3.Заключительная часть. Тема 3.13. Профессии работников банка. Организация детской деятельности. Тема 3.14. Раз не найден клад – беги в банке делать вклад
3. Заключительная часть. – Ребята! Чем же занимается Центральный банк? – Центральный банк следит за тем, чтобы банки работали честно. Он, как родители, может похвалить, а иногда – поругать. Тема 3. 13. Профессии работников банка Цели: формировать представления об основных профессиях сотрудников банка; учить взаимодействовать с сотрудниками банка. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: беседа, рассказ, сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, подвижная игра. Оборудование: - иллюстрации с изображением людей различных профессий; - изображения монет, - договоры, чековая лента; - таблички для детей с надписями «Кассир», «Операционист», «Консультант», «Кредитный специалист»; - мяч. Организация детской деятельности 1. Игра «Что делает каждый специалист? ». – Я буду называть профессию, а вы будете рассказывать мне, что этот человек делает. – Повар. (Варит кашу, готовит еду. ) – Токарь. (Изготавливает детали. ) – Врач. (Лечит людей. ) – Учитель. (Учит детей. ) – Водитель. (Водит машину. ) – Продавец. (Продает продукты и товары. ) – Какие профессии вы еще знаете? Вспомните, кем работают ваши родители? Ответы детей. – Сколько замечательных профессий! А теперь давайте вместе подумаем, что общего у людей одной профессии? – Специальная одежда, как, например, у врачей, строителей. У сотрудников банка тоже есть специальные галстуки и карточки на одежде с именем и профессией. 2. Сюжетно-ролевая игра «Поиск сотрудника банка». – Главный человек в банке – это банкир. Но мы с вами не увидим его в обычном банке, потому что он решает сложные задачи для того, чтобы каждому из нас было приятно иметь дело с его банком.
– А знаете ли вы, какую страну называют банкиром всего мира? (Швейцария. ) – Принимает и выдает наличные деньги – кассир. Кто хочет быть кассиром? Маша будет кассиром, и у нее в кассе – определенное количество наличных банкнот и монет. – Отправляет деньги в другой город – операционист. Сегодня в нашем банке операционистом будет... Ваня. У него будут договоры и чековая лента. – Кто из сотрудников банка всегда готов помочь нам с выбором, подсказать? К какому сотруднику нам следует обратиться? (Консультант. ) – Кто хочет им быть? Им будет Таня. – Помогает получить деньги, которые нужны для покупки, но которых у нас нет – кредитныйспециалист. Петя, хочешь быть кредитным специалистом? После закрепления ролей основных сотрудников банка остальным детям, являющимися его посетителями, ставятся повторяющиеся задачи поиска нужного сотрудника. – Отправить деньги другу в Москву. (Операционист, кассир. ) – Получить свои деньги. (Кассир, операционист. ) – Узнать о том, как положить деньги в банк. (Операционист, консультант. ) – Попросить помощь, если мы не знаем, к кому обратиться (Консультант. ) – Получить деньги для покупки чего-то нужного. (Кредитный специалист. ) Примечание: если сотрудник уже занят, то подумать над тем, может ли кто-то другой помочь в этом вопросе. – В банках иногда бывают очереди. Нужно правильно выбирать сотрудника и терпеливо ждать, когда нас пригласят. 3. Подвижная игра «Как себя вести? ». – Давайте вспомним, как нужно вести себя в банке, магазине, библиотеке. – Как нужно ходить? (Тихо, спокойно. ) – Разговаривать? (Обращаясь к специалисту, нельзя кричать, а разговаривать между собой – тихо. ) – На что нужно обращать свое внимание в помещении банка? Что стоит на столе, висит рядом с каждым сотрудником?
(Таблички, указатели, электронное табло. ) 4. Заключительная часть. Игра «Половина названия профессии за вами» . Половину названия профессии озвучивает воспитатель, кидая мячик ребенку, который в ответ должен назвать вторую половину слова и вернуть мяч. – Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? (Учи–тель. ) – Он финансовый факир, в банк к себе вас ждет... (бан–кир). – В кассе чек пробьет... (кас–сир). – В фильмах может быть банкиром, адвокатом, иль кассиром, ну, а в жизни его роль называется... (ак–тер). – Кто поможет нам, если мы заблудились в банке? (Консуль–тант. ) – Встает очень рано, ведь его забота – всех отвозить по утрам на работу. (Води–тель. ) – Деньги выдаст под процент нам... (кредитный – специалист). – Любые наши поручения исполнят очень быстро не кто иные, как... (операцио–нисты). Тема 3. 14. Раз не найден клад – беги в банке делать вклад Цель: формировать представление о возможности выгодного хранения денег в банке. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: сказка с элементами театрализации, ее обсуждение, обучающая наглядная демонстрация. Оборудование: - большая и маленькая матрешки (высота маленькой – около 30 % от большой); - две одинаковые копилки; - макет здания банка (коробка с приклеенным изображением банка); - компьютер; - проектор; - экран; - доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с; - колонки; - видеофрагменты мультфильма «Приключения Буратино». Организация детской деятельности 1. Просмотр мультфильма «Золотой ключик или Приключения Буратино» (сценарий 1). – Ребята, сегодня мы посмотрим мультфильм о приключениях Буратино. Воспитатель включает видеофрагменты мультфильма (эпизод разговора Буратино с Алисой и Базилио). – Как вы думаете, Лисе Алисе и Коту Базилио можно доверять? Действительно ли деньги на Поле Чудес могут вырасти в десять раз? – А теперь посмотрим продолжение, что же было на самом деле. Воспитатель включает видеофрагменты мультфильма. – Лиса Алиса и Кот Базилио обманули Буратино. Деньги в земле не растут. Но у Буратино все было хорошо в этой сказке, несмотря на то, что его деньги украли. Помните, что деньги – это не главное в жизни. Но важно знать о том, кому можно доверять, а кому – нет.
Примечание: в случае отсутствия видеопроигрывателя (мультимедиа-проектора) реализуется сценарий 2 . «Рано утром Буратино пересчитал деньги – золотых монет было столько, сколько пальцев на руке, – пять. По дороге домой он увидел двух нищих, уныло бредущих по пыльной дороге: Лису Алису, ковыляющую на трех лапах, и слепого Кота Базилио. Буратино хотел пройти мимо, но Лиса Алиса сказала ему умильно: – Здравствуй, добренький Буратино! Куда так спешишь? – Домой, к папе Карло. Увидев деньги, Лиса невольно потянулась к ним лапой, а Кот вдруг широко раскрыл слепые глаза, и они сверкнули у него, как два зеленых фонаря. Но Буратино ничего этого не заметил. – Добренький, хорошенький Буратино, что же ты будешь делать с этими деньгами? – Куплю куртку для папы Карло… Куплю новую азбуку… Пошли они втроем по пыльной дороге. Лиса сказала: – Умненький, благоразумненький Буратино, хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше? – Конечно, хочу! А как это делается? – Проще простого. Пойдем с нами. – Куда? – В Страну Дураков. Лиса села на хвост, облизнулась: – Я тебе сейчас объясню. В Стране Дураков есть волшебное поле – называется Поле Чудес… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», – положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Понятно? Буратино даже подпрыгнул: – Идемте скорее в Страну Дураков!.. Лиса и Кот привели Буратино на пустырь, где валялись битые горшки, рваные башмаки, дырявые калоши и тряпки… Перебивая друг друга, затараторили: – Рой ямку. – Клади золотые. – Посыпь солью. – Зачерпни из лужи, полей хорошенько. – Да не забудь сказать «крекс, фекс, пекс»... Буратино выкопал ямку. Сказал три раза шепотом: «Крекс, фекс, пекс», положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил. И сел ждать, когда вырастет дерево…»
Воспитатель продолжает беседу. – Ребята, как вы думаете, Лисе Алисе и Коту Базилио можно было доверять? Могут ли деньги на Поле Чудес вырасти в десять раз? Ответы детей. – А теперь послушайте, что же было на самом деле. «Лиса Алиса думала, что Буратино уйдет спать, а он все сидел на мусорной куче, терпеливо вытянув нос. Тогда Алиса велела Коту остаться караулить, а сама побежала в ближайшее полицейское отделение. Там в накуренной комнате за столом, закапанным чернилами, густо храпел дежурный бульдог. Лиса самым благонамеренным голоском сказала ему: – Господин мужественный дежурный, нельзя ли задержать одного беспризорного воришку? Ужасная опасность грозит всем богатеньким и почтенненьким гражданам этого города. Лиса объяснила, что опасный воришка – Буратино – обнаружен на пустыре. Дежурный приказал сыщикам доставить опасного преступника живым или мертвым в отделение. И сыщики помчались на пустырь особым хитрым галопом, занося задние ноги вбок. Последние сто шагов они ползли на животах и враз кинулись на Буратино, схватили его подмышки и потащили в отделение. Буратино болтал ногами, умолял сказать – за что? За что? Сыщики отвечали: – Там разберут… Лиса и Кот, не теряя времени, выкопали четыре золотые монеты. Лиса так ловко начала делить деньги, что у Кота оказалась одна монета, у нее – три. Ободрав друг другу бока, они разделили монеты поровну и в ту же ночь скрылись из города». Воспитатель продолжает разговор. – Лиса Алиса и Кот Базилио обманули Буратино. Деньги в земле не растут. Но у Буратино все было хорошо в этой сказке, даже несмотря на то, что его деньги украли. Помните, что деньги – это не главное в жизни. Но важно знать о том, кому можно доверять, а кому – нет. 2. Демонстрация сущности вкладов на примере большой и маленькой матрешек. – Ребята, у нас есть матрешка. Давайте положим ее в банк. Для чего? – Чтобы сохранить. Хранить много денег дома – опасно, лучше положить их в банк. Это называется вкладом. А что умеет вклад, как вы думаете? – Охранять деньги – умеет? – Да, умеет. А еще он умеет их растить. Давайте посмотрим на матрешку! Вместе с нашей матрешкой мы получаем еще одну – маленькую. Теперь у нас их больше. Вклад – это не обычная копилка, куда мы складываем деньги. На вкладе их становится больше. 3. Загадки о банках и вкладах. – Ребята, отгадайте загадку. Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой... (вклад). – В кого вы превратитесь, если положите заработанные деньги в банк?
– Во вкладчика, в клиента банка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|