Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3.8. Как правильно делать покупки




Тема 3. 8. Как правильно делать покупки

Цели: формировать правильное покупательское поведение у детей дошкольного возраста, объяснить значимость составления списка покупок в целях экономии средств.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: рассказ, дидактическая игра, подвижная игра.

Оборудование:

- муляжи продуктов или карточки с изображением продуктов (картофель, молоко, хлеб, сосиски, макароны, помидоры, огурцы, яйца и т. п. );

- «ценники» (карточки с изображением продукта и условной ценой. Цена может быть изображена разноцветными геометрическими фигурами или цветочками);

- муляжи денег (для каждого ребенка – полный набор карточек с изображением разноцветных геометрических фигур или цветочков);

- плакат с изображением пар товаров (мелкие и крупные яблоки; столы: простой и более сложный по конструкции; дома: одноэтажный и двухэтажный, и т. п. );

- магнитная доска;

- магниты;

- фломастер.

Организация детской деятельности

1. Игра для активизации и проверки внимания «Летает – не летает» .

Воспитатель называет различные предметы, животных, насекомых и т. п. Когда звучит название того, что может летать, воспитатель поднимает руки вверх, изображая полет. Дети повторяют движение. Воспитатель пытается запутать детей, поднимая руки и намеренно называя нелетающие предметы и животных. Дети должны внимательно слушать, замечать ошибки взрослого и показывать правильно.

2. Воспитатель организует беседу.

– Ребята, вспомните, где покупают продукты?

(В магазине. )

– А в каком магазине покупают продукты?

Ответы детей.

(В продуктовом, в супермаркете…)

 

– Давайте послушаем стихотворение.

Читает стихотворение.

 

Меня послали в магазин!

Я первый раз пойду один!

Ура! Я очень горд собой!

С продуктами приду домой,

На всякий случай папа взял

Листок и список написал.

Вдруг я сумею позабыть,

Чего же нужно мне купить!

Чего в витринах только нет?!

Коробки с тысячей конфет

И шоколадок длинный ряд,

А дальше йогурты стоят!

Но список!!! В нем ошибка есть!

Хлеб с молоком невкусно есть!

Ее исправить нужно мне!

Я подошел, как в сладком сне,

Купил конфет и шоколад,

И свой любимый лимонад!

Теперь все будет хорошо!

Веселым я домой пошел…

Отец покупки посмотрел

И, улыбаясь хитро, сел,

Тихонько маму подозвал,

Мои покупки показал.

Они вдвоем меня обняли

И почему-то засмеялись.

 

– Как вы считаете, в чем ошибка героя этого стихотворения? Почему он не смог купить то, за чем его папа отправил в магазин?

Дети высказывают свои предположения.

3. Подвижная игра «Список покупок».

– Ребята, вы знаете, какие правила нужно соблюдать для того, чтобы не потратить в магазине денег слишком много? Перед тем как идти в магазин, нужно составить список покупок и взять с собой определенную сумму денег. Это делают для того, чтобы купить только те товары, которые нам необходимы.

– Ребята! Представьте, что мы отправляемся на прогулку за город. Денег у нас немного, и расходовать их нужно очень бережно. Давайте вместе составим список продуктов, которые нам могут понадобиться на природе.

Воспитатель с помощью детей формирует список покупок.

– Вот наш список и готов. Давайте еще раз проверим, все ли необходимое мы указали в списке?

Воспитатель зачитывает список, дети хлопками в ладоши подтверждают запланированные покупки и топают ногами, когда воспитатель называет лишнее.

– Отгадайте загадку.

На товаре быть должна

Обязательно… (цена).

– А все знают, что такое цена?

Цена – это столько денег, сколько мы должны заплатить, чтобы забрать тот товар, который нам нужен. Когда мы что-то выбираем, важно очень внимательно посмотреть на цену. Она может быть написана на самом товаре или на специальной табличке – ценнике, прикрепленной к полке, на которой лежит товар.

– После оплаты товара необходимо пересчитать сдачу, проверить, не ошибся ли кассир.

– Давайте поиграем в игру.

4. Дидактическая игра «Магазин» .

На прилавках «магазина» лежат товары и ценники, на которых изображен предмет и написана его стоимость. Дети находят товар и проверяют, правильный ли «ценник» (на ценнике условная цена, обозначенная разноцветными геометрическими фигурами или цветочками). Ценник лежит около товара. Если одно не соответствует другому, меняют местами.

– Цена всегда зависит от того, сколько сил нужно потратить на его создание. Чем больше человек трудился, чем больше сил и энергии тратил на изготовление продукта, тем выше будет его цена. Цена также зависит от материала, из которого он сделан. Золотые сережки будут стоить больше денег, чем такие же, но пластиковые. Красивые красные яблоки стоят дороже, чем неспелые и маленькие.

– Что означает пословица: «Дешевому товару дешева и цена»?

5. – Давайте внимательно посмотрим на рисунок. Как вы думаете, что стоит больше? Почему вы так считаете?

Рассматривают рисунок, на котором изображены пары товаров одного вида, но визуально отличающиеся по качеству и стоимости. Дети выбирают более крупные и спелые яблоки, стол большего размера и т. п. Объясняют свой выбор.

6. Заключительная часть (беседа).

– Зачем нужен список покупок?

– Что надо проверить после оплаты товара?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...