Тема 3.11. Кот Белобок идет в банк
Тема 3. 11. Кот Белобок идет в банк Цель: сформировать представление о банке и его роли. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: виртуальная экскурсия, беседа, дидактическая игра. Оборудование: - плакат с изображением внутреннего устройства банка; - таблички «магазин» и «банк» для каждого ребенка; - изображение кота Белобока с пакетом покупок и кошельком с монетами и банкнотами; - изображение Ежика с облаком мыслей о покупках и деньгах; - компьютер; - проектор; - экран; - доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с; - колонки; - фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (10 серия) «О банке» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Образовательный мультсериал для детей. Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым. http: //www. usovi. ru/ Организация детской деятельности 1. – Ребята, послушайте историю, которая произошла с котом Белобоком. Понял Белобок, что лесные жители стали ходить в магазин не только за покупками. Хочется им где-то отдохнуть, собраться вместе, отдохнуть, друг на друга посмотреть, новостями обменяться, повеселиться. И созрела у кота мысль. Свой красивый дом переоборудовать в кафе-котофейню. Пусть у лесного зверья будет крыша над головой для отдыха и развлечений. И будет у кота собственное дело, которое принесет ему доход. Поделился Белобок планами с Мишей. Тот идею одобрил и решил помочь и советом, и монетами. Долго думал Белобок, как назвать котофейню? – Ребята! Давайте поможем ему придумать название. Предложения детей. Как задумал кот, котофейня «Мяу! » будет частью целого комплекса развлечений. Вокруг нее будет парк с аттракционами. Для маленьких посетителей будет своя детская площадка для игр. А взрослые могут отведать в котофейне лучшие блюда лесной кухни.
Сказано-сделано. Сидит Белобок за столиком своей котофейни «Мяу! », кушает пирожок с рыбной начинкой да сливок себе в чай подливает. Вкуснота! Чем не жизнь? А вокруг громкий смех, веселье, гуляет лесное зверье, наслаждается воскресным солнечным денечком. Все столики в котофейне заняты, лесной народ расположился на лужайке под навесом. Отбоя нет от посетителей. Просто так уже не придешь, заранее столик заказывать надо. Хорошая это была идея – открыть котофейню. И всего ничего прошло времени с тех пор, когда Белобок пришел в лес, чтобы начать новую жизнь, в дупле ютился. Зато сейчас уважаемым жителем леса стал. Вон как развернулся. Глаза разбегаются, какое большое и хлопотное хозяйство у кота. Он не только угощает своих посетителей, но и придумывает развлекательную программу. Вот почему свободных мест за столиками у него нет. Монетки так и текут рекой в лапы кота, его помощник Бурундук пересчитывает их в конце дня, складывает в ящик, запирает его на ключ и отдает хозяину. А дальше Белобоку приходится охранять свое имущество. Стал он в последнее время замечать, что спит плохо по ночам. Кажется ему, что в окно кто-то лезет, запертая дверь сама отворяется, шаги чьи-то слышатся на чердаке. Совсем измаялся кот: везде чудятся ему воры. «Интересно, а где прячет свои капиталы Михайло Потапыч, – подумал Белобок. Ведь у него намного больше моего накоплено, значит, и проблем больше. – Нужно будет спросить при случае». Сказано – сделано. Попросил он у Миши дружеского совета и услышал для себя много интересного. Оказывается, Миша не хранит свои монетки в ящике, а кладет их в надежный банк. Деньги, хранящиеся в банке, называются « вклад ». Там они не только в безопасности сохраняются, но и прирастают. Как же они растут? Белобок захотел уточнить и по совету Миши отправился к Кроту Ивановичу, так почтительно звали звери главного банкира леса. Здание лесного банка Белобок сразу нашел по яркой вывеске: «Надежно и выгодно».
– Это то, что мне надо, – решил кот, проходя в кабинет к директору. Крот приветствовал нового клиента и рассказал, чем занимается банк, как хранит и приумножает деньги клиентов, выдает кредиты, с помощью которых лесные жители делают покупки или открывают собственное дело. Оказывается, большая часть банка скрыта глубоко под землей, где Крот и его родня прорыли ходы, превратившиеся в настоящие лабиринты. Там, глубоко под землей, расположены металлические ячейки-ящики, где клиенты прячут свои сбережения, за их сохранность отвечают служащие банка и его охрана. Но больше всего Белобока заинтересовало деловое предложение Крота, который был, оказывается, наслышан о его деловых успехах. Крот рассказал о возможности взять кредит в банке для реализации новых планов Белобока. А заветной мечтой кота было строительство настоящего детского городка. В нем будет все для того, чтобы лесные малыши почувствовали себя самостоятельными в городе, пока их папы и мамы развлекаются. Вместе с бобрами построит он эту сказку. В детском городке заработают карусели и прочие аттракционы, будет даже театр кукол на 30 посадочных мест, а по озеру будут плавать лодочки для любителей водных прогулок. А для маленьких любителей путешествий будет игрушечная железная детская дорога, с паровозиком и тремя маленькими вагончиками, готовыми целый день возить счастливых малышей. Мечтам кота суждено было сбыться. Его капитал заработал, деньги были вложены в дело, которое обещало стать прибыльным. Гарантией успешного превращения мечты в жизнь стал банк Крота с девизом: «Надежно и выгодно». 2. Виртуальная экскурсия в современный банк. – Ребята, давайте вместе с тетушкой Совой и ее друзьями побываем в банке. Воспитатель включает фрагмент мультфильма «Азбука денег тетушки Совы» «О банке». – А теперь рассмотрим, что находится внутри банка. Все дети становятся полукругом возле доски. – Для этого возьмемся за руки, закроем глаза и представим, что мы оказались в ближайшем банке.
Воспитатель размещает плакат с изображением внутренней обстановки банка. – Сегодня мы – клиенты банка. Давайте посмотрим вокруг. – Я загадаю загадку, а вы попробуйте найти это на картинке. Что за чудо-агрегат Может делать все подряд – Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? Дети предлагают свои варианты. – Это компьютер. – Как и у вас дома, в этом банке – много мебели: столы для работы, удобные диваны и кресла для посетителей. Что еще вы видите на картинке? Ответы детей. – Много современной техники, приветливые сотрудники. – А кто из вас уже был в банке? – Что ты там видел? Дети рассказывают. – А зачем нам ходить в банк, как вы думаете? Ответы детей. 3. – Посмотрите на две картинки. Воспитатель изображает с помощью картинок на доске две ситуации: - деньги остаются после покупки товаров в магазине (кот Белобок с пакетом покупок и кошельком с монетами и банкнотами); - зарплаты не хватает на что-то необходимое (Ежик с облаком мыслей о деньгах и покупках). Воспитатель показывает на первую картинку. – Что может сделать кот Белобок с оставшимися деньгами? Ответы детей. – Купить на них что-то еще. А можно положить в банк, чтобы сохранить. – Что сделает Ежик, если ему не хватает денег на покупки? Показывает на вторую картинку. Ответы детей. – Попросит у родителей (друзей). Также можно взять деньги в банке, чтобы отдать потом, когда заработаешь. – Значит, в банк мы можем принести наши деньги или попросить деньги у банка на время. Для этого взрослые в основном и посещают банк. 4. Обсуждение «Основные характеристики банка». – Ребята, давайте подумаем, какими словами мы можем описать банк? Какой он? – Надежный или нет? – Серьезный или легкомысленный? – Нас рады видеть в банке? А охрана там есть? – Ребята, знаете ли вы, где банк хранит деньги? Как называется этот специальный ящик? – Это сейф. Он стоит в отдельной сейфовой комнате, закрытой на несколько замков и хорошо охраняемой. Ответы детей.
5. Сюжетно-ролевая игра «Хранение в банке» . – У любого банка есть банкир. Нашими банкирами будут... (воспитатель называет имена четверых детей и приглашает встать рядом). Воспитатель раздает всем остальным детям по одной игрушке. – Ребята, вам нравятся ваши игрушки? Они ценны для вас? Ответы детей. – А вы хотите их сохранить, чтобы никто другой не смог их взять без вашего разрешения? – Для этого вам нужно обратиться к банкирам (показывает на детей в роли банкиров). Давайте попросим их позаботиться о наших игрушках. Кому вы доверяете? Дети по очереди подходят и отдают игрушки «банкирам». Воспитатель контролирует, чтобы у всех «банкиров» было примерно равное количество игрушек. – А наши банкиры запоминают, кто какую игрушку им отдал. После того, как все дети отдали свои игрушки на хранение, воспитатель продолжает беседу. – А теперь кто хочет получить свою игрушку обратно? – Ребята, по очереди, не спешите! Вы же все помните, в какой банк вы ее отдавали? Подходите к своему «банкиру». Воспитатель обращается к «банкиру». – Маша хочет получить свою игрушку. Банкир, отдашь нам ее? После того, как ребенок получает игрушку, воспитатель вновь обращается к банкиру. – А отдашь ли ты Маше Петину игрушку? – Нет! Потому что эта игрушка чужая, а в банке мы сохраняем и защищаем ценные вещи. Все дети по очереди получают свои игрушки. – Это в нашем банке мы с вами хранили игрушки, а в настоящем, кроме ценных вещей, мы можем хранить и деньги. Это безопаснее, чем хранить их дома в копилке. В банке ими никто не сможет воспользоваться. 6. Дидактическая игра «Куда пойдем мы всей семьей? » . Воспитатель описывает повторяющиеся ситуации, требующие похода в банк или магазин. Дети поднимают таблички «банк» или «магазин». - в холодильнике закончились фрукты: яблоки, бананы, апельсины (магазин); - дома сломался пылесос, а денег на покупку нового не хватает (банк); - папа хочет купить новую машину (магазин); - денег на покупку новой машины не хватает (банк); - сестренке или братику нужно купить набор цветных карандашей (магазин); - мама выиграла в лотерею, но не хочет пока тратить деньги (банк); - у папы сломалась удочка, где он может купить новую? (магазин); - маме с папой нужно сохранить деньги для покупки дачного участка через год (банк).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|