Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.Заключительная часть. Тема 3.15. Ежик берет деньги в банке. Организация детской деятельности. – Мы помним, что банков много, и каждый из них предлагает разные вклады, поэтому важно уметь выбирать не только банк, но и вклад, чтобы наши деньги росли




4. Заключительная часть.

Обсуждение вопроса «Почему выгоднее хранить деньги в банке, а не дома в копилке? ».

Воспитатель показывает две копилки.

– Одна хранится дома, а другую мы относим в банк и забираем ее и небольшой мешочек в придачу. А что в этом мешочке? Еще деньги, которые нам дарит банк за то, что мы обратились именно к нему.

– Мы помним, что банков много, и каждый из них предлагает разные вклады, поэтому важно уметь выбирать не только банк, но и вклад, чтобы наши деньги росли. А о том, как это делать, вы узнаете позже, если будете хорошо учиться.

Тема 3. 15. Ежик берет деньги в банке

Цель: формировать первоначальное представление о кредитовании.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, дидактическое упражнение.

Оборудование:

- картинки с изображением кота Белобока и Ежика;

- набор пластилина двух цветов (зеленый и красный / оранжевый / желтый) и разного размера (меньший – для лепки дерева, больший – для лепки плодов);

- набор досок для раскатывания пластилина для каждого ребенка группы;

- набор картона для каждого ребенка группы;

- набор для сбора пазлов для каждого ребенка группы;

- плакат с изображением внутреннего устройства банка;

- табличка с надписью «Банк».

Организация детской деятельности

1. Игра «Посади дерево».

Шел Белобок как-то по лесу, радостно было у него на душе, все желания кота исполняются, все, что задумано, удается. Деньги и труд, вложенные в открытие котофейни и в строительство детского городка, приносили прибыль. От избытка чувств кот песенку себе под нос мурлычет. Со всеми встречными зверюшками здоровается, новостями лесными обменивается. Узнают кота в лесу, уважают. Мурлычет свою песенку Белобок. Как вдруг…

– Мяу! Словно гвоздь в лапу вонзился! Сам виноват, под ноги нужно было смотреть, а то разнежился, размечтался.

А на дороге – Ежик, который тоже задумался и под лапу коту попал.

Остановился Белобок, спросил, о чем размышляет Ежик. А Ежик мечтал вырастить яблоневый сад, потому что больше всего на свете он любил сочные наливные яблочки с красным бочком.

– Чтобы яблоки были сладкие и сочные, нужно купить в питомнике хорошие саженцы, – после недолгого раздумья посоветовал Ежику Белобок.

– На хорошие у меня денег нет, – с грустью сказал Ежик.

– Ты можешь обратиться в банк, тебе помогут – дадут кредит, – я это точно знаю. На собственном опыте убедился, – заверил Ежика Белобок. – Но банк не даст деньги просто так.

– Почему? – спросил Ежик.

– Потому что деньги – это результат труда и никому они не достаются даром. Тебе придется растить сад, поливать и ухаживать за ним, а ещё постоянно отдавать в банк по одному яблоку до тех пор, пока не вернешь все деньги. И только тогда этот сад станет полностью твоим…

– Давайте поможем Ежику посадить сад. Банк дал нам пластилин, а мы вылепим из него деревья. Мы трудились, наши деревья выросли, поэтому мы берем еще кусочек пластилина и лепим яблоки-плоды. Каждый из вас по одному яблоку должен отдать в банк за пользование его кредитом, как и договаривались. Все честно!

Дети кладут яблоки на лист бумаги и относят на стол воспитателю рядом с табличкой «Банк».

– Возвращаем мы больше пластилина, чем взяли, это плата банку, которая называется процент. Теперь, когда мы вернули банку все деньги, которые брали для покупки саженцев, и процент, деревья стали нашими, а Ежик теперь может собирать весь урожай для себя.

2. Подвижное упражнение «Погашение кредита».

– Ребята, представьте, что мы взяли кредит в банке, чтобы купить большой обеденный стол.

– А теперь давайте вместе будем платить за эту покупку.

Платеж – раз! Платеж – два!

Раз, два, три! раз, два, три! (Чередующиеся прыжки и хлопки. )

Стали все мы поспевать и друг друга догонять!

Раз–два, раз–два, раз–два! (Одновременные хлопки и прыжки. )

Вот зарплаты не хватило – банк нас поругал (присесть, руки над головой).

Мы играли, веселились, вместе экономили...

Ну и выплатили весь кредит (поднять руки вверх и потянуться).

3. Игра-пазл «Собери банк».

– Ребята, давайте еще раз вспомним, что такое банк? Что мы увидим, если с родителями зайдем внутрь?

Для сбора пазлов воспитатель вывешивает плакат с картинкой банка. Всем детям следует подойти к плакату поближе, чтобы запомнить основные объекты.

– Тому, кто правильно соберет картинку, я загадаю загадку.

– Из какого аппарата выдается нам зарплата?

(Банкомат. )

4. Заключительная часть.

– Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня узнали, а для этого отгадаем загадку.

Мебель купили, одежду, магнит, – взяли для этого в банке... (кредит).

– Всегда ли нужно брать кредит? Если нам нравится игрушка, но не хватает денег на ее покупку, можем ли мы подождать и купить ее позже?

Ответы детей.

– Как вы думаете, что означает пословица: «Живя в долг, не разбогатеешь»?

Ответы детей.

– Нужно хорошо подумать над тем, брать ли кредит в банке или нет, потому что отдавать придется больше, чем мы взяли.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...