5.Заключительная часть. Тема 2.11. Сила печатного слова. Организация детской деятельности
5. Заключительная часть. – Что необходимо программисту для работы? (Компьютер. )
Каждый день железкам он Отдает приказы, И они во всем его Слушаются сразу! Мысли может их прочесть, В душу заглянуть их, Но для этого он сесть Должен за компьютер.
– Почему так называется его профессия? (Работает с программами. ) Может сам себя чинить, Но чтоб думал сам он, Нужно изменить ему Всю его … (программу). – Ребята, сегодня мы познакомились с профессией, которая связана с работой на компьютере. Программист, как волшебник. Он создает программы, по которым можно сделать мультфильмы, игры, написать книги, нарисовать картины, сочинить музыку… За этой профессией будущее. Тема 2. 11. Сила печатного слова Цель: познакомить детей с профессией журналиста, способствовать развитию коммуникативных навыков. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра, подвижная игра, изобразительная деятельность. Оборудование: –альбомы для рисования; – краски, цветные карандаши. Организация детской деятельности 1. – Ребята, отгадайте загадку и поймете, о какой профессии мы будем сегодня говорить. Если где случилось что-то, Он об этом должен знать. Написать, добавить фото, И в газету отослать. (Журналист. ) – Давайте послушаем историю, которая произошла с котом Белобоком. – Вы уже читали сегодняшнюю газету, господин Кот? – с таким вопросом обратилась к Белобоку Сорока. И, получив утвердительный ответ, затараторила: – Только подумайте, – трещала она, – какие споры в лесу вызвала статья Хоря. Многие считают, – продолжала кумушка, – ее своевременной. – А вы что молчите? – поинтересовалась птица.
Воспользовавшись паузой, Белобок задумался. В газете «Лесные новости» он не раз читал статьи, заметки и информационные сообщения, подписанные коротким именем Хорь. Белобок знал, что под ним скрывается ловкий, смелый хорек, который всегда может оказаться в нужном месте в нужное время, чтобы узнать последние новости и добыть информацию. Но не только первым сообщать о новостях умел Хорь. Он особенно уверенно чувствовал себя там, где нужно было увидеть серьезную лесную проблему, которая требует немедленного решения. Вот и теперь, в своей статье, наделавшей столько шума в лесу, Хорь писал о чистоте, о необходимости сделать жизнь в лесу лучше и чище. – Я полностью согласен с Хорем, – сказал Белобок. Журналист правильно пишет, что сделать наш лес чистым должны не только еноты-чистюли и кабаны-дворники. Не могут они заглядывать под каждый куст и убирать мусор за каждым. Чисто бывает там, где не только убирают, но и не мусорят. – Весь лес увешан плакатами «Не сорить! » – вставила Сорока. – И что толку! –добавила она возмущенно. – Вот поэтому, – сказал Белобок, – больше всего мне понравилась мысль Хоря о том, что каждый житель леса должен заботиться о его чистоте. И тогда исчезнут свалки мусора. – А еще в нашем лесу очень обмелела река, превратилась в маленький ручеек, – продолжала Сорока, – рыбам совсем плохо, вода грязная и мутная, лягушки и те стали квакать печальнее. Многие жители леса у Айболита спрашивали, что делать. Доктор поставил диагноз: экология плохая, надо реку спасать, лесной народ созывать. Только вот никому до этого дела нет. – Так надо всем об этом рассказать! – воскликнул кот. – А что, если мне об этом написать в газету. Помогу я Хорю, да и лесным жителям это на пользу пойдет.
– Что же для этого нужно? – размышлял Белобок. – Во-первых, можно сделать снимки реки в наиболее загрязненных местах, особенно там, где бобры плотины понастроили. Для этого нужен фотоаппарат. Можно взять интервью у Айболита, лягушек (жаль, рыбы ничего не расскажут). Для этого мне понадобится диктофон. Затем нужно взять в руки ручку и блокнот и набросать план будущей статьи. Полный текст статьи обязательно набрать на компьютере. А потом отнести статью в редакцию газеты. Если статья понравится главному редактору и его помощникам, значит, в ближайшее время она будет напечатана. – Да, можно рискнуть! – подумал Белобок и направился в сторону реки пробовать себя в роли журналиста. 2. Воспитатель организует беседу по сказке и задает вопросы. – Ребята, какая профессия была у Хоря? (Журналист. ) – Чем занимаются журналисты? (Поиском и рассказом о наиболее значимых и важных событиях, которые происходят в мире. ) – О чем писал в своей статье Хорь? (О загрязнении леса. ) – Почему Белобок тоже решил попробовать себя в роли журналиста? (Потому что надо было спасать не только лес, но и реку. ) – Давайте подумаем, чему должен научиться Белобок, чтобы стать журналистом? (Он должен научиться добывать информацию, хорошо говорить, писать, запоминать, уметь фотографировать, быть наблюдательным. ) 3. Психогимнастическая пауза. Воспитатель проводит подвижную игру «Не ошибись». – Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к журналисту или его профессии, должны хлопнуть в ладоши. Воспитатель называет слова: торт, статья, шприц, диктофон, лес, компьютер, фотоаппарат, бинт, кисть, фоторепортёр, река, газета, редактор, новости. 4. – Ребята, давайте поможем Белобоку собрать необходимые предметы и инструменты для его работы журналистом. – Что потребуется Белобоку для написания статьи? Ответы детей: блокнот, ручку, компьютер, фотоаппарат, диктофон, микрофон, фото-рисунок леса или реки и т. п. Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки. 5. – Ребята, а теперь послушайте продолжение истории о коте Белобоке. Написал кот Белобок статью, приложил фотографии и отнес в редакцию. Сам Хорь поздравил Белобока с удачным началом и посоветовал главному редактору немедленно отправить статью в печать.
На следующий день все лесное общество обсуждало план Белобока по спасению реки. – Хватит говорить, пора делом заняться, – потребовал Волк – главный страж порядка в лесу. – Будем действовать строго по плану, предложенному Белобоком. И работа закипела. Бобры дружно стали убирать старые, отслужившие свой срок плотины, которые преграждали путь воде. Отряд добровольцев во главе с кабаном стали углублять русло реки, а остальные звери стали укреплять берега, высаживая саженцы тополей и сосен. Их крепкие длинные корни будут удерживать грунт, и речка не обмелеет. Даже для малышей нашлась работа. Ежата и белочки вылавливали рыбок на мелководье и в ведерках переносили их к большой воде. В течение нескольких дней звери спасали речку и ее обитателей от гибели. Общими усилиями они отлично справились с задачей. А помогла им в этом сила печатного слова. – Ребята, как видите, журналист должен не только хорошо, интересно и быстро писать, но и быть наблюдательным, настойчивым, уметь разговаривать с разными людьми и получать от них необходимую информацию. Очень часто журналисты берут интервью, то есть беседуют с людьми на разные темы. Интервью – это беседа между людьми, в которой один задает вопросы, а другой отвечает. 6. Воспитатель организует дидактическую игру «Интервью». – Ребята, я хочу взять у вас интервью, побеседовать с вами. Вы готовы? В нашей игре я буду вас буду спрашивать, а каждый из вас будет мне отвечать. Я буду предлагать фразу, которую вам надо будет закончить. Вы можете фантазировать. Воспитатель поочередно обращается к каждому ребенку с фразой: – Когда я вырасту, я буду … – Самая интересная профессия это … – Мое самое любимое дело – это … 7. Заключительная часть. – О какой профессии мы с вами узнали? – Какую пользу приносит труд журналиста людям? (С помощью журналистов мы можем узнавать все новости, они помогают решать проблемы. ) Воспитателю рекомендуется для закрепления и углубления знаний о профессии журналиста предложить детям в свободное время просмотр мультфильма из серии «Барбоскины» «В эфире новости».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|