Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3.10. Как правильно выбирать товары в магазине




Тема 3. 10. Как правильно выбирать товары в магазине

Цель: продолжить формировать правильное покупательское поведение у детей дошкольного возраста, познакомить детей с назначением рекламы.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: рассказ, сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, подвижная игра.

Оборудование:

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– колонки;

– доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с (для просмотра мультфильма «Как старик корову продавал»);

– плакат с изображением двух коров (худой больной и здоровой сытой);

– муляжи или карточки с изображением товаров первой необходимости (под ними подписана «цена»: красный «цветочек» и синий «цветочек»);

– ценники ко всем товарам (цена указана разноцветными цветочками);

– муляж денег, два одинаковых набора для двух команд (вырезанные из бумаги или картона цветочки разного цвета), важно, чтобы количество денег не соответствовало количеству «денег», указанному на «ценниках»;

– два мешочка, изображающих кошельки;

– кот Белобок и заяц;

– плакат с изображением пар товаров (валенки рядом с солнцем – валенки под снегом; яблоки спелые и красивые – сморщенные, немного подгнившие яблоки; билеты в театр – лекарство для бабушки; две одинаковые кучки огурцов с указанием цены (5 и 6 рублей соответственно);

– плакат с изображением товаров и нематериальных ценностей (дружба, семья, ребенок, улыбка и т. п. );

– плакат с изображением яблок на одной картинке – красивые спелые яблоки в пакете, на другой – более мелкие, зеленоватые и без упаковки;

– мяч для игры «Мы купили в магазине…»;

– магнитная доска с магнитами.

Организация детской деятельности

1. Игра для активизации и проверки внимания «Здравствуйте».

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения в соответствии с текстом.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, ушки! Ух, ух, ух!

Ушки на макушке – ух, ух, ух!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Круглые мешочки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, животик! Бум, бум, бум!

Толстенький животик! Бум, бум, бум!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик! Пи-пи-пи!

2. Дидактическая игра «Магазин».

Воспитатель: сегодня мы вновь отправляемся с вами за покупками. Мы разделимся с вами на две команды, и каждая команда будет сама выбирать товары в нашем магазине. Каждая команда получает кошелек с деньгами (раздает детям два мешочка с аналогом денег). Одна команда делает покупки для кота Белобока, а вторая команда делает покупки для его друга Зайца.

– Как думаете, вы сможете купить все, что захотите?

Ответы детей.

– Давайте объясним коту Белобоку, почему может не получиться купить все, что хочешь?

Дети предлагают варианты объяснений.

– Денег может не хватить. Ребята, а вы встречали когда-нибудь детей, которые со слезами просят у взрослых что-нибудь купить, а ему отвечают, что нет денег?

Ответы детей.

– Так бывает потому, что взрослые запланировали купить вещь, нужную для всей семьи, а на игрушку и сладости денег не осталось. А еще может так случиться, что вашей семье понадобится очень нужная, но дорогая вещь, например, холодильник или телевизор, а денег нет. Как поступить в этом случае?

Ответы детей.

– На дорогие вещи, без которых не может обойтись ни одна семья, взрослые понемногу откладывают деньги из общего бюджета семьи, а потом эту вещь приобретают, а еще можно одолжить деньги у близких и друзей, только потом их обязательно вернуть.

– Мы сейчас сделаем покупки для кота Белобока и Зайца. Вы будете покупать все самое необходимое. Я буду продавцом, а вы покупателями.

В конце игры покупки обсуждаются.

– В нашем магазине есть одинаковые товары, но стоят они почему-то по-разному. Как вы думаете, ребята, почему так произошло?

Дети высказывают варианты ответов, проводится сравнительный анализ аналогичных товаров.

У товара может отличаться упаковка, место, где его сделали, качество. А бывает, что два производителя назначили разную цену за свой товар.

Воспитатель показывает детям и сравнивает два изображения яблок. На одной картинке красивые, спелые яблоки в пакете, на другой – более мелкие, зеленоватые и без упаковки.

3. Подвижная игра «Мы купили в магазине…».

Дети встают в круг, воспитатель начинает передавать мяч от ребенка к ребенку по цепочке, произнося слова: «Мы сегодня рано встали, за покупками пошли, мы купили в магазине…». Ребенок, у которого оказывается мяч в руках, произносит название товара, который можно купить в магазине.

4. Воспитатель организует беседу и просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» (можно заменить просмотр чтением стихотворения).

– Часто мы обращаем внимание на то, что где-то услышали и видели о том товаре, который собрались купить. Давайте попробуем разгадать загадку.

Загадывает загадку.

Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у нее... (реклама).

Реклама – сообщение о товарах, которое помогает продавцу найти покупателя, а покупателю – сделать покупку.

Воспитатель демонстрирует мультфильм «Как старик корову продавал».

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она!

– Хозяин, продашь нам корову свою?

– Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

– Не много ли просишь, старик, за нее?

– Да где наживаться, вернуть бы свое!

– Уж больно твоя коровенка худа!

– Болеет проклятая, прямо беда!

– А много ль корова дает молока?

– Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

– Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою!

Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

– Корову продашь?

– Покупай, коль богат!

– Корова, гляди, не корова, а клад!

– Да так ли? Уж выглядит больно худой!

– Не очень жирна, но хороший удой!

– А много ль корова дает молока?

– Не выдоишь за день – устанет рука!

Старик посмотрел на корову свою:

– Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Такая скотина нужна самому.

 

– Почему старик передумал продавать корову?

– Как паренек рекламировал корову?

– Была ли реклама правдивой?

5. Воспитатель показывает плакат с парами товаров.

– Когда валенки стоят дороже: летом или зимой. Почему?

– Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие? Почему?

– В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом – по цене 6 рублей за 1 килограмм, то есть на один рубль дороже. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?

6. Заключительная часть (беседа).

– Что мы должны покупать в первую очередь?

– Почему одинаковые товары могут стоить по-разному?

– Как правильно выбирать товар?

– Для чего нужна реклама?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...