всем известного доброго доктора, названный в его честь Айболитом Четвертым.

В приемной ждали своей очереди ежонок со сломанной лапкой, закованной в гипс, крошка енот, который плакал от боли в животике на коленях у мамы. Лисенок пришел с папой, чтобы сделать прививку от гриппа, а в углу с завязанным горлом сидела кукушка, которая почему-то перестала куковать.

Белобок внимательно наблюдал за работой доктора. Сколько нужно знать, чтобы всем помочь, сколько нужно терпения и любви к своим пациентам, чтобы добиться их выздоровления. Айболит Четвертый, осмотрев лапку ежонка, снял гипс и убедился в том, что она срослась правильно. Крошке еноту доктор дал таблетку и посоветовал не есть так много пирожков с грибами. Лисенку он так быстро сделал укол-прививку, что малыш даже не ойкнул.

Кукушке доктор велел раскрыть пошире клюв, смазал волшебной мазью ее горло и кукушка закуковала. Дошла очередь и до Белобока. Доктор подпилил сломавшийся зуб и обработал профилактической пастой. Белобок поблагодарил доктора и, радостный, помчался домой.

4. Воспитатель организует беседу по вопросам.

– Ребята, почему Белобок откладывал свой визит к врачу?

– Правильно ли он поступал?

– Что надо делать, чтобы зубы не болели?

(Чистить зубы, не есть много сладкого, регулярно посещать врача-стоматолога)

5. Воспитатель организует дидактическую игру «Что нужно доктору? ». Дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу. Рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...