Тема 3.9. Как кот Белобок в магазин ходил
Тема 3. 9. Как кот Белобок в магазин ходил Цели: продолжить формировать правильное покупательское поведение у детей дошкольного возраста, учить выбирать товар. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: рассказ, дидактическая игра. Оборудование: - картинки с изображением пар товаров (набор игрушек – компьютер, велосипед – автомобиль, новый костюм – стиральный порошок и т. п. ); - муляжи или изображение мешочков разного размера (для обозначения стоимости товара). Организация детской деятельности 1. Игра для активизации и проверки внимания: «А я еду, а я рядом, а я с…». Все сидят по кругу на стульях. В кругу один стул лишний. Игрок, сидящий справа от пустого стула, пересаживается налево со словами: «А я еду». На освободившийся стул пересаживается игрок, сидящий справа от него со словами: «А я рядом», за ним следующий – «А я с…». Последний называет имя любого человека, присутствующего в кругу. Этот человек бежит и садится на этот стул. На освободившийся стул пересаживается сидящий справа игрок, и игра продолжается заново. 2. …Любит кот Белобок быть в самой гуще толпы, ловить на себе любопытные взгляды, слышать, как ему вслед несется восхищенный шепот: «Смотрите, смотрите, кот-артист идет»! От этих слов загораются зеленые глаза кота, топорщатся усы, гордо выгибается спина и делается трубой хвост. Кроме представлений на лесных полянках, где еще кот может встретить своих поклонников? Конечно же, в магазине. Вот почему каждый такой поход за покупками для кота был делом и полезным, и приятным. Обнаружив, что все припасы съедены, Белобок взял в руки огромную сумку на колесиках и отправился в лесной магазин.
В магазине Белобока сразу узнали лесные жители, среди которых не было ни одного, кто не видел бы его представлений. За приветствиями, знакомствами кот и не заметил, как полностью нагрузил свою сумку. Деньги у него уже кончились, а он еще хотел приобрести электрочайник в красный горошек и со свистком. Но когда запыхавшийся от усилий кот притащил все домой, разложил покупки на столе, то понял, что забыл приобрести необходимые продукты: хлеб, соль, стиральный порошок. Зато купил чехол для удочки, несколько поплавков, москитную сетку, рамку для собственной фотографии и вторые резиновые сапоги. Перебрав покупки, кот с сожалением признал, что придется ему еще раз идти в магазин. Но теперь он уже будет умнее, учтет собственные ошибки. Во-первых, сначала составит список необходимых покупок, Во-вторых, рассчитает, сколько денег ему для этого потребуется. В-третьих, научится правильно выбирать товар: покупать в первую очередь самое необходимое, не забывать проверять срок годности товара и внимательно считать деньги. Воспитатель организует беседу. – Ребята, почему коту Белобоку придется второй раз идти в магазин за покупками? – А как правильно надо собираться за покупками в магазин? – На что надо обратить внимание, делая покупки в магазине? – В магазине в каждом отделе – свой продавец. Продавец – это человек, который помогает нам выбрать товар, достать его с полки, а иногда и помочь нам оплатить покупку. – Как вы думаете, продавцом стать легко? – Есть учебные заведения, где будущих продавцов учат профессии: ведь хороший продавец должен многое знать и уметь. Он не просто стоит за прилавком и продает какую-нибудь вещь – он должен хорошо разбираться в товаре, который продает, чтобы посоветовать покупателю. Иногда продавец должен уметь пользоваться кассой, пробивать чеки, хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу.
За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьет… (кассир). Ответы детей. – Кассир – это человек, который работает за кассой. Он принимает от нас деньги, выбивает чек, если требуется, выдает сдачу. – А кто еще работает в магазине? Ответы детей. – Много разных людей работает в больших магазинах. Заведующий магазином и директор – это люди, которые следят, чтобы в магазине был большой выбор товаров, чтобы продавцы вежливо обслуживали своих покупателей. Еще там есть грузчики, которые привозят товар со склада или из подсобных помещений; уборщицы, которые следят, чтобы в магазине было всегда чисто; фасовщики, которые раскладывают товар в пакеты или в сетки. Вот как много людей работает в магазине! – Когда покупатели приходят в магазин, сначала они ходят по отделам и выбирают покупки. На что нужно обратить внимание, когда мы выбираем товар? Ответы детей. На товаре быть должна Обязательно... (цена). – Мы должны обратить внимание на цену товара и на его срок годности. Кто знает, что такое цена? А что такое срок годности товара? Ответы детей. – Цена – это количество денег, которые мы должны отдать кассиру, чтобы получить выбранный нами товар. – На каждой упаковке товара написана дата производства, то есть день, месяц и год, когда его сделали. А еще есть вторая дата – до какого дня этот товар можно использовать, его срок годности. Иногда на упаковке написано, что товар годен один год или три. Это означает, что в течение этого срока необходимо использовать то, что мы купили, иначе оно испортится. – А что мы должны отдать кассиру, чтобы получить те продукты, которые выбрали в магазине? Дети: деньги. Воспитатель: ребята, давайте немного разомнемся и поиграем в игру. Повторяйте движения за мной! 3. Подвижная игра «Магазин» (пальчиковая гимнастика). Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения. Дети повторяют движения, выполняемые воспитателем. Наш дворец для всех открыт («раскрывает» руки, как бы приглашая в гости), Белобок всем говорит (указывает руками на себя): «Он наполнен чудесами (поднимает руки вверх и разводит их в стороны), Вы на них взгляните сами (указывает руками на детей).
Посмотрите на витрины (опускает руки вниз и разводит в стороны) – Тут и звери, и машины (пальцем одной руки загибает два пальца на другой), Тут и куклы в платьях модных (загибает еще один палец), Выбирайте, что угодно! Есть матрешки расписные (загибает еще один палец) И игрушки заводные (загибает еще один палец), Золотые рыбки (показывает указательный палец второй руки) И всем вам по улыбке! (Улыбается, поворачивая голову слева-направо. ) – Давайте посмотрим на картинки. Как вы думаете, что будет стоить дороже, а что дешевле? Обозначьте мешочками цену товара (чем дороже товар, тем больше мешочков). Объясните свой выбор. Дети предлагают свои варианты. – Теперь вы знаете, что одни товары стоят дороже, а другие дешевле. Дороже – от слова «дорого», значит – много. Дешевле – значит, стоит меньше денег. 4. Игра «Закончи предложение» . Воспитатель произносит набор обязанностей, а дети говорят, кем работает тот, кто все это делает. – Следит за тем, чтобы в магазине был большой выбор товара, чтобы продавцы были вежливыми. (Заведующий, директор магазина. ) – Подвозит товары со склада или приносит их из подсобного помещения. (Грузчик. ) – Принимает деньги от покупателей, выдает им чек на покупке. (Кассир. ) – Помогает нам выбрать товар, рассказывает все о товаре. (Продавец. ) – Наводит в магазине чистоту. (Уборщица. ) 5. Ролевая игра «Делаем покупки». Воспитатель предлагает детям 3 варианта заданий: «Составьте перечень покупок, необходимых для поездки на дачу», «Составьте перечень покупок, необходимых для празднования дня рождения», «Составьте перечень покупок к школе». (Другой вариант: детям предлагается сделать выбор из предметов, предложенных на картинках. ) Воспитатель предлагает детям еще раз назвать правила правильной покупки. Затем воспитатель распределяет между детьми роли: покупатель, продавец, кассир, грузчик, заведующий или директор. Предлагает детям задание: покупатели должны сделать покупки в магазине. Дети инсценируют предложенные ситуации. 6. Заключительная часть (беседа). – Для чего нужно учиться ходить в магазин? – Кто работает в магазине? – Что такое цена? – Что такое срок годности? – Что означают слова « дороже » и « дешевле »? – Как правильно делать покупки?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|