Тема 2.12. На страже закона. Организация детской деятельности. 6. Заключительная часть.. Тема 2.13. Приобрел вещь – умей с ней обращаться
Тема 2. 12. На страже закона Цель: познакомить детей с профессиями людей, деятельность которых связана с охраной закона и порядка. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: просмотр мультфильма, чтение художественной литературы, беседа, игра, отгадывание загадок. Оборудование: – компьютер; – проектор; – экран; – колонки; – доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с; – картинки-пазлы для игры «Кто стоит на страже закона? ». Организация детской деятельности 1. – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессиями, которые связаны с законом и охраной порядка. Давайте посмотрим мультфильм. Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Барбоскины» «По закону». После просмотра организует беседу по вопросам. – В какую игру играли Барбоскины? (В полицейских. ) – Какие обязанности выполняют полицейские? (Следят за соблюдением законов, задерживают тех, кто нарушил закон. ) – Кто такие преступники? (Те, кто нарушает закон. ) – Почему дети Барбоскины никого не смогли задержать? (Потому что все соблюдали закон. ) 2. Психогимнастическая пауза . Воспитатель читает текст стихотворения, дети повторяют за ним, выполняя движения. Мы в профессии играли, Полицейскими мы стали. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются. ) Врач, учитель, адвокат (Каждый ребенок делает шаг вперед в круг. ) Президент и дипломат, Сторож, дворник, музыкант, Есть у каждого талант. (Дети поднимают вверх указательный палец. ) Все профессии нужны, Все профессии важны! (Дети идут по кругу, взявшись за руки. ) 3. Игра-пазл «Кто стоит на страже закона? ».
Воспитатель предлагает детям разделиться на 5 команд, каждая из команд получает свое задание – сложить игру-пазл на скорость. Дети складывают картинку и определяют, какая из профессий связана с охраной правопорядка и закона. 4. – Ребята, знаете ли вы, кто пишет законы? С ним, наверно, вы знакомы. Знает он про все законы. Не программист, не журналист. Всем совет дает... (юрист). – Кто же такие юристы? Юрист – это одна из самых важных и ответственных профессий. Они ищут нарушителей закона и защищают невиновных, консультируют и помогают в решении различных споров. И это только малая часть работы юриста. Большую часть времени юристы читают и перечитывают законы и работают с документами. Юрист, как и всякая профессия, включает в себя различные специальности. 5. Воспитатель читает сказку о приключениях кота Белобока. – Ребята, давайте послушаем историю, которая произошла в лесу с котом Белобоком и его друзьями. Шел как-то раз Белобок по лесу и вдруг слышит, как два зайца спорят, да так громко, что на весь лес слышно. Крик, шум, вот-вот подерутся. Белобок решил вмешаться и услышал интересную историю. Зайцы оказались родными братьями, которым дедушка, переехавший жить в другой лес, подарил свой дом и все имущество с наказом – разделить все поровну между собой. Вот зайцы и принялись делить, день делят, другой, третий. Неделя прошла, но никак поделить не могут. Каждому из них кажется, что другой себе больше взял. Вот, например, дедовский чайный сервиз, старинный, на 6 персон – один. В нем 5 чашек (одна разбилась) и 3 уцелевших блюдца, как их поделить, а дедовская удочка – тоже одна, на двоих не делится. А как быть с домом, он тоже один, а зайцев двое? Каждый день с утра до вечера они делили мебель, одежду, вещи и так переругались, что не захотели жить в дедовском доме вместе, хотят разъехаться, но как поделить дом? Кот тоже задумался, очень хотелось ему помочь дельным советом.
– Наверно, есть такой закон, по которому можно поделить честно и без обиды дедушкино наследство, – размышлял вслух Белобок. – Нам нужен тот, кто знает законы, – одновременно воскликнули зайцы. – А законы знает юрист, – услышали зайцы и Белобок голос Лисы Рыжий хвост. Вам надо обратиться к юристу, – подтвердила она. – Идемте, я провожу вас до юридической консультации «Закон и порядок». По дороге Лиса рассказала, что это юрист – одна из самых благородных профессий. Юристы – общее название профессии, так называют судей и адвокатов, следователей и прокуроров, юрисконсультов и нотариусов. Их объединяет одно: знание законов и умение их грамотно применять. Переступив порог юридической консультации, зайки присмирели и стали внимательно слушать советы юриста горностая о том, как можно поделить дедовское наследство. Мудрые советы горностая помогли зайцам помириться и забыть все свои обиды. Дом и все имущество, по совету горностая, зайцы продали, а вырученные от продажи деньги поделили поровну. После прочтения сказки воспитатель организует беседу по вопросам. – Почему зайцам понадобилась консультация юриста? – Как помог горностай-юрист зайкам поделить имущество? 6. Заключительная часть. – Ребята, назовите профессии, представители которых защищают наши права. Тема 2. 13. Приобрел вещь – умей с ней обращаться Цель: познакомить детей с понятием «экономика» и профессией экономиста, воспитывать у детей бережливость, рачительность, трудолюбие. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: рассказ-визуализация, беседа-размышление, детская мастерская, подвижная игра. Оборудование: – компьютер; – проектор; – экран; – презентация «Как Эконом Экономыч Федоре помог» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского; – ножницы; – клей; – карандаши; – скотч.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|