Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4.7. Копилка. Организация детской деятельности. Разбитая копилка. Копилка из пластиковой бутылки. 3. Заключительная часть.




Тема 4. 7. Копилка

Цели: способствовать пониманию смысла денежных накоплений; развивать воображение и речь детей в разработке собственных проектов; стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из бросового материала; способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, художественного вкуса, трудолюбия.

Формы проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: ситуация проектирования, чтение художественной литературы, обобщение полученных знаний, показ, объяснение, упражнение, закрепление знаний посредством практических действий, выставка.

Оборудование:

– ножницы (по количеству детей);

– клей;

– кисточки для клея;

– салфетки;

– коробочки маленькие (из-под сока);

– пластиковый флакон (из-под шампуня);

– цветная бумага;

– клеенка на стол;

– простые карандаши, фломастеры (по количеству детей);

– четыре крышечки небольших размеров;

– цветной картон;

– острый нож.

Организация детской деятельности

1. – Ребята, давайте вспомним, как можно накопить деньги на игрушку.

Ответы детей.

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение В. Таволжанского «Разбитая копилка».

Разбитая копилка

Когда-то копилки у нас были в моде,

У мамы стояла одна на комоде.

Туда они с папой монетки бросали –

На куколку денежки мне собирали.

Красивая, милая, в платье нарядном.

В платочке пристроилась с вазою рядом.

Но глазки свои она вниз опустила.

Как в сказке о братике, видно, грустила.

Я к ней подошла, предложила радушно:

Давай поиграем, чтоб не было скучно.

Взяла ее в руки и стала кружиться,

Смотрю, а она ничего не боится.

И слезки подсохли, и глазки сверкали.

Так долго с Аленушкой мы танцевали.

Но в ручках копилку я не удержала –

Она полетела и на пол упала.

Как я подхватить ее вновь ни пыталась,

Она почему-то на части распалась.

Звенели монетки, по полу катаясь,

А я виновато тому улыбалась.

Осколки сложить безуспешно старалась –

Копилка никак у меня не срасталась.

Вот так и стояла я в недоуменьи,

Не верилось мне, что Аленку не склеить.

И долго потом еще не понимала,

За что меня мама так сильно ругала.

 

– Как известно, копилка представляет собой емкость для хранения монет. В традиционном понимании она имеет вид полой керамической фигурки с изображением животных, птиц или фруктов. Монеты помещаются внутрь копилки через небольшую прорезь для опускания монет. Все бы ничего, но такая копилка легко разбивается при случае… Можно, конечно, обзавестись копилкой, изготовленной из небьющихся материалов, но это не вызывает столько интереса, как копилка, сделанная своими руками. Сегодня на занятии каждый из вас сделает свою собственную копилочку, которая позволит вам осуществить свою мечту или желание. Это будет ваш первый опыт распоряжения собственным капиталом, а он невероятно ценен и уж точно пригодится во взрослой жизни.

2. – Сегодня на занятии мы с вами сделаем «Свинью-копилку».

– Знаете, как сделать копилку для денег из старых пластиковых флаконов? Нет? Я расскажу вам об одном очень простом способе. Важно только выбрать подходящий флакон, такой, чтобы поросенок получился похожим на настоящую свинку. Обратите внимание на материал, с которым нам предстоит работать.

Копилка из пластиковой бутылки

 


3. Заключительная часть.

Организуется выставка копилок, дети рассказывают о трудностях изготовления поделок, способах использования копилки в своих личных целях.

Домашнее задание: совместно с родителями детям необходимо сочинить сказку про свинку-копилку.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...