Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.Заключительная часть. Тема 3.13. Профессии работников банка. Организация детской деятельности. Тема 3.14. Раз не найден клад – беги в банке делать вклад




3. Заключительная часть.

– Ребята! Чем же занимается Центральный банк?

– Центральный банк следит за тем, чтобы банки работали честно. Он, как родители, может похвалить, а иногда – поругать.

Тема 3. 13. Профессии работников банка

Цели: формировать представления об основных профессиях сотрудников банка; учить взаимодействовать с сотрудниками банка.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, рассказ, сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, подвижная игра.

Оборудование:

- иллюстрации с изображением людей различных профессий;

- изображения монет,

-  договоры, чековая лента;

- таблички для детей с надписями «Кассир», «Операционист», «Консультант», «Кредитный специалист»;

- мяч.

Организация детской деятельности

1. Игра «Что делает каждый специалист? ».

– Я буду называть профессию, а вы будете рассказывать мне, что этот человек делает.

– Повар.

(Варит кашу, готовит еду. )

– Токарь.

(Изготавливает детали. )

– Врач.

(Лечит людей. )

– Учитель.

(Учит детей. )

– Водитель.

(Водит машину. )

– Продавец.

(Продает продукты и товары. )

– Какие профессии вы еще знаете? Вспомните, кем работают ваши родители?

Ответы детей.

– Сколько замечательных профессий! А теперь давайте вместе подумаем, что общего у людей одной профессии?

– Специальная одежда, как, например, у врачей, строителей. У сотрудников банка тоже есть специальные галстуки и карточки на одежде с именем и профессией.

2. Сюжетно-ролевая игра «Поиск сотрудника банка».

– Главный человек в банке – это банкир. Но мы с вами не увидим его в обычном банке, потому что он решает сложные задачи для того, чтобы каждому из нас было приятно иметь дело с его банком.

– А знаете ли вы, какую страну называют банкиром всего мира?

(Швейцария. )

– Принимает и выдает наличные деньги – кассир. Кто хочет быть кассиром? Маша будет кассиром, и у нее в кассе – определенное количество наличных банкнот и монет.

– Отправляет деньги в другой город – операционист. Сегодня в нашем банке операционистом будет... Ваня. У него будут договоры и чековая лента.

– Кто из сотрудников банка всегда готов помочь нам с выбором, подсказать? К какому сотруднику нам следует обратиться?

(Консультант. )

– Кто хочет им быть? Им будет Таня.

– Помогает получить деньги, которые нужны для покупки, но которых у нас нет – кредитныйспециалист. Петя, хочешь быть кредитным специалистом?

После закрепления ролей основных сотрудников банка остальным детям, являющимися его посетителями, ставятся повторяющиеся задачи поиска нужного сотрудника.

– Отправить деньги другу в Москву.

(Операционист, кассир. )

– Получить свои деньги.

(Кассир, операционист. )

– Узнать о том, как положить деньги в банк.

(Операционист, консультант. )

– Попросить помощь, если мы не знаем, к кому обратиться

(Консультант. )

– Получить деньги для покупки чего-то нужного.

(Кредитный специалист. )

Примечание: если сотрудник уже занят, то подумать над тем, может ли кто-то другой помочь в этом вопросе.

– В банках иногда бывают очереди. Нужно правильно выбирать сотрудника и терпеливо ждать, когда нас пригласят.

3. Подвижная игра «Как себя вести? ».

– Давайте вспомним, как нужно вести себя в банке, магазине, библиотеке.

– Как нужно ходить?

(Тихо, спокойно. )

– Разговаривать?

(Обращаясь к специалисту, нельзя кричать, а разговаривать между собой – тихо. )

– На что нужно обращать свое внимание в помещении банка? Что стоит на столе, висит рядом с каждым сотрудником?

(Таблички, указатели, электронное табло. )

4. Заключительная часть. Игра «Половина названия профессии за вами» .

Половину названия профессии озвучивает воспитатель, кидая мячик ребенку, который в ответ должен назвать вторую половину слова и вернуть мяч.

– Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать?

(Учи–тель. )

– Он финансовый факир, в банк к себе вас ждет... (бан–кир).

– В кассе чек пробьет... (кас–сир).

– В фильмах может быть банкиром, адвокатом, иль кассиром, ну, а в жизни его роль называется... (ак–тер).

– Кто поможет нам, если мы заблудились в банке?

(Консуль–тант. )

– Встает очень рано, ведь его забота – всех отвозить по утрам на работу.

(Води–тель. )

– Деньги выдаст под процент нам... (кредитный – специалист).

– Любые наши поручения исполнят очень быстро не кто иные, как... (операцио–нисты).

Тема 3. 14. Раз не найден клад – беги в банке делать вклад

Цель: формировать представление о возможности выгодного хранения денег в банке.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: сказка с элементами театрализации, ее обсуждение, обучающая наглядная демонстрация.

Оборудование:

- большая и маленькая матрешки (высота маленькой – около 30 % от большой);

- две одинаковые копилки;

- макет здания банка (коробка с приклеенным изображением банка);

- компьютер;

- проектор;

- экран;

- доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;

- колонки;

- видеофрагменты мультфильма «Приключения Буратино».

Организация детской деятельности

1. Просмотр мультфильма «Золотой ключик или Приключения Буратино» (сценарий 1).

– Ребята, сегодня мы посмотрим мультфильм о приключениях Буратино.

Воспитатель включает видеофрагменты мультфильма (эпизод разговора Буратино с Алисой и Базилио).

– Как вы думаете, Лисе Алисе и Коту Базилио можно доверять? Действительно ли деньги на Поле Чудес могут вырасти в десять раз?

– А теперь посмотрим продолжение, что же было на самом деле.

Воспитатель включает видеофрагменты мультфильма.

– Лиса Алиса и Кот Базилио обманули Буратино. Деньги в земле не растут. Но у Буратино все было хорошо в этой сказке, несмотря на то, что его деньги украли. Помните, что деньги – это не главное в жизни. Но важно знать о том, кому можно доверять, а кому – нет.

Примечание: в случае отсутствия видеопроигрывателя (мультимедиа-проектора) реализуется сценарий 2 .

«Рано утром Буратино пересчитал деньги – золотых монет было столько, сколько пальцев на руке, – пять. По дороге домой он увидел двух нищих, уныло бредущих по пыльной дороге: Лису Алису, ковыляющую на трех лапах, и слепого Кота Базилио. Буратино хотел пройти мимо, но Лиса Алиса сказала ему умильно:

– Здравствуй, добренький Буратино! Куда так спешишь?

– Домой, к папе Карло.

Увидев деньги, Лиса невольно потянулась к ним лапой, а Кот вдруг широко раскрыл слепые глаза, и они сверкнули у него, как два зеленых фонаря. Но Буратино ничего этого не заметил.

– Добренький, хорошенький Буратино, что же ты будешь делать с этими деньгами?

– Куплю куртку для папы Карло… Куплю новую азбуку…

Пошли они втроем по пыльной дороге. Лиса сказала:

– Умненький, благоразумненький Буратино, хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?

– Конечно, хочу! А как это делается?

– Проще простого. Пойдем с нами.

– Куда?

– В Страну Дураков.

Лиса села на хвост, облизнулась:

– Я тебе сейчас объясню. В Стране Дураков есть волшебное поле – называется Поле Чудес… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», – положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Понятно?

Буратино даже подпрыгнул:

– Идемте скорее в Страну Дураков!..

Лиса и Кот привели Буратино на пустырь, где валялись битые горшки, рваные башмаки, дырявые калоши и тряпки… Перебивая друг друга, затараторили:

– Рой ямку.

– Клади золотые.

– Посыпь солью.

– Зачерпни из лужи, полей хорошенько.

– Да не забудь сказать «крекс, фекс, пекс»...

Буратино выкопал ямку. Сказал три раза шепотом: «Крекс, фекс, пекс», положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил. И сел ждать, когда вырастет дерево…»

Воспитатель продолжает беседу.

– Ребята, как вы думаете, Лисе Алисе и Коту Базилио можно было доверять? Могут ли деньги на Поле Чудес вырасти в десять раз?

Ответы детей.

– А теперь послушайте, что же было на самом деле.

«Лиса Алиса думала, что Буратино уйдет спать, а он все сидел на мусорной куче, терпеливо вытянув нос. Тогда Алиса велела Коту остаться караулить, а сама побежала в ближайшее полицейское отделение.

Там в накуренной комнате за столом, закапанным чернилами, густо храпел дежурный бульдог. Лиса самым благонамеренным голоском сказала ему:

– Господин мужественный дежурный, нельзя ли задержать одного беспризорного воришку? Ужасная опасность грозит всем богатеньким и почтенненьким гражданам этого города.

Лиса объяснила, что опасный воришка – Буратино – обнаружен на пустыре. Дежурный приказал сыщикам доставить опасного преступника живым или мертвым в отделение. И сыщики помчались на пустырь особым хитрым галопом, занося задние ноги вбок. Последние сто шагов они ползли на животах и враз кинулись на Буратино, схватили его подмышки и потащили в отделение. Буратино болтал ногами, умолял сказать – за что? За что? Сыщики отвечали:

– Там разберут…

Лиса и Кот, не теряя времени, выкопали четыре золотые монеты. Лиса так ловко начала делить деньги, что у Кота оказалась одна монета, у нее – три.

Ободрав друг другу бока, они разделили монеты поровну и в ту же ночь скрылись из города».

Воспитатель продолжает разговор.

– Лиса Алиса и Кот Базилио обманули Буратино. Деньги в земле не растут. Но у Буратино все было хорошо в этой сказке, даже несмотря на то, что его деньги украли. Помните, что деньги – это не главное в жизни. Но важно знать о том, кому можно доверять, а кому – нет.

2. Демонстрация сущности вкладов на примере большой и маленькой матрешек.

– Ребята, у нас есть матрешка. Давайте положим ее в банк. Для чего?

– Чтобы сохранить. Хранить много денег дома – опасно, лучше положить их в банк. Это называется вкладом. А что умеет вклад, как вы думаете?

– Охранять деньги – умеет?

– Да, умеет. А еще он умеет их растить. Давайте посмотрим на матрешку! Вместе с нашей матрешкой мы получаем еще одну – маленькую. Теперь у нас их больше. Вклад – это не обычная копилка, куда мы складываем деньги. На вкладе их становится больше.

3. Загадки о банках и вкладах.

– Ребята, отгадайте загадку.

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой... (вклад).

– В кого вы превратитесь, если положите заработанные деньги в банк?

– Во вкладчика, в клиента банка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...