Тема 4.8. Покупка велосипеда. Организация детской деятельности. Игра «Исправь ошибку». Игра с мячом «Что где продают?». 6.Заключительная часть.
Тема 4. 8. Покупка велосипеда Цели: формировать основы экономической культуры дошкольников; развивать умение составлять рассказы, используя опорные картинки, и употреблять в речи экономические термины. Формы проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: упражнения, отгадывание загадок, объяснение, дидактическая игра, составление описательного рассказа. Оборудование: – демонстрационные картинки с изображениями: улицы, на которой есть магазины; помещения магазина с витринами; членов семьи (мама, папа, брат, сестра); денег; кошелька; продавца; товара; велосипеда; – мяч. Организация детской деятельности 1. Воспитатель организует игру «Отгадай и объясни» . – Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай и объясни». Отгадайте загадки и определите, чем мы будем заниматься. По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображениями ответов. Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, – Сумку мы с тобой берем И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в… (магазин).
В кошельке у нас лежит, Потрясешь, она звенит. (Монета. )
Оля на базар ходила И ничего там не купила, Всем, конечно, невдомек, Что забыла дома... (кошелек).
Есть у мамы на прилавке Куклы, мячики, булавки, Обувь – справа, ткани – слева, Чашки – на витрине. Мама, словно королева, В нашем магазине! (Продавец. )
На рояль я непохожий, Но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, Прокачу того я лихо. У меня мотора нет, Я зовусь... (велосипед). По итогам игры воспитатель подводит детей к содержанию деятельности, которой они будут заниматься.
2. – Ребята, к нам пришел кот Белобок. – Мы рады тебя видеть. Сегодня мы учимся составлять рассказы с использованием слов: товар, покупка, деньги, продавец, кошелек и т. д. Воспитатель обращает внимание детей на доску, где присутствует наглядный материал. Игра «Исправь ошибку». – Ребята, кот Белобок ходил в магазины за разными покупками. Он что-то перепутал. Исправьте его ошибки. Кот рассказывает о том, что и где можно купить. Ошибки Белобока исправляют дети. – Лекарства покупают в канцтоварах. – Тетради и ручки – в аптеке, книги – в спорттоварах. – Продукты – в киосках, а одежду – в продуктовых магазинах. 3. – Ребята, встаньте в круг. Я предлагаю поиграть в другую интересную игру. Игра с мячом «Что где продают? ». Лекарства – аптека. Велосипед – спорттовары. Газета – киоск. Торт – кондитерская. Овощи, фрукты – овощной магазин. Продукты – продуктовый магазин. Продукты, одежда, игрушки, ювелирные украшения – супермаркет. Воспитатель проводит работу с детьми по вопросам. 4. – Вы часто с родителями ходите в магазины? – Что вы в них покупаете? Какие бывают магазины? Воспитатель предлагает посмотреть на иллюстрацию с изображением улицы города с магазинами, дети внимательно рассматривают здание магазина (цвет, вывеска, двери). Следует обратить особое внимание на порядок возле магазина. Наличие урны для мусора. – Зачем? – Кто приводит в порядок территорию возле магазина? – Давайте вспомним правила поведения в магазине. Дети перечисляют правила поведения в магазине: ü разговаривать тихо, вежливо, ü ходить, спокойно, не толкаясь, ü соблюдать порядок, ü товар смотреть, не трогая руками. – Вспомните, как правильно делать покупки? 5. Рассказ воспитателя о магазине спорттоваров с использованием иллюстрации. – Это магазин «Спорттовары», так как в нем продается спортивный инвентарь, используемый в различных видах спорта.
– В магазине несколько отделов. В одном продают спортивные оборудование – мячи, гантели, боксерские груши, в другом – спортивная амуниция – купальники, кеды, в третьем – атрибуты необходимые для профилактических процедур и любительских занятий спортом. Можно встретить и специализированные магазины, где каждому виду спорта отводится свой отдел. 6. Заключительная часть. – Белобок! А ты любишь кататься на велосипеде? Я предлагаю тебе с ребятами составить рассказ на тему «Покупка велосипеда» с использованием следующих слов: мама, папа, брат, сестра, семья, семейный бюджет, продавец, деньги, магазин, покупка, велосипед. На доске выкладываются опорные картинки, по которым дети составляют рассказ. Дети составляют описательные рассказы о походе в магазин и покупке велосипеда. Самостоятельные рассказы детей. Тема 4. 9. Кошелек Цели: активизировать использование в речи детей слов: кошелек, деньги, монеты, крупные банкноты, мелочь, покупка, товар, зарплата, копейка, рубль; воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно; развивать конструктивное мышление. Формы проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, сюрпризный момент, показ, объяснение, упражнение, чтение художественной литературы, дидактическая игра. Оборудование: – заготовки квадратов разного цвета и размера (5 x 5 см, 7 x 7 см, 9 x 9 см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы»; – подставка под работы; – картинка с изображением кота Белобока.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|