4.Заключительная часть. Тема 3.15. Ежик берет деньги в банке. Организация детской деятельности. – Мы помним, что банков много, и каждый из них предлагает разные вклады, поэтому важно уметь выбирать не только банк, но и вклад, чтобы наши деньги росли
4. Заключительная часть. Обсуждение вопроса «Почему выгоднее хранить деньги в банке, а не дома в копилке? ». Воспитатель показывает две копилки. – Одна хранится дома, а другую мы относим в банк и забираем ее и небольшой мешочек в придачу. А что в этом мешочке? Еще деньги, которые нам дарит банк за то, что мы обратились именно к нему. – Мы помним, что банков много, и каждый из них предлагает разные вклады, поэтому важно уметь выбирать не только банк, но и вклад, чтобы наши деньги росли. А о том, как это делать, вы узнаете позже, если будете хорошо учиться. Тема 3. 15. Ежик берет деньги в банке Цель: формировать первоначальное представление о кредитовании. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, дидактическое упражнение. Оборудование: - картинки с изображением кота Белобока и Ежика; - набор пластилина двух цветов (зеленый и красный / оранжевый / желтый) и разного размера (меньший – для лепки дерева, больший – для лепки плодов); - набор досок для раскатывания пластилина для каждого ребенка группы; - набор картона для каждого ребенка группы; - набор для сбора пазлов для каждого ребенка группы; - плакат с изображением внутреннего устройства банка; - табличка с надписью «Банк». Организация детской деятельности 1. Игра «Посади дерево». Шел Белобок как-то по лесу, радостно было у него на душе, все желания кота исполняются, все, что задумано, удается. Деньги и труд, вложенные в открытие котофейни и в строительство детского городка, приносили прибыль. От избытка чувств кот песенку себе под нос мурлычет. Со всеми встречными зверюшками здоровается, новостями лесными обменивается. Узнают кота в лесу, уважают. Мурлычет свою песенку Белобок. Как вдруг…
– Мяу! Словно гвоздь в лапу вонзился! Сам виноват, под ноги нужно было смотреть, а то разнежился, размечтался. А на дороге – Ежик, который тоже задумался и под лапу коту попал. Остановился Белобок, спросил, о чем размышляет Ежик. А Ежик мечтал вырастить яблоневый сад, потому что больше всего на свете он любил сочные наливные яблочки с красным бочком. – Чтобы яблоки были сладкие и сочные, нужно купить в питомнике хорошие саженцы, – после недолгого раздумья посоветовал Ежику Белобок. – На хорошие у меня денег нет, – с грустью сказал Ежик. – Ты можешь обратиться в банк, тебе помогут – дадут кредит, – я это точно знаю. На собственном опыте убедился, – заверил Ежика Белобок. – Но банк не даст деньги просто так. – Почему? – спросил Ежик. – Потому что деньги – это результат труда и никому они не достаются даром. Тебе придется растить сад, поливать и ухаживать за ним, а ещё постоянно отдавать в банк по одному яблоку до тех пор, пока не вернешь все деньги. И только тогда этот сад станет полностью твоим… – Давайте поможем Ежику посадить сад. Банк дал нам пластилин, а мы вылепим из него деревья. Мы трудились, наши деревья выросли, поэтому мы берем еще кусочек пластилина и лепим яблоки-плоды. Каждый из вас по одному яблоку должен отдать в банк за пользование его кредитом, как и договаривались. Все честно! Дети кладут яблоки на лист бумаги и относят на стол воспитателю рядом с табличкой «Банк». – Возвращаем мы больше пластилина, чем взяли, это плата банку, которая называется процент. Теперь, когда мы вернули банку все деньги, которые брали для покупки саженцев, и процент, деревья стали нашими, а Ежик теперь может собирать весь урожай для себя. 2. Подвижное упражнение «Погашение кредита».
– Ребята, представьте, что мы взяли кредит в банке, чтобы купить большой обеденный стол. – А теперь давайте вместе будем платить за эту покупку. Платеж – раз! Платеж – два! Раз, два, три! раз, два, три! (Чередующиеся прыжки и хлопки. ) Стали все мы поспевать и друг друга догонять! Раз–два, раз–два, раз–два! (Одновременные хлопки и прыжки. ) Вот зарплаты не хватило – банк нас поругал (присесть, руки над головой). Мы играли, веселились, вместе экономили... Ну и выплатили весь кредит (поднять руки вверх и потянуться). 3. Игра-пазл «Собери банк». – Ребята, давайте еще раз вспомним, что такое банк? Что мы увидим, если с родителями зайдем внутрь? Для сбора пазлов воспитатель вывешивает плакат с картинкой банка. Всем детям следует подойти к плакату поближе, чтобы запомнить основные объекты. – Тому, кто правильно соберет картинку, я загадаю загадку. – Из какого аппарата выдается нам зарплата? (Банкомат. ) 4. Заключительная часть. – Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня узнали, а для этого отгадаем загадку. Мебель купили, одежду, магнит, – взяли для этого в банке... (кредит). – Всегда ли нужно брать кредит? Если нам нравится игрушка, но не хватает денег на ее покупку, можем ли мы подождать и купить ее позже? Ответы детей. – Как вы думаете, что означает пословица: «Живя в долг, не разбогатеешь»? Ответы детей. – Нужно хорошо подумать над тем, брать ли кредит в банке или нет, потому что отдавать придется больше, чем мы взяли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|