Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4.8. Покупка велосипеда. Организация детской деятельности. Игра «Исправь ошибку». Игра с мячом «Что где продают?». 6.Заключительная часть.




Тема 4. 8. Покупка велосипеда

Цели: формировать основы экономической культуры дошкольников; развивать умение составлять рассказы, используя опорные картинки, и употреблять в речи экономические термины.

Формы проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: упражнения, отгадывание загадок, объяснение, дидактическая игра, составление описательного рассказа.

Оборудование:

– демонстрационные картинки с изображениями: улицы, на которой есть магазины; помещения магазина с витринами; членов семьи (мама, папа, брат, сестра); денег; кошелька; продавца; товара; велосипеда;

– мяч.

Организация детской деятельности

1. Воспитатель организует игру «Отгадай и объясни» .

– Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай и объясни». Отгадайте загадки и определите, чем мы будем заниматься.

По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображениями ответов.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, –

Сумку мы с тобой берем

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… (магазин).

 

В кошельке у нас лежит,

Потрясешь, она звенит.

(Монета. )

 

Оля на базар ходила

И ничего там не купила,

Всем, конечно, невдомек,

Что забыла дома... (кошелек).

 

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь – справа, ткани – слева,

Чашки – на витрине.

Мама, словно королева,

В нашем магазине!

(Продавец. )

 

На рояль я непохожий,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет,

Я зовусь... (велосипед).

По итогам игры воспитатель подводит детей к содержанию деятельности, которой они будут заниматься.

2. – Ребята, к нам пришел кот Белобок.

– Мы рады тебя видеть. Сегодня мы учимся составлять рассказы с использованием слов: товар, покупка, деньги, продавец, кошелек и т. д.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где присутствует наглядный материал.

Игра «Исправь ошибку».

– Ребята, кот Белобок ходил в магазины за разными покупками. Он что-то перепутал. Исправьте его ошибки.

Кот рассказывает о том, что и где можно купить. Ошибки Белобока исправляют дети.

– Лекарства покупают в канцтоварах.

– Тетради и ручки – в аптеке, книги – в спорттоварах.

– Продукты – в киосках, а одежду – в продуктовых магазинах.

3. – Ребята, встаньте в круг. Я предлагаю поиграть в другую интересную игру.

Игра с мячом «Что где продают? ».

Лекарства – аптека.

Велосипед – спорттовары.

Газета – киоск.

Торт – кондитерская.

Овощи, фрукты – овощной магазин.

Продукты – продуктовый магазин.

Продукты, одежда, игрушки, ювелирные украшения – супермаркет.

Воспитатель проводит работу с детьми по вопросам.

4. – Вы часто с родителями ходите в магазины?

– Что вы в них покупаете? Какие бывают магазины?

Воспитатель предлагает посмотреть на иллюстрацию с изображением улицы города с магазинами, дети внимательно рассматривают здание магазина (цвет, вывеска, двери). Следует обратить особое внимание на порядок возле магазина. Наличие урны для мусора.

Зачем?

– Кто приводит в порядок территорию возле магазина?

– Давайте вспомним правила поведения в магазине.

Дети перечисляют правила поведения в магазине:

ü разговаривать тихо, вежливо,

ü ходить, спокойно, не толкаясь,

ü соблюдать порядок,

ü товар смотреть, не трогая руками.

Вспомните, как правильно делать покупки?

5. Рассказ воспитателя о магазине спорттоваров с использованием иллюстрации.

– Это магазин «Спорттовары», так как в нем продается спортивный инвентарь, используемый в различных видах спорта.

– В магазине несколько отделов. В одном продают спортивные оборудование – мячи, гантели, боксерские груши, в другом – спортивная амуниция – купальники, кеды, в третьем – атрибуты необходимые для профилактических процедур и любительских занятий спортом. Можно встретить и специализированные магазины, где каждому виду спорта отводится свой отдел.

6. Заключительная часть.

– Белобок! А ты любишь кататься на велосипеде? Я предлагаю тебе с ребятами составить рассказ на тему «Покупка велосипеда» с использованием следующих слов: мама, папа, брат, сестра, семья, семейный бюджет, продавец, деньги, магазин, покупка, велосипед.

На доске выкладываются опорные картинки, по которым дети составляют рассказ. Дети составляют описательные рассказы о походе в магазин и покупке велосипеда.

Самостоятельные рассказы детей.

Тема 4. 9. Кошелек

Цели: активизировать использование в речи детей слов: кошелек, деньги, монеты, крупные банкноты, мелочь, покупка, товар, зарплата, копейка, рубль; воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно; развивать конструктивное мышление.

Формы проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, сюрпризный момент, показ, объяснение, упражнение, чтение художественной литературы, дидактическая игра.

Оборудование:

– заготовки квадратов разного цвета и размера (5 x 5 см, 7 x 7 см, 9 x 9 см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы»;

– подставка под работы;

– картинка с изображением кота Белобока.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...