Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2.12. На страже закона. Организация детской деятельности. 6. Заключительная часть.. Тема 2.13. Приобрел вещь – умей с ней обращаться




Тема 2. 12. На страже закона

Цель: познакомить детей с профессиями людей, деятельность которых связана с охраной закона и порядка.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: просмотр мультфильма, чтение художественной литературы, беседа, игра, отгадывание загадок.

Оборудование:

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– колонки;

– доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;

– картинки-пазлы для игры «Кто стоит на страже закона? ».

Организация детской деятельности

1. – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессиями, которые связаны с законом и охраной порядка. Давайте посмотрим мультфильм.

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Барбоскины» «По закону». После просмотра организует беседу по вопросам.

– В какую игру играли Барбоскины?

(В полицейских. )

– Какие обязанности выполняют полицейские?

(Следят за соблюдением законов, задерживают тех, кто нарушил закон. )

– Кто такие преступники?

(Те, кто нарушает закон. )

– Почему дети Барбоскины никого не смогли задержать?

(Потому что все соблюдали закон. )

2. Психогимнастическая пауза .

Воспитатель читает текст стихотворения, дети повторяют за ним, выполняя движения.

Мы в профессии играли,

Полицейскими мы стали.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются. )

Врач, учитель, адвокат

(Каждый ребенок делает шаг вперед в круг. )

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант.

(Дети поднимают вверх указательный палец. )

Все профессии нужны,

Все профессии важны!

(Дети идут по кругу, взявшись за руки. )

3. Игра-пазл «Кто стоит на страже закона? ».

Воспитатель предлагает детям разделиться на 5 команд, каждая из команд получает свое задание – сложить игру-пазл на скорость. Дети складывают картинку и определяют, какая из профессий связана с охраной правопорядка и закона.

4. – Ребята, знаете ли вы, кто пишет законы?

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не программист, не журналист.

Всем совет дает... (юрист).

– Кто же такие юристы? Юрист – это одна из самых важных и ответственных профессий. Они ищут нарушителей закона и защищают невиновных, консультируют и помогают в решении различных споров. И это только малая часть работы юриста. Большую часть времени юристы читают и перечитывают законы и работают с документами. Юрист, как и всякая профессия, включает в себя различные специальности.

5. Воспитатель читает сказку о приключениях кота Белобока.

– Ребята, давайте послушаем историю, которая произошла в лесу с котом Белобоком и его друзьями.

Шел как-то раз Белобок по лесу и вдруг слышит, как два зайца спорят, да так громко, что на весь лес слышно. Крик, шум, вот-вот подерутся. Белобок решил вмешаться и услышал интересную историю.

Зайцы оказались родными братьями, которым дедушка, переехавший жить в другой лес, подарил свой дом и все имущество с наказом – разделить все поровну между собой.

Вот зайцы и принялись делить, день делят, другой, третий. Неделя прошла, но никак поделить не могут. Каждому из них кажется, что другой себе больше взял.

Вот, например, дедовский чайный сервиз, старинный, на 6 персон – один. В нем 5 чашек (одна разбилась) и 3 уцелевших блюдца, как их поделить, а дедовская удочка – тоже одна, на двоих не делится. А как быть с домом, он тоже один, а зайцев двое? Каждый день с утра до вечера они делили мебель, одежду, вещи и так переругались, что не захотели жить в дедовском доме вместе, хотят разъехаться, но как поделить дом? Кот тоже задумался, очень хотелось ему помочь дельным советом.

– Наверно, есть такой закон, по которому можно поделить честно и без обиды дедушкино наследство, – размышлял вслух Белобок.

– Нам нужен тот, кто знает законы, – одновременно воскликнули зайцы.

– А законы знает юрист, – услышали зайцы и Белобок голос Лисы Рыжий хвост. Вам надо обратиться к юристу, – подтвердила она. – Идемте, я провожу вас до юридической консультации «Закон и порядок».

По дороге Лиса рассказала, что это юрист – одна из самых благородных профессий. Юристы – общее название профессии, так называют судей и адвокатов, следователей и прокуроров, юрисконсультов и нотариусов. Их объединяет одно: знание законов и умение их грамотно применять.

Переступив порог юридической консультации, зайки присмирели и стали внимательно слушать советы юриста горностая о том, как можно поделить дедовское наследство.

Мудрые советы горностая помогли зайцам помириться и забыть все свои обиды. Дом и все имущество, по совету горностая, зайцы продали, а вырученные от продажи деньги поделили поровну.

После прочтения сказки воспитатель организует беседу по вопросам.

– Почему зайцам понадобилась консультация юриста?

– Как помог горностай-юрист зайкам поделить имущество?

6. Заключительная часть.

– Ребята, назовите профессии, представители которых защищают наши права.

Тема 2. 13. Приобрел вещь – умей с ней обращаться

Цель: познакомить детей с понятием «экономика» и профессией экономиста, воспитывать у детей бережливость, рачительность, трудолюбие.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: рассказ-визуализация, беседа-размышление, детская мастерская, подвижная игра.

Оборудование:

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– презентация «Как Эконом Экономыч Федоре помог» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского;

– ножницы;

– клей;

– карандаши;

– скотч.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...