Перед ответами на контрольные вопросы следует ознакомиться со Справочными материалами к семинару № 3 «5.2.1. Классификация бесед» и «5.2.2. Типология переговоров».
Перед ответами на контрольные вопросы следует ознакомиться со Справочными материалами к семинару № 3 «5. 2. 1. Классификация бесед» и «5. 2. 2. Типология переговоров». Контрольные вопросы для проверки знаний: 1. Охарактеризовать деловую беседу как основную форму делового общения. 2. Какова структура деловой беседы? 3. Каковы методы и техники аргументации? 4. Перечислите и охарактеризуйте принципы успешного ведения деловой беседы. 5. Какова структура переговорного процесса? 6. Охарактеризуйте переговоры с позиции силы и с позиции слабости. 7. В чем состоит суть метода принципиальных переговоров? 8. В чем специфика проведения деловых совещаний?
Задания для самостоятельной работы Задание 1. Письменно составьте план на тему «Кадровая деловая беседа. Устройство на работу». Задание 2. Письменно подготовьте ответ на письмо клиента. Уважаемый господин директор! По путёвке Вашей фирмы я отдыхала в Турции с 7 по 21 июля 2015 года. В целом я осталась довольна своим отдыхом, но настроение испортили обидные просчёты сотрудников. Во-первых, когда мы обсуждали с менеджером детали тура, меня заверили, что номер в гостинице будет с кондиционером. Но кондиционера не оказалось. На мои претензии, высказанные представителю фирмы в Кемере, я получила грубый ответ: «Вы же обходитесь у себя в Ростове без кондиционера – и ничего: жива-здорова». Во-вторых, за мной забыли подать транспорт в гостиницу, как предусмотрено договором, и я вынуждена была взять такси, чтобы не опоздать к вылету. Это стоило мне 50 долларов и нервного стресса. Прошу Вас разобраться с неорганизованностью и некорректностью сотрудников фирмы и компенсировать нанесённый мне материальный и моральный ущерб в сумме 200 долларов.
Мария Андреева 24. 07. 2015 г. Ростов-на-Дону, Степная, 46, кв. 380. Задание 3. Исправьте ошибки текста, используя принципы успешного ведения деловой беседы: Гостиница «Россия» Директору Петрову И. П. Иван Петрович! Вы обещали нам 30 номеров во вверенной Вам гостинице для участников нашего семинара специалистов социальной сферы на тему «Перспективы развития сервиса в России». Как Вы знаете, семинар состоится с 10 по 12 сентября, а до сих пор нет подтверждения, как договаривались, а предоплату мы уже сделали. Прошу согласно договора срочно подтвердить наши места и сообщить, какие именно. Директор А. И. Ивочкин Главбух А. В. Кочкина Задание 4. Подготовьте доклад с презентацией по теме «Специфика проведения деловых совещаний». Тесты на диагностику коммуникативного минимума
Проведите диагностику коммуникативного минимума. 6. 1. Анкета для изучения коммуникативного минимума* Инструкция: Ниже приведены различные коммуникативные навыки и умения человека вести диалог или переговоры. Оцените, насколько они соответствуют Вам. Если Вы имеете данный навык или умение, то обведите кружком цифру 7, если это не совсем так – 6, и так до цифры 1, которая означает, что данный аспект в вашем общении совсем отсутствует. Ключ: Подготовительная фаза: 1 и 2 вопросы. Контактная фаза: 3 и 4 вопросы. Эмоции в разговоре: 5 и 6 вопросы. Фаза понимания: 7 и 8 вопросы. Фаза убеждения: 9 и 10 вопросы. Фаза завершения: 11 и 12 вопросы. Управление разговором: 13 и 14 вопросы. Анкета для изучения коммуникативного минимума
Обработка и интерпретация результатов:
Результаты анкетирования обрабатываются с использованием перечисленных шкал, внутри которых определяется среднее значение (из двух вопросов) по каждой шкале в отдельности. В итоге подсчитывается сумма средних набранных баллов по всем шкалам. Если сумма меньше или около 30 баллов, то следует обратить внимание на повышение коммуникативной компетентности.
30-60 баллов – следует обратить особое внимание на некоторые неудовлетворительные аспекты общения, так как они могут существенно влиять на эффективность общения. Свыше 60 баллов – Вы владеете коммуникативным минимумом. *Примечание. Цит. по Шалагинова, Л. В. Самоменеджмент. Практическое руководство/Л. В. Шалагинова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 272 с. 6. 2. Изучение умения слушать* Инструкция: Ответьте на следующие вопросы, причем на каждый вопрос используйте один из ответов, наиболее Вам подходящий: · почти всегда – 2 балла; · в большинстве случаев – 4 балла; · иногда – 6 баллов; · редко – 8 баллов; · почти никогда – 10 баллов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|