Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3.9. Как кот Белобок в магазин ходил




Тема 3. 9. Как кот Белобок в магазин ходил

Цели: продолжить формировать правильное покупательское поведение у детей дошкольного возраста, учить выбирать товар.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: рассказ, дидактическая игра.

Оборудование:

- картинки с изображением пар товаров (набор игрушек – компьютер, велосипед – автомобиль, новый костюм – стиральный порошок и т. п. );

- муляжи или изображение мешочков разного размера (для обозначения стоимости товара).

Организация детской деятельности

1. Игра для активизации и проверки внимания: «А я еду, а я рядом, а я с…».

Все сидят по кругу на стульях. В кругу один стул лишний. Игрок, сидящий справа от пустого стула, пересаживается налево со словами: «А я еду». На освободившийся стул пересаживается игрок, сидящий справа от него со словами: «А я рядом», за ним следующий – «А я с…». Последний называет имя любого человека, присутствующего в кругу. Этот человек бежит и садится на этот стул. На освободившийся стул пересаживается сидящий справа игрок, и игра продолжается заново.

2. …Любит кот Белобок быть в самой гуще толпы, ловить на себе любопытные взгляды, слышать, как ему вслед несется восхищенный шепот: «Смотрите, смотрите, кот-артист идет»! От этих слов загораются зеленые глаза кота, топорщатся усы, гордо выгибается спина и делается трубой хвост.

Кроме представлений на лесных полянках, где еще кот может встретить своих поклонников? Конечно же, в магазине. Вот почему каждый такой поход за покупками для кота был делом и полезным, и приятным. Обнаружив, что все припасы съедены, Белобок взял в руки огромную сумку на колесиках и отправился в лесной магазин.

В магазине Белобока сразу узнали лесные жители, среди которых не было ни одного, кто не видел бы его представлений. За приветствиями, знакомствами кот и не заметил, как полностью нагрузил свою сумку. Деньги у него уже кончились, а он еще хотел приобрести электрочайник в красный горошек и со свистком. Но когда запыхавшийся от усилий кот притащил все домой, разложил покупки на столе, то понял, что забыл приобрести необходимые продукты: хлеб, соль, стиральный порошок. Зато купил чехол для удочки, несколько поплавков, москитную сетку, рамку для собственной фотографии и вторые резиновые сапоги. Перебрав покупки, кот с сожалением признал, что придется ему еще раз идти в магазин. Но теперь он уже будет умнее, учтет собственные ошибки.

Во-первых, сначала составит список необходимых покупок,

Во-вторых, рассчитает, сколько денег ему для этого потребуется.

В-третьих, научится правильно выбирать товар: покупать в первую очередь самое необходимое, не забывать проверять срок годности товара и внимательно считать деньги.

Воспитатель организует беседу.

– Ребята, почему коту Белобоку придется второй раз идти в магазин за покупками?

– А как правильно надо собираться за покупками в магазин?

– На что надо обратить внимание, делая покупки в магазине?

– В магазине в каждом отделе – свой продавец. Продавец – это человек, который помогает нам выбрать товар, достать его с полки, а иногда и помочь нам оплатить покупку.

– Как вы думаете, продавцом стать легко?

– Есть учебные заведения, где будущих продавцов учат профессии: ведь хороший продавец должен многое знать и уметь. Он не просто стоит за прилавком и продает какую-нибудь вещь – он должен хорошо разбираться в товаре, который продает, чтобы посоветовать покупателю. Иногда продавец должен уметь пользоваться кассой, пробивать чеки, хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу.

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет… (кассир).

Ответы детей.

– Кассир – это человек, который работает за кассой. Он принимает от нас деньги, выбивает чек, если требуется, выдает сдачу.

– А кто еще работает в магазине?

Ответы детей.

– Много разных людей работает в больших магазинах. Заведующий магазином и директор – это люди, которые следят, чтобы в магазине был большой выбор товаров, чтобы продавцы вежливо обслуживали своих покупателей. Еще там есть грузчики, которые привозят товар со склада или из подсобных помещений; уборщицы, которые следят, чтобы в магазине было всегда чисто; фасовщики, которые раскладывают товар в пакеты или в сетки. Вот как много людей работает в магазине!

– Когда покупатели приходят в магазин, сначала они ходят по отделам и выбирают покупки. На что нужно обратить внимание, когда мы выбираем товар?

Ответы детей.

На товаре быть должна

Обязательно... (цена).

– Мы должны обратить внимание на цену товара и на его срок годности. Кто знает, что такое цена? А что такое срок годности товара?

Ответы детей.

– Цена – это количество денег, которые мы должны отдать кассиру, чтобы получить выбранный нами товар.

– На каждой упаковке товара написана дата производства, то есть день, месяц и год, когда его сделали. А еще есть вторая дата – до какого дня этот товар можно использовать, его срок годности. Иногда на упаковке написано, что товар годен один год или три. Это означает, что в течение этого срока необходимо использовать то, что мы купили, иначе оно испортится.

– А что мы должны отдать кассиру, чтобы получить те продукты, которые выбрали в магазине?

Дети: деньги.

Воспитатель: ребята, давайте немного разомнемся и поиграем в игру. Повторяйте движения за мной!

3. Подвижная игра «Магазин» (пальчиковая гимнастика).

Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения. Дети повторяют движения, выполняемые воспитателем.

Наш дворец для всех открыт («раскрывает» руки, как бы приглашая в гости),

Белобок всем говорит (указывает руками на себя):

«Он наполнен чудесами (поднимает руки вверх и разводит их в стороны),

Вы на них взгляните сами (указывает руками на детей).

Посмотрите на витрины (опускает руки вниз и разводит в стороны) –

Тут и звери, и машины (пальцем одной руки загибает два пальца на другой),

Тут и куклы в платьях модных (загибает еще один палец),

Выбирайте, что угодно!

Есть матрешки расписные (загибает еще один палец)

И игрушки заводные (загибает еще один палец),

Золотые рыбки (показывает указательный палец второй руки)

И всем вам по улыбке! (Улыбается, поворачивая голову слева-направо. )

Давайте посмотрим на картинки. Как вы думаете, что будет стоить дороже, а что дешевле? Обозначьте мешочками цену товара (чем дороже товар, тем больше мешочков). Объясните свой выбор.

Дети предлагают свои варианты.

– Теперь вы знаете, что одни товары стоят дороже, а другие дешевле. Дороже – от слова «дорого», значит – много. Дешевле – значит, стоит меньше денег.

4. Игра «Закончи предложение» .

Воспитатель произносит набор обязанностей, а дети говорят, кем работает тот, кто все это делает.

– Следит за тем, чтобы в магазине был большой выбор товара, чтобы продавцы были вежливыми.

(Заведующий, директор магазина. )

– Подвозит товары со склада или приносит их из подсобного помещения.

(Грузчик. )

– Принимает деньги от покупателей, выдает им чек на покупке.

(Кассир. )

– Помогает нам выбрать товар, рассказывает все о товаре.

(Продавец. )

– Наводит в магазине чистоту.

(Уборщица. )

5. Ролевая игра «Делаем покупки».  

Воспитатель предлагает детям 3 варианта заданий: «Составьте перечень покупок, необходимых для поездки на дачу», «Составьте перечень покупок, необходимых для празднования дня рождения», «Составьте перечень покупок к школе». (Другой вариант: детям предлагается сделать выбор из предметов, предложенных на картинках. )

Воспитатель предлагает детям еще раз назвать правила правильной покупки.

Затем воспитатель распределяет между детьми роли: покупатель, продавец, кассир, грузчик, заведующий или директор. Предлагает детям задание: покупатели должны сделать покупки в магазине. Дети инсценируют предложенные ситуации.

6. Заключительная часть (беседа).

– Для чего нужно учиться ходить в магазин?

– Кто работает в магазине?

– Что такое цена?

– Что такое срок годности?

– Что означают слова « дороже » и « дешевле »?

– Как правильно делать покупки?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...