Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.Заключительная часть. Тема 4.5. Как стать экономным. Организация детской деятельности. Цели: продолжить формировать рациональное экономическое поведение; способствовать воспитанию бережливости, экономности при использовании денежных средств




4. Заключительная часть.

Воспитатель проводит подвижную игру «Семейный бюджет» на развитие меткости, ловкости, аккуратности, бережливости.

Для участия в игре приглашаются две пары (мальчик – девочка). Ведущий предлагает проверить, насколько бережливыми могут быть мальчики и насколько расточительными девочки с помощью игры «Семейный бюджет».

Мальчикам к поясу крепят ведра, а девочкам выдают одинаковое количество монет. Задача девочек – забросить как можно больше монет в ведро, находящееся на поясе мальчика. Можно на полу обозначить условные линии, за которые нельзя заступать участникам. Победителями становится пара, в ведре которой окажется большее количество монет. Таким способом можно выбрать самую бережливую пару или же самую меткую девочку.

Тема 4. 5. Как стать экономным

Цели: продолжить формировать рациональное экономическое поведение; способствовать воспитанию бережливости, экономности при использовании денежных средств.

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность.

Педагогические средства: просмотр мультфильма, обсуждение, проблемный диалог, дидактическая игра.

Оборудование:

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;

– колонки;

– фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (5 серия) «Умение экономить» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Образовательный мультсериал для детей. Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым. http: //www. usovi. ru/

– карточки с картинками: квитанции (оплата коммунальных услуг, оплата детского сада), сладости, книги, продукты, игрушки, одежда, аттракционы, копилка, деньги, цветок.

Организация детской деятельности

1. – Сегодня мы с вами встретимся с героями из мультфильма «Уроки тетушки Совы», они помогут нам узнать много нового.

Воспитатель демонстрирует отрывок из мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы» «Как стать экономным».

2. После просмотра организуется беседа по вопросам.

– Какие профессии вы знаете?

– Кем вы мечтаете стать?

– Зачем нужно экономить?

– Как сэкономить деньги семейного бюджета?

– Какой вклад каждый из вас может внести в экономию семейного бюджета?

3. Воспитатель предлагает детям задание «Объясни пословицы» .

ü Бережливость лучше богатства.

ü Не деньги богатство – бережливость да разум.

ü Бережливая вещь два века живет.

ü Бережливость лучше прибытка.

ü Запас человека не портит.

4. Заключительная часть.

Воспитатель организует игру «Семейный бюджет».

Воспитатель показывает карточки с изображением различных предметов. А дети должны определить, относится ли предмет к семейному бюджету, затем объяснить свой ответ.

Копилка – да.

Деньги – да.

Цветок – нет…

– Итак, ребята, давайте сформулируем правила: как каждый из вас может сэкономить семейный бюджет.

Тема 4. 6. Сбережения

Цель: формировать представления о том, что такое сбережения и где можно хранить деньги.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, анализ игровой ситуации, подвижная игра, выставка.

Оборудование:

- картинка с изображением банка и банки из-под варенья;

- краски;

- цветные карандаши;

- альбомы;

- кисти.

Организация детской деятельности

1. – Экономика – это особый мир, который живет по определенным законам. Перед тем, как приобрести что-либо, мы должны сделать две вещи. Во-первых, заработать деньги, чтобы купить нужные товары. Во-вторых, решить, как потратить заработанные деньги.

Воспитатель организует беседу.

– Давайте вспомним, какие доходы семьи вам известны?

Ответы детей.

– Большую часть денег, которые зарабатывают ваши родители, будет составлять заработная плата , а также доходами семьи могут быть пенсии , пособия , стипендия .

– Как наилучшим образом использовать свои деньги?

Ответы детей.

– Количество и ценность вещей, которые мы можем приобрести на свои заработанные деньги, зависят от величины нашего дохода и от того, насколько разумно мы его используем.

– Представьте себе, что два ваших друга Ваня и Петя получили от родителей для покупки велосипеда одинаковую сумму – 10 рублей. Ваня сразу же пошел в ближайший магазин и купил себе велосипед за 9 рублей. Петя, напротив, пересмотрел много марок велосипедов, обошел не один магазин вместе с папой, сравнивал качество различных велосипедов и их цену и только после этого сделал свой выбор.

– Ребята, почему Петя за те же деньги смог купить велосипед лучшего качества, чем Ваня?

Ответы детей.

(Петя хорошо обдумывает свои покупки. Он лучше использует свой доход, чем Ваня, который тратит свой доход беспечно. Поэтому у Пети остались сбережения, и он сможет себе позволить купить еще что-нибудь).

– Сбережения – это часть денежных доходов, которую люди откладывают для будущих покупок, удовлетворения будущих потребностей. Именно с помощью систематического откладывания денег люди могут позволить себе приобретать крупные приобретения.

– Где мы можем откладывать свои сбережения?

Ответы детей.

– На что следует обращать внимание, когда выбираешь место для помещения сбережений?

Конечно, вы можете спрятать свои сбережения под матрацем или в ящики стола, но я бы этого делать не советовала. Скорее всего, именно туда могут заглянуть младший брат или сестренка. Сберегательные банки и другие финансовые учреждения, напротив, предохранят сбережения от пожаров, воров и других неприятностей. Они являются более надежным хранилищем денег.

2. Воспитатель предлагает решить экономическую задачу «Как сохранить и приумножить свои сбережения».

У вас есть 100 рублей. Вам необходимо сохранить эту сумму, а по возможности увеличить ее. Как выгоднее поступить?

Дети предлагают свои варианты:

ü хранить деньги дома;

ü сделать вклад в банк и т. д.

3. После обсуждения проводится подвижная игра «Доходы-расходы».

По сигналу воспитателя дети при произношении команды «доход» встают, и один ребенок называет пример дохода семьи, а при команде «расход» садятся на корточки, и другой ребенок называет пример расхода семейного бюджета. Кто невнимательно выполняет команду, тот выбывает из игры.

4. Заключительная часть. Дети садятся за столы для организации продуктивной деятельности.

– Много было предложено разных вариантов сбережения денежных средств. Попробуйте нарисовать их.

По итогам организуется выставка работ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...