Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4.1 Семейный бюджет. Организация детской деятельности. 2. Заключительная часть. Тема 4.2. Бюджет моей семьи. – доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;




Тема 4. 1 Семейный бюджет

Цели: продолжить формировать представление об основных понятиях и характеристиках семейного бюджета.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: просмотр мультфильма, обсуждение, проблемный диалог, анализ игровой ситуации, дидактическая игра.

Оборудование:

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;

– колонки;

– фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (3 серия) «Семейный бюджет» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Образовательный мультсериал для детей. Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым. http: //www. usovi. ru/

– карточки с картинками: квитанции об оплате услуг, сладости, книги, продукты, игрушки, одежда, аттракционы и др.

Организация детской деятельности

1. – Сегодня мы с вами вновь встретимся с героями из мультфильма «Уроки тетушки Совы», они помогут нам узнать много нового.

Воспитатель демонстрирует мультфильм из серии «Уроки тетушки Совы» «Семейный бюджет».

После просмотра организуется беседа по вопросам.

– Что такое семейный бюджет?

– Что такое доходсемьи и из чего он складывается?

– Что такое расходысемьи?

– Какие непредвиденные расходы могут возникнуть у семьи?

– Зачем ходить в банк всей семьей?

2. Заключительная часть.

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру«На что потратить семейный бюджет, а что может подождать».

Для участия в игре приглашаются двое детей. За короткое время им нужно будет разложить карточки в особом порядке. В верхнем ряду нужно расположить карточки с изображением того, на что в первую очередь нужно потратить деньги из семейного бюджета, а в нижнем – что может подождать. Обязательно надо объяснить свой выбор.

Дети выполняют и объясняют.

Ребенок раскладывает карточки: продукты, одежда, квитанции (на это все тратятся деньги в первую очередь); книги, игрушки, сладости, аттракционы (эти расходы могут подождать).

Игра может проводиться 2–3 раза.

Тема 4. 2. Бюджет моей семьи

Цель: продолжить формировать представление об основных доходах семейного бюджета.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятельность.

Оборудование:

– бумага;

– цветные карандаши;

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;

– мультфильм «Барбоскины» (78 серия «Дедушка хочет на море»).

Организация детской деятельности

1. Воспитатель помогает детям разделиться на несколько семей. Каждому игроку воспитатель предлагает роль одного из членов семьи.

2. Дети рисуют своего персонажа, затем рассказывают, чем он занимается.

Каждая «семья» должна показать «семейное фото» и рассказать, каковы доходы и расходы их семейного бюджета. Варианты состава членов семьи могут быть разные.

Например.

Вариант 1. Папа – юрист, мама – продавец, сын – студент.

Вариант 2. Папа – водитель, мама – учитель, дочь – школьница и т. д.

3. Демонстрация мультфильма «Барбоскины», 78 серия «Дедушка хочет на море».

4. Заключительная часть.

– Какой план был у дедушки из семьи Барбоскиных?

– Почему он не сразу осуществился?

– Что помогло дедушке Барбоскину осуществить свою мечту?

Тема 4. 3. Семейные расходы

Цели: продолжить формировать представление о видах расходов семейного бюджета (обязательные (основные) и необязательные (неосновные)).

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: проблемный диалог, игра, решение задачи, изобразительная деятельность.

Оборудование:

– картинки с изображением богатырей;

– карты схемы дохода и расхода;

– карточки с изображением предметов обозначающих основные расходы ( хлеб, дом, мясо, творог, молоко) и неосновные расходы (лодка, сладости, игрушка, билеты в кино, украшения);

- раздаточный материал: картинки с изображением круга и составляющих расхода семейного бюджета со свободными секторами для выполнения задания (для каждого ребенка);

- цветные карандаши.

Организация детской деятельности

1. Воспитатель вывешивает на доске две схемы (дохода и расхода) и организует беседу.

Совместно с детьми рассматривает схемы дохода и расхода:

- Ярко светит солнышко, по небу плывет облако и на него падают звездочки-снежинки, это можно сравнить с доходом семьи, когда все денежные средства собираются в один кошелек.

- Плывет облачко-тучка. Звездочки в виде снега выпадают из облака это можно сравнить с расходами, которые бывают в семье.

- На что может тратить деньги семья?

(На приобретение одежды, продуктов, оплата за детский сад. )

- Расходов в семье очень много (как и потребностей), и их никак не избежать.

Воспитатель подводит детей к тому, что сущность расходов – это удовлетворение потребностей (нужд) человека. Человек не может прожить без пищи, одежды, жилья, лекарств и т. д. Одежда спасает от непогоды, пища необходима, чтобы быть здоровым, жилье, чтобы в нем жить. Люди приобретают посуду, мебель, спортивные товары, книги, машины и многое другое. Но каждая семья думает, на что потратить деньги в первую очередь, а что приобрести потом, так как возможности семьи ограничены и нельзя купить все сразу. Одни расходы требуют большего количества денег, другие меньшего.

- Перечислите расходы семьи, на которые чаще всего приходится тратить деньги. (Расходы на продукты питания, приобретение одежды, лекарств, коммунальные платежи).

- Почему?

Ответы детей с объяснением своей точки зрения.

- Эти расходы связаны с удовлетворением жизненно важных потребностей человека. Это необходимые расходы.

Воспитатель обобщает представления детей и совместно с ними дает определение основным расходам:

- Обязательные (основные) расходы – это приобретение товаров и услуг, без которых нельзя обойтись. Такие расходы можно также назвать обязательными.

- Ребята! К каким расходам можно отнести покупку мороженого, игрушек, билетов в кино? Можно ли сказать, что это основные расходы? Почему? (Ответы детей с объяснением своей точки зрения).

Воспитатель обобщает представления детей и совместно с ними дает определение неосновным расходам:

- Необязательные (неосновные) расходы – приобретение товаров и услуг, без которых можно обойтись.

2. Воспитатель предлагает детям решить экономическую задачу.

- Три богатыря несли исправно службу князю. Получив плату за верную службу, богатыри решили сделать необходимые покупки. Алеша Попович подумал, что продукты питания – самое необходимое, их надо купить как можно больше, и всю зарплату истратил на покупку продуктов (на доску вывешиваются карточки с изображением богатыря и продуктов питания). Добрыня Никитич очень любил развлекаться и есть сладости. Он накупил себе сладостей и сходил в харчевню (вывешиваются карточки с изображением сладостей). Его зарплаты хватило на один день. А Илья Муромец очень хотел построить себе новую избу. Он долго копил деньги и сейчас, добавив часть зарплаты, смог это сделать (вывешивается карточка с изображением новой избы).

- Кто из богатырей правильно (рационально) использовал заработанные деньги? Почему? Обоснуй свое предположение.

(Илья Муромец поступил правильно, он планировал они свои денежные расходы. Алеша Попович совершил ошибку – он купил очень много продуктов, но продукты имеют срок годности и могут портиться. Добрыня Никитич – все потратил на сладости. Это тоже неправильно. )

3. После обсуждения проводится подвижная игра «Доходы-расходы».

По сигналу воспитателя дети при произношении команды «доход» встают, и один ребенок называет пример дохода семьи, а при команде «расход» садятся на корточки, и другой ребенок называет пример расхода семейного бюджета. Кто невнимательно выполняет команду, тот выбывает из игры.

4. Игра «Семейные расходы».

Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображена модель круга, разбитая на несколько секторов. Детям предлагается заполнить каждый сектор различными видами расходов семейного бюджета (дети рисуют рисунок в каждом из секторов). Далее дети закрашивают кружочки возле секторов, показывающие, какие расходы в семье являются основными. Ребенок объясняет свой выбор. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что надо знать потребности своей семьи и уметь планировать расходы. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...